Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока
1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А.
2. Класс: 4
3. Предмет: окружающий мир
4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_uroka.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А.
2. Класс: 4
3. Предмет: окружающий мир
4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
5. Автор УМК: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
6. Цели:
Образовательные:
-познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон;
-способствовать формированию экологического сознания;
развивающие:
- развивать логическое мышление, интерес, умение самостоятельно добывать знания , создавать презентации;
- творческую активность, речь;
- развивать кругозор обучающегося;
воспитывающие:
- чувства патриотизма, любви к природе, заботливое отношение к ней;
мотивационные:
- создавать мотивацию успеха;
- учитывать индивидуальные особенности.
7. Тип урока: урок- семинар.
8. Ресурсное обеспечение:
"Окружающий мир. 4 класс. 2 часть" Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
Проектор, презентация, физическая карта России, картинки с изображением растений и животных.
Характеристика этапов работы
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Цель: организовать класс, настроить на плодотворную работу в процессе урока, осваивать начальные формы личностной рефлексии. Цель для обучающихся: настроиться на урок, уметь организовать свое рабочее место, поприветствовать учителя и гостей, проверить свою готовность к уроку. | 1. Проверка готовности. 2. Общая установка на урок. -Урок пройдет в форме семинара. На семинарах происходит обучение чему- либо, выслушиваются сообщения по проблеме. -Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успешной работы. | Дети приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу. |
Актуализация имеющихся знаний. Цель: выявление уровня овладения имеющимися знаниями, заинтересованность обучающихся, учить думать и отвечать на проблемные вопросы. Цель: формирование мышления обучающихся к последующим шагам учебной деятельности. | -Определим проблему урока. - Послушайте сообщения (выходят 4 человека). | Они рассказывают об экологической обстановке, создавшейся на Земле, о деятельности человека в жизни природы. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне Цель для обучающихся: учить самостоятельно формулировать цель урока. | _Определите проблему , которую мы будем решать на уроке. -Как вы понимаете, что такое заповедник? -Посмотрим значение этого слова в словаре С. И. Ожегова. –Определите тему нашего урока. –Какую цель поставим? | Экологическая обстановка на Земле. Дети отвечают. Слайд 1 «Охрана природы. Заповедники». Пополнить свои знания о заповедных местах России, охранять природу. |
Систематизация понятий. Исследовательская деятельность. Цель: формирование умения самостоятельно выбирать материал по заданной теме. Форма работы: в группах | -Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний, мы отправимся в экспедицию по заповедным местам России. -На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более ста заповедников. Некоторые из них мы с вами сегодня посетим. Будем работать в группах. 1 группа «Историки». 2 группа «Астраханский заповедник». 3 группа «Ильменский минералогический заповедник». 4 группа «Приокско – Террасный заповедник». 5 группа «Кандалакшский заповедник». | Слайд 2(карта заповедников России). Дети работают в группах.
|
Физпауза | ||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. Цель: развитие речи, экологического сознания. Форма работы: исследовательская работа в группах. | -Экспедиция вернулась . Все дружно поработали. Идет проверка и коллективное обсуждение. --Какова история происхождения заповедников. _ Расскажите, что вы узнали о заповедниках России. Используются слайды презентации. На доске запись. Виды заповедников: -комбинированный; -ландшафтный; -биосферный; - минералогический - А на территории нашей области есть заповедники? | Учебник с. 60- 61 Слайд 3 «Красная книга». Дети рассказывают об истории создания заповедников. Дети рассказывают заповедниках по плану: -где находится (показать на карте); -когда был образован; -природные условия; -растения и животные заповедника; -занятия ученых в заповеднике Дети называют заповедные места Волгоградской области, рассматривают слайды презентации. |
Итог урока. Рефлексия. Цель: организовать рефлексию в конце урока, подвести итог проделанной работе. Цель для обучающихся: уметь оценивать свою деятельность на уроке. | -Зачем нужны заповедники? Видео «Растения и животные Красной книги». -Для чего вам понадобятся полученные знания? - Как вы их можете применить? - А как сейчас вы можете защитить природу? -Пришло время подводить итоги. –Как вы думаете , достигли мы цели? -Вам понравился урок? -Как его можно закончить? | Для того чтобы сохранить красоту природы, богатство ее животного и растительного мира. Нашей зеленой планете угрожает опасность. Когда мы станем взрослыми, мы сможем ее защитить. Дети рассказывают правила поведения в природе. Аплодисментами. |
Информация о домашнем задании Цель: уметь самостоятельно готовить домашнее задание, опираясь на опыт, полученный на уроке. | - Вы отлично поработали на уроке, всем спасибо. -Дома приготовить сообщения о заповедниках Волгоградской области. | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"
ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...
Презентация на тему "Охрана природы. Заповедники России"
2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России». 5. Автор УМК: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков по системе развивающего обучения Л. В. Занкова ...
Тема урока «Охрана природы. Заповедники».
Тема урока «Охрана природы. Заповедники»....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"
Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира " Воздух и его охрана" ( УМК " Школа России", 3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: Тема: «Воздух и его охрана»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»...
Конспект урока окружающего мира "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Воздух и его охранаЦели деятельности учителя: формирование представлений о составе и свойствах воздуха и как его беречьПланируемые результатыПредметные:Знать соста...