Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных классов и учителям изобразительного искусства для обучения учащихся 2 класса по индивидуальной программе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству
ученика 2 класса (2015-2016 уч.год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для 2 класса МБОУ « Мариинская гимназия» и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету «Изобразительное искусство», предусмотренным Государственным стандартом образования.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования .- М., 2009.
3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Мариинская гимназия»
4.Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа.2 класс. УМК «Планета Знаний». Под общей редакцией И.А.Петровой.- М.: АСТ: Астрель, 2013.
5.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ от 9.03.2004 №1312)
6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ульяновской области на 2015-2016 уч.года
7.Учебный план МБОУ «Мариинская гимназия» на 2015-2016 уч.год.
Как известно, содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.
Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей детей на доступном для них уровне.
Основные виды изобразительной деятельности (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.
Изучение народного искусства включает: знакомство с традиционными художественными промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина).
Декоративная деятельность предполагает: знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; декорирование поверхности, имитация технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объемных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.
Основные виды архитектурной и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять. С помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства духовно-нравственные ценности, дети совершенствуются в моральном плане и подготавливаются к решению жизненных проблем. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.
Программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий. Учащиеся 2 класса систематически осваивают «Азбуку форм». Они учатся различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна такие геометрические тела, как призма, цилиндр, конус, пирамида и др. Кроме этого учащиеся знакомятся с комбинированными формами. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна.
Освоение пространства младшими школьниками осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа (графика, живопись), объёмные композиции (лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно - пространственных композиций (архитектурное макетирование). Если форма имеет отверстия и пустоты, то можно рассматривать особенности создания пространства внутри неё.
Основные задачи обучения изобразительному искусству во втором классе:
- изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика);
- продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов (по-сырому, лессировки, раздельный мазок и др.);
- продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка или растирка);
- освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши щипковым методом и по шаблону;
- продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодный цвет, контрастный и нюансный цвета; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;
- продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий );
- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удаленных объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
- освоение цветового, текстурного, тектонического и образного пространства в процессе художественно-дидактических игр (изобразительных, декоративных и конструктивных) и выполнения практических заданий;
- продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
- ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);
- освоение приёмов декоративного рисования;
- изучение видов и построения линейного орнамента;
- освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночками, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.);
- изучение способов выполнения монотипии;
- изучение техники коллажа; .
- продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрешки и др.);
- изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;
- знакомство с каргопольскими глиняными игрушками щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печенье «тетёрки»;
- изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, птица и др.) народных орнаментов;
- изучение архитектуры как вида искусства;
- продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;
- продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
- продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм; - ознакомление с объемно-блочной конструкцией как основой архитектурной композиции жилых зданий;
- продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (17 ч)
Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.
Эти темы соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Так, содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Живопись», «Графика», «Скульптура».
Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделах «Декоративное рисование», «Монотипия», «Декоративные эффекты», «Коллаж», «Росписи Северной Двины», «Каргопольская игрушка», «Тетёрки», «Птица счастья».
Линии «Мир дизайна и архитектуры» соответствуют разделы «Дизайн и архитектура», «Призмы», «Пирамиды», «Конусы», «Цилиндры».
Темы завершаются тренингами «Твои творческие достижения» ипроектами, реализуемыми в различных формах дополнительного образования (концерт, праздник, ярмарка, викторина, выставка работ и рисунков, маскарад и пр.).
Содержание разделов программы
«Виды изобразительного искусства»(7 ч)
«Путешествие в мир искусства» . Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина).
«Виды изобразительного искусства» Живопись. Графика. Скульптура.
« Декоративного искусство» (4 ч)
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.
« Народное искусство» (3 ч)
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир дизайна и архитектуры» (3 ч)
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.
В результате изучения изобразительного искусства
во втором классе учащиеся должны:
знать/понимать или узнавать:
- цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;
- известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров;
уметь:
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- анализа результатов собственной и коллективной работы;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
- приобретения опыта коллективной творческой работы;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Формы контроля личностных УУД: тесты, разыгрывание проблемных ситуаций, выставка творческих работ.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Формы контроля предметных УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты
дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
Формы контроля метапредметных УУД: тесты, проверочные и диагностические работы.
Учебно-методический комплект:
Сокольникова Н. М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.,
Сокольникова Н. М., Ломов С.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс Москва: АСТ. Астрель, 2015 г.,
- Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс»: программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.
