ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
методическая разработка по математике (4 класс)
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_klass_millionov._klass_milliardov.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________
Класс миллионов. Класс миллиардов.
Ф.И.О. | Давыдова Светлана Валерьевна | |
Место работы | МОУ Чулковская СОШ № 20 | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока в теме | Класс миллионов. Класс миллиардов. Урок 8 в теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | |
Предметная программа и её автор | Рабочая программа составлена на основе программы М.И. Моро, М.А. Вантовой и др. «Математика» | |
Цель урока: | формирование знаний об образовании и записи чисел, состоящих из единиц III и IV классов; формирование позитивного опыта применения ранее сформированного умения выполнять деление с остатком. | |
Тип урока | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | автоматизированное рабочее место | |
Необходимое оборудование | проектор | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный этап | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке Выявить знания учащихся об образовании и записи чисел состоящих из единиц I и II классов. | Три ученика работают по карточкам. Отвечают на вопросы по правилам поднятой руки. Отвечают на вопросы по правилам поднятой руки. Высказывают свои предположения. | Двум учащимся дается индивидуальное задание. (приложение 1) С остальными учащимися устный счет. (приложение 2) Классическая беседа «Образование и запись чисел состоящих из единиц I и II классов. (На доске таблица классов) Назовите I класс Вспомните, как образуется каждый разряд этого класса. Как называется II класс? Как образуются разряды этого класса? Интеллектуальное затруднение. Запишите в таблицу числа 832051, 4891, 1999098 Почему не получилось записать в таблицу последнее число? Как вы думаете, есть ли классы высшее класса тысяч? Кто знает, как они называются? | слайд 1 | 5′ 10′ |
2 | Основной этап. | Формирование знаний об образовании и записи чисел, состоящих из единиц III и IV классов. Разрешение интеллектуального затруднения. Закрепление умений выполнять деление с остатком | Читают, анализируют, отвечают на вопросы. Устно выполняют задание. Слушают алгоритм деления с остатком. | Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.30. Как называется тысяча тысяч? Что такое миллиард? Как называется III и IV класс? Сколько разрядов в каждом классе? Как они называются? Устное выполнение №143 с.30. Объясняет алгоритм деления с остатком с.30 №144. | 7′ 2′ | |
3 | Творческий этап | Первичное закрепление знаний о деление с остатком. Повышение уровня знаний об образовании и записи чисел. | Первые два примера выполняют коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные самостоятельно. Выполняют работу по вариантам. Отвечают на вопросы Записывают задание в дневник. | с.30 №145 Двух учеников вызывает работать на откидной доске. Проверочная работа с.20, 21. Подведение итогов С какими классами вы познакомились сегодня на уроке? Что вы можете сказать о разрядах этих классов? Домашнее задание с.30 № 146, 147 | 8′ 7′ 5′ 1′ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Карточка № 1
Вычисли.
90000 + 5000 + 60 + 6 700000 + 40000 + 70
500000 + 6000 + 400 + 80 + 2 50000 + 50 + 5
30000 + 4
Карточка № 2
Запиши соседей чисел.
45609, 909000, 87888, 109089, 600009, 676931
ПРИОЖЕНИЕ 2.
- Прочитайте числа.
- 675090, 45899, 900203, 8007, 870500
- Сколько всего десятков в каждом из чисел? Сколько тысяч?
- Разделите первое и последнее число на 10
- Умножьте второе и четвертое числа на 10.
- Сравните каждые два соседних числа.
- Уменьшите на 1 каждое из чисел.
- Увеличьте на 1 десяток каждое из чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"
Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М...
"« Класс миллионов. Класс миллиардов».
конспект урока по математике...
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...
Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."
Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...