Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Неопределенная форма глагола», УМК «Гармония»
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности | Наш урок русского языка я предлагаю начать со слов американского писателя О. Холмза. Слайд №2 Удел знания – говорить; Удел мудрости – слушать. - Как вы понимаете эти слова? - Почему я предлагаю начать урок с этого выражения? - Запишите в тетрадях число, классная работа. Слайд №3 Учитель объясняет правила работы с листом самооценки. («!»– отлично, «+» - хорошо, «?» - есть затруднения) |
Нужно уметь передавать знания друг другу, слушать других. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; |
2.Актуализация знаний о глаголе.
| 1. Интервью. - Представьте, что у одной части речи брали интервью. - Что означает данное слово? Послушайте ответы и догадайтесь, что это за часть речи ? -Что вы больше всего любите? (действовать) -Что вы больше всего не любите? (предлоги и известную частицу НЕ) -С кем вы дружите? (с именами существительными и наречиями) - О какой же части речи пойдёт у нас разговор? Слайд №4 Верно о глаголе. Это наш знакомый и загадочный глагол. Почему я подобрала такие определения для глагола? 2. Игра «Заморочки из бочки» (Работа в группах. Каждая группа получает по два вопроса для обсуждения) -Что такое глагол? -На какие три группы можно разделить глаголы? -Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? -Как изменяются глаголы в прошедшем времени? - Какая примета есть у глаголов прошедшего времени? - На какие две группы можно разделить глаголы будущего времени? - С какой частью речи глагол не употребляется? - Как связано имя существительное и глагол? |
Выдвигают свои предположения.
Частично формулируют тему урока.(Речь пойдет о глаголе) Предполагают, что не все еще знают о глаголе.
Вспоминают все, что знают о глаголе.
| Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других -стимулирование учащихся к выражению собственного мнения |
3. Постановка цели и задач урока. | Слайд №5 1. Распределение глаголов по временам. (Работа в парах по карточкам.) - В тетрадях распределите глаголы по временам. ( копаешь, плясал, вылетит, ухожу, укреплять, писали, побегут, отнести, заскрипит) -Проверяем. Поработайте в оценочной карте. - С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения? - Почему эти глаголы оказались лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения…. Слайд №6 - Уточните тему урока. - Какие задачи мы можем поставить для себя на уроке? Выберите из предложенного списка. (Работа в группе) - Находить гл. неопр. ф. -Образовывать у гл. неопр. ф. -Находить гл. в прош. вр. - Склонять имена сущ. -Разбирать по составу глаголы. - Узнать новую информацию о гл. неопр. Ф.
Слайд №7
| Совместно в парах решают орфографические задачи. В тетрадях распределяют глаголы по временам. Оценивают свою работу в паре (!, +, ?)
-высказывают предположения; - участвуют в формулировании темы и постановке задач урока. - учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: -выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признакам. -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы урока |
4. Первичное закрепление новых знаний. | Слайд №8 - Давайте попробуем зафиксировать те знания , которые у нас есть о гл. н.ф. на слайде: Н.Ф.(инфинитив) Укреплять Отнести (что делать?) (что сделать?)
-Какие приметы неопр.ф. можете выделить? Какой частью слова являются? (ТЬ,ТИ, ЧЬ – приметы н.ф. гл.) Чем отличаются вопросы? Новые понятия: инфинитив, вид глагола.
|
Участвуют в обсуждении. Фиксируют свои знания в схеме. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание узнать больше, сравнивать разные точки зрения. Регулятивные: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -стимулировать учащихся к выражению собственного мнения - умение заслушивать выступления других |
5.Физминутка |
| Делают зарядку. |
|
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. | Слайд №9 1. Игра «Кто самый внимательный!» Сам. работа Перед вами слова разных частей речи. Вы должны выписать только глаголы в неопределенной форме, выделить их примету. Попеть, ходит, кость, косит, накосить, кровать, занести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, грустный, лошадь, медь, беречь. -Проверьте работу друг друга. Поработайте в оценочной карте. - Как по другому можно назвать записанные глаголы? - А теперь у глаголов определим вид.
Слайд №10 2) Фронтальная работа. Поставь гл. в неопр. ф. - Чтобы успешно выполнить данное задание, прочитаем памятку на с. 162. | Анализируют, аргументируют, записывают в тетрадь глаголы в Н.Ф. Работа в парах. Проверяют работу друг друга по образцу на слайде. Оценивают работу (!, +, ?)
Комментируют с места.
Работают с памяткой в учебнике. | Коммуникативные: - стимулировать учащихся к выражению собственного мнения. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку |
7. Сам. работа с самопроверкой по эталону. | 1. Работа в парах Упр. 361 учебника с.20 (дифференцированное задание) - Устно определим время каждого глагола. - Теперь Iв. ставит в неопр.ф. глаголы первой строчки задания. А II в. ставит в неопр.ф. глаголы второй строчки задания.
(что делать?) вытекать (что сделать?) постричь (что сделать?) испечь (что сделать?) сберечь
| (что делать?) умываться (что сделать?) умыться (что делать?) одеваться (что сделать?) одеться
|
Слайд №11 -Проверим выполнение задания друг друга по образцу на слайде. - Оцените работу соседа в оценочном листе. 2. Выполнение тестовой работы. - Теперь по порядку запишите буквы ваших ответов. Какое слово у вас получилось? Если тест выполнен верно, то должно получиться слово – ГЛАГОЛ. | Работа в парах. Проверяют работу друг друга по образцу на слайде. Оценивают работу (!, +, ?)
Задания дифференцированные.
Проверка теста по ключевому слову.
Оценивают свою работу (!, +, ?) | Коммуникативные: -при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. - объективная оценка результатов деятельности -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: -Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. |
- уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. |
8. Рефлексия. Д/З | Слайд №12 На слайде схема:
- По опорной схеме расскажите о неопр. ф. гл.. -Что нового узнали о неопр. ф. глагола? -Как по-другому называется Н.Ф. глагола? - Оцените свою работу на уроке, что получилось, что не получилось. Слайд №13 -Д/З: упр 364.
Слайд №14
| С опорой на схему систематизируют свои знания по теме урока.
Самооценка деятельности на уроке | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
|