По учебному плану МБОУ «Мариинская гимназия» в 2015-2016 учебном году на изучение изобразительного искусства отводится 35 часов (35 недель, по 1 часу в неделю). По плану индивидуального обучения 17,5 (),5 часа в неделю) в рабочую программу вносятся изменения:
Тема блока | Количество часов по программе «Планета знаний» | Количество часов по рабочей программе | |
1 | Виды изобразительного искусства | 14 | 7 |
2 | Декоративное искусство | 8 | 4 |
3 | Народное искусство | 7 | 3.5 |
4 | Мир дизайна и архитектуры | 6 | 3 |
Итого: | 35 | 17.5 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс ( 17 часов)
№ п/п | Раздел/ Тема урока | Кол-во часов/Дата проведения | Тип/Форма урока | Содержание урока | Возможные виды деятедьности | Планируемые результаты | Вид , форма контроля | Информационное обеспечение | Домашнее задание | Коррекция | |||
учащихся | учителя | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
Виды изобразительного искусства (7ч) | |||||||||||||
1 | Гуашь. Иллюстри рование сказки «Гуси-ле- беди» (про-долже ние работы). Школа графики и живописи. Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | О графике | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван царевич на сером волке» как выдающиеся произведения национальной культуры. Продолжить знакомиться с графикой как видом изобразительного искусства. Уметь выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла; | Объяснять, какие приёмы, техники были артин ыан ы в работе, включаться в самостоя тельную творческую деятель ность. Исполь зовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться | Самоконтроль, текущий контроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | О художниках-иллюстраторах | |
2 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно», «Облака». Гуашь. кШола живописи. «Краски и настроение» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Что такое акварель.Понятия «холодный цвет» | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать приёмы работы гуашевыми красками. Уметь анализировать средства выразительности; рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи, рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча; | Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Самоконтроль, текущий контроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Запомнить холодные цвета. | |
3 | Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | О художнике-графике, о средствах графики | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики; участвовать в беседе о графике; ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43 | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей; высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека; находить причину ошибок и исправлять их; анализировать выполненные рисунки. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Самоконтроль, текущий контроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | р.т. с. 10-11 | |
4 | Выразитель ные средства графики. Что может карандаш. Школа графики.«Нарядные ёлочки» Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко» | 1 | комбинированный | О выразительных средствах графики.Свойства карандаша | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать особенности и приёмы работы тушью и пером Уметь рисовать тушью и пером; участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человек | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Самоконтроль, текущий контроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Об истории карандаша | |
5 | Школа живописи и графики. «Осенний листок» Скульптура. В мастерской художника- Скульптура. Школа лепки. | 1 | Урок повторения и закрепления | Особенности работы в направлении графика | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать особенности и приёмы работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Уметь рисовать осенние листья; участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника; выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы | Понимать цель выполняемых действий; включаться в самостоятельную творческую деятельность | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Самоконтроль, текущий контроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Подготовить эскиз | |
6 | Лепка декоратив ной чаши. Школа декора. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | О декоре, о видах декора | Беседа. Работа с учебником.Лепка. Работа в парах | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать виды декоративных чаш и ваз. Уметь анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства; лепить разными способами чашу; участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики; выполнить задания (с. 72–73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий | Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и позна вательных задач; ана лизировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональ ное отношение к изображаемо му | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Узнать о способах лепки чашки | |
7 | Провероч ный урок. Твои творческие, достижения. Лепка декоративной чаши. | 1 | Контроль знаний | Проверка знаний и умений лепить | Беседа. Работа с учебником.Лепка. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.Уметь передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов; участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы; выполнить задания (с. 64–65 учебника) | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикетаПоложительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Внешний контроль, самоконтроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | - | |
Декоративное искусство (4 ч) | |||||||||||||
8 | Декоративное искусство вокруг нас Декоратив ное рисование. «Грибы и ёлочки» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | О декоративном искусстве, о приёмах декоративного искусства | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради.Групповая работа | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать приёмы декоративного рисования. Уметь ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры; исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художествен ного произведения; выслушивать партнера, договаривать ся и приходить к общем решению, работая в паре | Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Подготовить эскиз | |
9 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | О видах декоративных эффектов, о линейном орнаменте | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать виды декоративных эффектов; технику монотипии; художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.Уметь копировать греческий орнамент (с. 77 учебника); выявить закономерности построения орнамента; нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши); исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа | Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента; воспитывать и развивать художественный вкус учащегося, его интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение, способность давать эстетическую оценку. | Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности | Самоконтроль, текущий контроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Узнать о линейном орнаменте | |
