"Буква М.Звуки [М], [М’] ". Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в форме путешествия по Буквограду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_bukva_m.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Буква М. Звуки [М], [М’]
Решаемые проблемы (цель):
- Принимать учебную задачу урока.
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
- Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
- Предметные результаты (П): Выделять звук и [М], [М’] из слов, устанавливать, что звук [м] согласный, твердый, звонкий, звук [м’] согласный, мягкий, звонкий.
- Распознавать в словах новый звук.
- Характеризовать их, обозначать буквой.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
- Познавательные (П) Читать слоги-слияния.
- Читать слова с изученной буквой.
- Читать тексты. Выполнять задания к текстам.
Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”.
№ этапа | Название этапа урока | № задания, | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Презентация. Слайд 1 | Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока. Сегодня мы продолжим путешествие по городу букв. | Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу. |
2. | Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью). |
Слайд 1 столбики слогов. ВА СЫ МИ ЛО МО КА ПЕ КИ НУ МУ ТА РЫ | Какие знания и умения нам понадобятся сегодня, чтобы урок был успешен? Свои результаты мы будем фиксировать на лесенке успехов. Задание: прочитайте; назовите, что это; найдите лишний слог и объясните свой выбор. 1-й столбик прочитайте сверху вниз тихо, снизу вверх – громко. 2-й столбик прочитайте под мой счет. 3-й столбик прочитайте сверху вниз с вопросительной интонацией, а снизу вверх – с восклицанием. | Умение слушать и слышать, умение быть внимательным, умение правильно отвечать на уроке, умение работать в группе, знание букв. Читают хором слоги (по 1 столбику), повторяют плохо читающие дети. 1 столбик: лишний слог МУ, он написан письменными буквами, а остальные печатными 2 столбик: лишний слог МО, он Со звонким согласным, остальные со глухими. 3 столбик: лишний слог МИ, он с мягким согласным, остальные с твердыми. |
3. | Постановка проблемы (ТЕМА). | Слайд 2 | - Догадайтесь, что предстоит нам узнать сегодня на уроке. Какова тема нашего сегодняшнего урока? ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ УРОКА. -Где могут пригодится полученные знания в жизни? | - Мы будем работать со звуками [м], [м’], и с буквой М: характеризовать звуки, читать слоги и слова с буквой м. |
4. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация). | слайд 3 Электронное приложение к «Азбуке» | Вернемся к слогам, которые мы выделили в каждом столбике. Какой лишний слог? Покажите схему для слога слияния с согласным мягким. Придумайте слова, в которых [м’] – согласный мягкий. Покажите схему слога слияния с согласным твердым. Слоги слияния приглашают нас поиграть в игру «Найди своё место» Придумайте слова, в которых [м] – согласный твердый. | МУ, МО, МИ. Лишний слог МИ, потому что в этом слоге согласный мягкий, а во всех остальных слогах согласные твердые. Дети показывают схему зеленый с красным. Дети называют слова.
Дети показывают схему синий с красным. Дети называют слова. С помощью интерактивной доски дети распределяют слоги слияния на 2 группы: с твердым и мягкими звуками. |
5. |
| Электронное приложение к «Азбуке» | Я тоже составила слова. А вы составьте схемы к любому из слов, (работа в парах). Проверка по образцу. | Составление схемы. Проверка по образцу. Самооценивание.
|
6. | Физминутка для глаз | Слайд 4,5,6 | Выполняется стоя. Нужно следить за точкой. | Выполнение физминутки. |
7. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Слайд 7 | Найдите на картинке слова с твёрдым звуком М. Составьте предложения с данными словами. | Взаимооценка. |
8. | Чтение текста | Азбука,с.87 | Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, любит морковку, прыгает ловко. (Кролик) Кто такой кролик? Что вы знаете о кроликах? Прочитайте текст. Как ребята заботились о кроликах? | Отгадывают загадку. Читают текс. Отвечают на вопросы по содержанию текста. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. | «Лестница успеха» | - Что нового узнали на уроке? - С какой буквой работали? - Что понравилось? Пользуясь «Лесенкой успеха» оцените свою работу на уроке. | Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".
Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...
Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."
Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов с помощью табло из одного слова, работа с сигальными свето...
"Буква Г. Звуки [г], [г`] "Конспект урока обучения грамоте
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России"...
План-конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Звуки [ л ], [л\']. Буква Л, л.
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Звуки [ л ], [л']. Буква Л,л....
Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)
Буква Ц,ц. Звук [ц]. Конспект урока обучения грамоте (1 класс)...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...