"Буква Ш,ш. Звук [ш]". Конспект урока чтения в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Нагорная Лилия Анатольевна

Урок представлен в виде работы "Бюро сыщиков", которые разыскивают украденный мешок с подарками. В основе урока лежит системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Ребята, я сегодня пришла к вам на урок с подарками. Поставила мешок в классе, а он исчез. Вы не знаете, кто его взял?

Осматривая всё вокруг, нахожу письмо:

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска.

-Кто написал это письмо? (Шапокляк)

-Ах вот кто украл наши подарки. Кто же нам может помочь отыскать украденное?

-Я предлагаю превратить наш класс в сыскное агентство, а мы все побываем в роли сыщиков? Наденьте на шею жетон сыщика. (Звучит музыка)

-А какими качествами  должен обладать  сыщик, чтобы раскрыть дело?

-Так, а с чего же нам начать поиск?

В приоткрытую дверь выглядывает Шапокляк и говорит, что отдаст подарки, если урок будет успешным и дети выполнят все её задания

-Как же должным мы работать на уроке обучения грамоте, чтобы урок был успешным?

-Чтобы определить успешность урока, мы будем наши результаты фиксировать на лесенке успеха.

2.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Раздается сигнал СМС, на слайде появляется сообщение

-Ой, что это такое? Сообщение!

«Посмотрите мультфильм и определите тему урока»

Смотрят мультфильм

-Какой звук в словах мультфильма мы слышим чаще других?

-Определите тему урока?

-Какая цель нашего урока?

3.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ СИТУАЦИИ

-Давайте определим для себя задачи урока.

 План урока:

  1. Знакомство со звуком
  2. Знакомство с буквой
  3. Чтение слогов и слов с изученной буквой
  4. Самостоятельная работа
  5. Итог урока

-Зачем нам нужно изучать букву Ш? Для чего нам нужна буква Ш?

-Ребята, нам нужно продолжить поиск. Вспомните, в каких словах мультфильма встречался звук ш.

-Составьте (на выбор) схему слова ШАПКА, ШИШКИ (работа в парах)

Самопроверка по образцу, два ученика работают со схемами на интерактивной доске

-Оцените свою работу на лесенке успеха

-Какой звук в слове  ШАПКА первый? Охарактеризуйте его.

- Какой звук в слове  ШИШКА первый? Охарактеризуйте его.

-Ребята, а вы не ошиблись? Почему в слове ШИШКА звук ш твёрдый?

-Какой буквой на письме  обозначается звук ш?

-Кто знает, как она пишется?

-На что похожа буква Ш? Напишите её с помощью песка.

Раздается сигнал СМС, на слайде появляется сообщение: «Не слишком ли вы много работаете, детки. Пора отдохнуть!»

4.ФИЗМИНУТКА

5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Давайте определим место буквы Ш на ленте букв.

СМС «Почитайте  для меня!»

Чтение слогов и слов с буквой ш

ИГРА на интерактивной доске «СЛОГИ»

-Чтение текста: учителем, по цепочке. Анализ текста

Наступила зима. Река покрылась льдом. Малыши  пошли на речку. Саша катается на коньках. Миша катает на санках младшую сестру Дашу. Ребятам весело!

-О каком времени года говорится в тексте?

-Куда пошли малыши?

-Что делает Саша?

-Кого катает на санках Миша?

-Какое настроение у ребят?

-Правильно ли поступили ребята, что пошли играть на речку?

-Почему нельзя играть зимой на льду?

-А как бы вы поступили на месте ребят?

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подчеркните в тексте все буквы Ш. Если буква обозначает твёрдый звук, то подчеркните синим карандашом, если мягкий-зелёным.

Взаимопроверка по образцу.

 -Оцените работу соседа.

  1. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.

Появляется Шапокляк и кидает мешок с подарками. Из мешка вылетают гелиевые шары.

-Ребята, у нас получилось найти мои подарки!

А как вы думаете почему я принесла шары?

-Какой звук в слове шары первый? Охарактеризуйте его. Какой буквой на письме обозначается звук ш?

Мы-сыщики, У нас получилось быть сыщиками? Какие качества помогли?

-Посмотрите на лесенку успеха, был ли ваш урок успешным. Если вы справились со всеми задачами, которые поставили перед собой в начале урока, возьми желтый шар, если у вас что-то не получалось - зелёный, ну а если урок был неуспешным, то возьмите фиолетовый шар.

-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения 1 класс Звуки [л], [л\']. Буквы Л л.

Цель: познакомить учащихся с согласными  звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л....

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...

Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)

Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)...

Конспект урока чтения. 1 класс.Знакомство с буквой «О».

Вашему вниманию представлен конспект урока чтения для 1 класса. Тема: Знакомство с буквой «О»....

Конспект урока чтения 1 класс " Звук и буква Жж"

В 1 классе проведён урок на тему " Звук и буква Жж". Цель урока: создание условия для осознания и осмысления нового материала....