10 | Школа декора. Декоративный ковер «Осень». Печать листьями. Печать предметами. Рисуем клякса- ми. Рисование солью. | 1 | комбинированный | О способе печати предметами | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать виды декоративных эффектов Уметь создавать декоративные композиции; оценивать окружающий мир по законам красоты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; планировать работу и работать в коллективе | Планировать и реализовы вать совмест ную работу, договариваться о результа те. Воспиты вать уважи тельное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Формировать эмоционально – ценностное отношение к произведени ям искусства и изображаемой действительности | Самоконтроль, текущий контроль | Рабочая тетрадь-с.26. | ||
11 | Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковер» Рисуем клякса- ми. Рисование солью. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Что такое «коллаж» | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. Групповая работа | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать виды декоративных эффектов. Уметь создавать коллаж; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе; выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника); решать творческую задачу | Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной деятельности; формировать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, оценивать свои творческие достижения. | Положитель ная мотивация и познава тельный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Рабочая тетрадь-с.28-29. | |
Народное искусство. (43ч) | |||||||||||||
12 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | О росписи в целом и Пермогорской в частности | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать традиционные народные художественные промыслы русского Севера: каргопольскую глиняную игрушку, расписную пермогорскую, борецкую и мезенскую прялки и другие изделия; последователь ность работы и | Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; объяснять, какие приёмы, техники были исполь зованы в работе, как строилась работа | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета | Самоконтроль, текущий контроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Рабочая тетрадь-с.31. | |
13 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. Каргополь ская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Об особенностях мезенской росписи | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. Работа в парах | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать, что народное искусство является частью национальной культуры; мезенскую роспись. Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника); изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника) | Различать и соотносить замысел и результат работы; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказыва ния по поводу художественного произве дения | Положитель ная мотивация и познаватель ный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Рабочая тетрадь-с.32-33. | |
14 | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. Провероч ный урок. Твои творческие достижения | 1 | Урок повторения и закрепления | Об обрядах и узорах печенья тетёрки | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. Групповая работа | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать обряды и узоры печенья тетёрки. Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника); изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника) Уметь лепить тетёрки; участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры; повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе | Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; давать оценку изделиям народных промыслов; оценивать свои творческие достижения. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | - | |
Мир дизайна и архитектуры (3 ч) | |||||||||||||
15 | Дизайн. АрхитектураПризмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. ирамиды.Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки – пирамидки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | О дизайне, архитектуре, призмах | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. Работа в парах | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать объекты дизайна и архитектуры в форме призм. Уметь различать призмы в объектах дизайна и архитектуры; планировать работу; ориентироваться в учебнике; выполнять упражнение на узнавание призмы; конструировать коробочку – сувенир из бумаги; декорировать коробочку | Воспитыватьготовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Самоконтроль, текущий контроль, взаимоконтроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | с. 111, № 1 | |
16 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка» илиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка» | 1 | Урок повторения и закрепления | О конусах и конструировании игрушек на основе конуса | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать объекты дизайна и архитектуры конической формы. Уметь конструировать сувениры на основе конуса; различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры; выполнять упражнения на ощущение формы конуса; конструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка» | Воспитыватьготовность к отстаиванию своего эстетического идеала. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Самоконтроль, текущий контроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | Об использовании конусовидных предметов в жизни | |
17 | Провероч ный урок. Твои творческие достижения Подвеска «Ангел». | 1 | Контоль знаний | Проверка в области дизайна и архитектуры | Беседа. Работа с учебником и в печатной тетради. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Знать последо-вательность выполнения работы (с. 136–137 учебника).Уметь конструировать на основе геометрических форм.; конструировать ангела из бумажной тарелки; украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату; решать творческую задачу в коллективной работе | Понимать цель выпол няемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осу ществлять поиск необ ходимой ин формации, используя различные справочные материалы | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразитель ного искусства | Внешний контроль, самоконтроль | Учебник, рабочая печатная тетрадь, презентация | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Образовательная с...
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса разработана на основе программы Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской. «Изобразительное иску...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство» ДЛЯ 2 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства обр...
Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ,
Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обуча...
Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")
Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов
Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...