Урок русского языка 4 класс по теме "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Урок русского языка 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка 4 класс72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка , учебник А.В.Поляковой

Учитель: Смирнова Н.Г.                                                                                                                                                                                      Класс: 4 «а»

Тема урока

«Неопределённая форма глагола»

Цель урока

создание условий для формирования понятия  о неопределённой форме глагола

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся:

- различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола .

- определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола.

Метапредметные:

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания,  к языковой деятельности.

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.         

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;  анализ объектов с целью выделения их признаков, строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, учитывать разные мнения.

Тип урока

Открытие нового знания

Межпредметные связи

Окружающий мир

Задачи по содержанию

Обучающая: Познакомить детей с глаголом в неопределённой форме, инфинитиве, учить образовывать начальную форму глагола, выполнять морфемный разбор глагола в неопределённой форме.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка

Методы обучения

Методы исследовательской деятельности, контроля и самооценки

Формы организации познавательной деятельности  

индивидуальная работа, парная работа, фронтальная работа

Средства обучения

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Орг.момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

II.Каллиграфическая минутка

Число. Классная работа. Организует работу

по списыванию пословицы, обсуждение    

Больше узнаешь-сильнее станешь.

Учить – ум точить.          

Списывают выбранную пословицу, объясняют ее значение.

Узнаешь, станешь -б.вр.,2л.,ед.ч.

III. Самоопределение к деятельности

Цели: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней  потребности включения в учебную деятельность;

 Письмо по памяти.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела-

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Организует работу по чтению глаголов.

определению отличительных признаков глагола

Слушают, записывают, называют часть речи, указывают отличительные признаки глагола.

Взаимопроверка.

положительное отношение к процессу познания,  к языковой деятельности; выска-зывать предположения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

IV. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии 

 Цель:

- подготовка мышления учащихся;

- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

  У глаголов точить и учить определите лицо,число, время.

Нельзя!

Тема урока и ее задача.

Организует формулировку темы и цели урока учащимися, планирование ими работы на уроке

Рассуждают и делают выводы

Формулируют тему и цель урока, планируют учебную деятельность

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

высказывать предположения;

осуществлять коррекцию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его

принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи; высказывать предположения; участвовать в учебном диалоге и строить высказывания

IV. Выявления места и причины затруднения 

Цель:

осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний

Отгадывают кроссворд. Замените предложение одним словом.

Организует выявление места и причину затруднения, помогает ученикам сформулировать причину

Упр.106

Отгадывают, объясняют причину затруднения.

выводы в результате совместной работы класса и учителя высказывать предположения; делать

V. Реализация построенного проекта 

Цель:

построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять

Выделить окончания глаголов. На какие вопросы отвечают?

Организует работу с правилом; дополнение

Упр.107 по вариантам

Сравнивают свой вывод, с правилом в учебнике. Читают правило, находят дополнительные сведения.

Делают выводы.

выполнять действия по намеченному плану;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; работать в парах, проявлять доброжела-тельное отношение к партнёру

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия

Организует самостоятельную работу.

Записать глаголы в неопределенной форме:

Ставят,везет,бегаю,плачет,несет,завтракаем,

цветем,знакомят,вешаем,написал,уехали,плетет,

трясет,спели.

Работают самостоятельно и на доске  по вариантам, с последующей самопроверкой.

выполнять действия по намеченному плану;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; делать выводы в результате совместной работы; формулировать собственное мнение и аргументировать его

Физминутка (2 мин)

VII.Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

применение нового знания в типовых заданиях

Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Выпиши из стихотворения глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени, в форме настоящего времени.

Работа с глаголами ОДЕТЬ,НАДЕТЬ.

Выполняют задание самостоятельно и на доске, проверяют по эталону.

выполнять действия по намеченному плану;

осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка

VIII. Включение в систему знаний и повторения 

Цель:

включение нового способа действий в систему знаний

Организует выполнение заданий, повторение изученного.

Работа с пословицами.

Нужно много читать,чтобы много знать.

Хорошо учиться всегда пригодится.

Не стыдно не уметь,стыдно не учиться.

Лучше хорошо поступать,  чем хорошо говорить.

Фразеологизмы.

Клевать носом –

Дать стрекача –

Чесать языки _

Унести ноги –

Водить за нос -

Выполняют задание

Фразеологизмы – работают в парах

участвовать в учебном диалоге и строить высказывания

IX. Рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель:

рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке

Организует постановку вопросов по теме учащимися, оценивание учащихся

Задают вопросы и отвечают на них, обсуждают оценки

оценивать совместно с результат своих действий; вносить соот-ветствующие корректи-вы; проявлять доброже-лательное отношение к одноклассникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе

На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс

Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс

Знакомство с особенностями глаголов неопределенной  формы...

Урок русского языка по теме :«Неопределенная форма глагола» 4 класс

Предмет: русский языкКласс : 4 классТип урока:   урок изучения нового материала.Тема: «Неопределенная форма глагола».Цель урока: вывести понятие неопределенной формы глагола и ос...

Конспект урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола», 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Неопределённая форма глагола". Урок направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников....