Урок русского языка 4 класс по теме "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка , учебник А.В.Поляковой
Учитель: Смирнова Н.Г. Класс: 4 «а»
Тема урока | «Неопределённая форма глагола» |
Цель урока | создание условий для формирования понятия о неопределённой форме глагола |
Планируемые результаты | Предметные: Учащиеся научатся: - различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола . - определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола. Метапредметные: Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков, строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, учитывать разные мнения. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Задачи по содержанию | Обучающая: Познакомить детей с глаголом в неопределённой форме, инфинитиве, учить образовывать начальную форму глагола, выполнять морфемный разбор глагола в неопределённой форме. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, формировать УУД Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка |
Методы обучения | Методы исследовательской деятельности, контроля и самооценки |
Формы организации познавательной деятельности | индивидуальная работа, парная работа, фронтальная работа |
Средства обучения |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I. Орг.момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | |
II.Каллиграфическая минутка | Число. Классная работа. Организует работу по списыванию пословицы, обсуждение Больше узнаешь-сильнее станешь. Учить – ум точить. | Списывают выбранную пословицу, объясняют ее значение. Узнаешь, станешь -б.вр.,2л.,ед.ч. | |
III. Самоопределение к деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Письмо по памяти. На солнечной опушке Фиалка расцвела- Лиловенькие ушки Тихонько подняла. Организует работу по чтению глаголов. определению отличительных признаков глагола | Слушают, записывают, называют часть речи, указывают отличительные признаки глагола. Взаимопроверка. | положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности; выска-зывать предположения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
IV. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии Цель: - подготовка мышления учащихся; - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей. | У глаголов точить и учить определите лицо,число, время. Нельзя! Тема урока и ее задача. Организует формулировку темы и цели урока учащимися, планирование ими работы на уроке | Рассуждают и делают выводы Формулируют тему и цель урока, планируют учебную деятельность | понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; высказывать предположения; осуществлять коррекцию; формулировать собственное мнение и аргументировать его принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи; высказывать предположения; участвовать в учебном диалоге и строить высказывания |
IV. Выявления места и причины затруднения Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний | Отгадывают кроссворд. Замените предложение одним словом. Организует выявление места и причину затруднения, помогает ученикам сформулировать причину Упр.106 | Отгадывают, объясняют причину затруднения. | выводы в результате совместной работы класса и учителя высказывать предположения; делать |
V. Реализация построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять | Выделить окончания глаголов. На какие вопросы отвечают? Организует работу с правилом; дополнение Упр.107 по вариантам | Сравнивают свой вывод, с правилом в учебнике. Читают правило, находят дополнительные сведения. Делают выводы. | выполнять действия по намеченному плану; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; работать в парах, проявлять доброжела-тельное отношение к партнёру |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия | Организует самостоятельную работу. Записать глаголы в неопределенной форме: Ставят,везет,бегаю,плачет,несет,завтракаем, цветем,знакомят,вешаем,написал,уехали,плетет, трясет,спели. | Работают самостоятельно и на доске по вариантам, с последующей самопроверкой. | выполнять действия по намеченному плану; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; делать выводы в результате совместной работы; формулировать собственное мнение и аргументировать его |
Физминутка (2 мин) | |||
VII.Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: применение нового знания в типовых заданиях | Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Выпиши из стихотворения глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени, в форме настоящего времени. Работа с глаголами ОДЕТЬ,НАДЕТЬ. | Выполняют задание самостоятельно и на доске, проверяют по эталону. | выполнять действия по намеченному плану; осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка |
VIII. Включение в систему знаний и повторения Цель: включение нового способа действий в систему знаний | Организует выполнение заданий, повторение изученного. Работа с пословицами. Нужно много читать,чтобы много знать. Хорошо учиться всегда пригодится. Не стыдно не уметь,стыдно не учиться. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. Фразеологизмы. Клевать носом – Дать стрекача – Чесать языки _ Унести ноги – Водить за нос - | Выполняют задание Фразеологизмы – работают в парах | участвовать в учебном диалоге и строить высказывания |
IX. Рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке | Организует постановку вопросов по теме учащимися, оценивание учащихся | Задают вопросы и отвечают на них, обсуждают оценки | оценивать совместно с результат своих действий; вносить соот-ветствующие корректи-вы; проявлять доброже-лательное отношение к одноклассникам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...
Презентация урока русского языка по теме: "Начальная форма глагола". 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Урок русского языка по теме :«Неопределенная форма глагола» 4 класс
Предмет: русский языкКласс : 4 классТип урока: урок изучения нового материала.Тема: «Неопределенная форма глагола».Цель урока: вывести понятие неопределенной формы глагола и ос...
Конспект урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола», 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников....