Тест по теме "Неопределенная форма глагола"
тест по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
1. Вычеркни лишнее слово в каждой строчке:
Зима, снег, девочка, папа, стена.
Ветер, пальто, рыба, солнце, окно.
Дочь, рожь, конь, мышь, речь.
2. От данных имен существительных образуйте однокоренные существительные 2-го склонения:
барсучиха- _____________ льдинка- _________
ночь- лиса-
мыльница - _____________ рука - ________________
3. Вставьте пропущенные буквы. Напиши тип склонения каждого существительного:
м..рков... сн..гирь л…са
бабушка л...сник щ…ка
мыш... …тец м..ряк
доч... с…ва дядя
4. Укажите стрелочкой склонение имен существительных:
окно | I склонение |
картофель | |
печь | |
конь | II склонение |
лиса | |
солнце | |
лошадь | III склонение |
облако | |
медведь |
5. Вопрос:
Выбери словосочетания, в которых у имён существительных пропущено окончание -е.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) к чёрной ворон..
2) в маленькой чашечк..
3) по широкой дорог..
4) у края деревн..
5) на солнечной полян..
Вопрос 6:
Какое слово поможет проверить безударные окончания имён существительных 1-го склонения?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) лист
2) окно
3) забота
4) кошка
5) весна
Вопрос 7:
Укажи, где правда, а где ложь, продолжив предложение.
Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного 1-го склонения, можно...
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ написать то окончание, которое захотелось.
__ определить падеж имени существительного и вспомнить окончания имён существительных 1-го склонения в этом падеже.
__ определить падеж имени существительного и вспомнить окончания имён существительных любого склонения в этом падеже.
__ заменить имя существительное другим существительным этого же склонения с ударным окончанием.
__ заменить имя существительное другим существительным любого склонения с ударным окончанием.
Вопрос 8:
От чего зависит правописание безударных окончаний имён существительных?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) От рода и числа.
2) От того, нарицательным является имя существительное или собственным.
3) От склонения и падежа.
4) От одушевлённости и рода.
Вопрос 9:
Какая буква пропущена в словах "самолёт..м", "работ...й"?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) о
2) а
Вопрос 10:
В каких строчках в каждом слове в окончании надо писать букву е?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) на лужайк..., по тропинк..., в блокнот...
2) на остановк..., в седл..., от ёлк...
3) к берёз..., в тетрад..., на автомобил...
4) на балкон..., в мор..., для безопасност...
5) в огород..., на перекрёстк..., при магазин...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Грамматический тест "Формы глагола to be"
Грамматический тест "Формы глагола to be" можен быть использован в качестве проверочного теста в 4 классе на знание и умение употреблять формы глагола-связки, а также в качестве дополнительных трениро...
Тест по русскому языку 3 класс по теме "Неопределённая форма глагола"
Тест по русскому языку 3 класс по теме "Неопределённая форма глагола"...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...