Буквы Я,Ю,Е,Ё. Конспект урока 1 класс ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка 1 класс
Программа перспективная начальная школа
Тема урока: Работа букв Ю,Я,Е,Ё
Цель урока: Обобщение знаний о йотированных гласных
Задачи:
Закрепить знания о букве Й и звуке [й‘]
Способствовать формированию орфографической зоркости
Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам
Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные УУД: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)
Ход урока
- Организационный момент.
- Мотивационный момент.
Слова дня: спеши, дорожи, из книги.
-Каково значение этих слов?
-Как мы можем применить их к нашей школьной жизни? (Спеши узнать, дорожи знаниями, узнавай из книги.)
3. Минутка чистописания.
-Какие орфограммы спрятались в этих словах? ( Жи- ши пишем с буквой И, предлоги пишутся отдельно)
- Запишем каждую орфограмму в строчки. (жи, ши, из к)
4.Актуализация знаний.
-Незнайка попросил нас помочь проверить его домашнее задание. Найдите и исправьте ошибки.
Змей по кличке шнурок. (Имена, клички, географические названия пишутся с заглавной буквы)
Змей по кличке Шнурок.( Слово «Змей» подчеркнём одной линией. Это слово- название предмета)
Зме – й ( й – согласный звук, не может быть отдельным слогом)
З`мей ( Только гласный звук может быть ударным)
Й – это гласный звук ( й – согласный, звонкий, мягкий звук)
- Молодцы! Вы помогли Незнайке.
5.Постановка учебной задачи.
Герои нашего учебника Маша и Миша как-то раз поспорили.
- Буква «ю» обозначает 2 звука
- Нет «ю» обозначает 1 звук
-Кто же из них прав? (учащиеся высказывают свои предположения)
- Назовите буквы гласных, обозначающие два звука.
- Дополните предложение и мы определим нашу тему урока.
( Секрет букв Ю, _,_,_.)
Что нам нужно узнать?
(Узнать, когда буквы Ю,Я,Е,Ё обозначают 2 звука, а когда – 1 звук)
6. Открытие новых знаний
- На стр. 38 прочитайте вопросы. Ответим на них.
Работа со словами Люда, Юра.
- Сколько звуков обозначает буква Юв слове Люда? (Буква ю обозначает 1 звук [у])
-Какой звук находится перед звуком[у]? (согласный звук [л’]
-Какое правило мы помним? ( Буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного)
-Чем дополним правило? (Буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук)
- Сколько звуков обозначает буква Ю в слове Юра? ( Обозначает 2 звука [й’], [у])
- На каком месте находится буква Ю? (В начале слова)
- Какое правило можем сформулировать? (Буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука)
7. Первичное закрепление знаний.
Учитель организует работу со словами из учебника на стр. 38
- Вяльцева Яна. В 1 слове сколько звуков обозначает буква я? Во втором слове?
(В первом слове буква Я обозначает 1 звук, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук. Во втором слове – 2 звука, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука.)
- Ерин Петя. В 1 слове сколько звуков обозначает буква е? Во втором слове?
(В первом слове – 2 звука, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука . Во втором слове буква Е обозначает 1 звук, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук.)
- Прочитайте задание на стр.39. Что нужно сделать?
- Запишите свои имена и составьте звуковую схему. Сколько звуков обозначает первая буква в вашем имени? Дайте характеристику этих звуков.
8. Итог урока.
Какие буквы гласных могут обозначать два звука?
- В каких случаях они обозначают один звук? Два звука?
- Повторим правило.
9. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
- Что было интересно?
- Что было легко?
- Было интересно…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 1 класс
Программа перспективная начальная школа
Тема урока: Работа букв Ю,Я,Е,Ё
Цель урока: Обобщение знаний о йотированных гласных
Задачи:
Закрепить знания о букве Й и звуке [й‘]
Способствовать формированию орфографической зоркости
Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам
Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные УУД: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)
Ход урока
- Организационный момент.
- Мотивационный момент.
Слова дня: спеши, дорожи, из книги.
-Каково значение этих слов?
-Как мы можем применить их к нашей школьной жизни? (Спеши узнать, дорожи знаниями, узнавай из книги.)
3. Минутка чистописания.
-Какие орфограммы спрятались в этих словах? ( Жи- ши пишем с буквой И, предлоги пишутся отдельно)
- Запишем каждую орфограмму в строчки. (жи, ши, из к)
4.Актуализация знаний.
-Незнайка попросил нас помочь проверить его домашнее задание. Найдите и исправьте ошибки.
Змей по кличке шнурок. (Имена, клички, географические названия пишутся с заглавной буквы)
Змей по кличке Шнурок.( Слово «Змей» подчеркнём одной линией. Это слово- название предмета)
Зме – й ( й – согласный звук, не может быть отдельным слогом)
З`мей ( Только гласный звук может быть ударным)
Й – это гласный звук ( й – согласный, звонкий, мягкий звук)
- Молодцы! Вы помогли Незнайке.
5.Постановка учебной задачи.
Герои нашего учебника Маша и Миша как-то раз поспорили.
- Буква «ю» обозначает 2 звука
- Нет «ю» обозначает 1 звук
-Кто же из них прав? (учащиеся высказывают свои предположения)
- Назовите буквы гласных, обозначающие два звука.
- Дополните предложение и мы определим нашу тему урока.
( Секрет букв Ю, _,_,_.)
Что нам нужно узнать?
(Узнать, когда буквы Ю,Я,Е,Ё обозначают 2 звука, а когда – 1 звук)
6. Открытие новых знаний
- На стр. 38 прочитайте вопросы. Ответим на них.
Работа со словами Люда, Юра.
- Сколько звуков обозначает буква Юв слове Люда? (Буква ю обозначает 1 звук [у])
-Какой звук находится перед звуком[у]? (согласный звук [л’]
-Какое правило мы помним? ( Буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного)
-Чем дополним правило? (Буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук)
- Сколько звуков обозначает буква Ю в слове Юра? ( Обозначает 2 звука [й’], [у])
- На каком месте находится буква Ю? (В начале слова)
- Какое правило можем сформулировать? (Буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука)
7. Первичное закрепление знаний.
Учитель организует работу со словами из учебника на стр. 38
- Вяльцева Яна. В 1 слове сколько звуков обозначает буква я? Во втором слове?
(В первом слове буква Я обозначает 1 звук, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук. Во втором слове – 2 звука, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука.)
- Ерин Петя. В 1 слове сколько звуков обозначает буква е? Во втором слове?
(В первом слове – 2 звука, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё в начале слова обозначают 2 звука . Во втором слове буква Е обозначает 1 звук, потому что буквы Я,Ю,Е,Ё после согласного, указывают на мягкость согласного и обозначают 1 звук.)
- Прочитайте задание на стр.39. Что нужно сделать?
- Запишите свои имена и составьте звуковую схему. Сколько звуков обозначает первая буква в вашем имени? Дайте характеристику этих звуков.
8. Итог урока.
Какие буквы гласных могут обозначать два звука?
- В каких случаях они обозначают один звук? Два звука?
- Повторим правило.
9. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
- Что было интересно?
- Что было легко?
- Было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
"Буква М.Звуки [М], [М’] ". Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок обучения грамоте в форме путешествия по Буквограду....
"Буква Г. Звуки [г], [г`] "Конспект урока обучения грамоте
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России"...
"Буква Ш,ш. Звук [ш]". Конспект урока чтения в 1 классе.
Урок представлен в виде работы "Бюро сыщиков", которые разыскивают украденный мешок с подарками. В основе урока лежит системно-деятельностный подход....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)
Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....