Урок по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки" мною был проведен во 2 "в" классе в рамках конкурса учителей начальных классов "Мой лучший урок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_kl_tver_i_myag_sogl.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по русскому языку
Тема: Мягкие и твердые согласные звуки» 2 класс
1. Краткая аннотация.
Тип урока: Открытие нового знания
2. Учебник «Русский язык», 2 класс, Т.Г. Рамзаева
4. Технологии: ЭОР (ИКТ), здоровьесберегающие, игровые
Полное описание разработки
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление для ознакомления учащихся с новым способом обозначением мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Планируемые результаты:
На минутке чистописания:
- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;
- умение контролировать написание букв в записи пословицы.
- знание написания словарных слов наизусть.
4. В рефлексивной части урока:
- оценивают свои достижения
Формирование УУД:
- Личностные:
- Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
- Формирование нравственно-эстетических ценностей.
- Регулятивные:
- Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
- Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
- Учить работать по образцу;
- Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.
- Работа с текстом:
- Уделять внимание процессу чтения;
- Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;
- Учить ориентироваться в словарях и справочниках.
- Коммуникативные:
- Развивать внимание учащихся;
- Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
- Развивать диалоговую и монологическую речь;
- Учить правилам участия в коллективной деятельности;
- Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
- Познавательные (логические):
- Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
- Учить формулировке проблемы.
Методы обучения:
- проблемный;
- диалоговый.
Формы организации деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- парная,
- групповая.
Средства обучения:
- Компьютер (ИКТ), рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Общие методические указания |
1.Орг. Психологический настрой. Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте дети. Громко прозвенел звонок . Все готовы к уроку. «Здравствуй, солнце, я твой лучик. Здравствуй, я – от сердца ключик». -Как вы думаете, дети, почему мы прочитали это стихотворение и почему к нам в гости пришло солнышко? – Потому , что вчера мы отметили самый добрый праздник–день Матери. - Солнце – это наши мамы, а лучики это мы! -Молодцы , вы правильно ответили. А вы все поздравили свою маму? -Ребята, давайте протянем правую руку и достанем удачу, протянем левую руку и достанем успех. Они нам пригодятся сегодня на уроке. Сегодня мы должны показать , как дружно умеем работать и порадуем наших гостей –мам. | Приветствуют гостей. - Рассаживаются по местам. - Проверяют готовность к уроку. Дети протягивают правую и левую руки | Настрой используется для развития коммуникативных качеств учащихся |
2. Актуализация знаний | Вопросы по пройденным темам для подготовки к восприятию нового материала. -Что такое текст? -На какие части можно поделить текст? - Молодцы! | Дети отвечают на вопрос Это 2 и ли несколько предлож-й ,связанных между собой по смыслу.Начало,основная часть, концовка | Вопросы позволяют повторить пройденный материал |
3.Постановка учебной задачи. МОТИВАЦИЯ | -Сегодня мы разделимся на 3 группы: 1 ряд- красный домик, 2 ряд- синий домик,3 ряд- белый домик. Какие буквы и звуки живут в красном домике? В синем? А какие буквы не обозначают звука?- Давайте дадим название каждому домику.-Скажите, мама какая она? (любимая, добрая, красивая). 1 ряд – “Любовь”; 2 ряд “Доброта”, 3 ряд – “Красота”. Жители какого домика сегодня будут самыми лучшими? - Итак начнем - игра “ Угадай-ка” - Какие буквы написаны ? -На какие две группы можно их разделить? - молодцы правильно! -Сформулируйте тему сегодняшнего урока? - Какие задачи мы должны решить на уроке? - Как вы думаете, какой буквы , обозначающей мягкость согласных, здесь нет? (ь) | Дети отвечают на вопрос учителя Дети читают. Ы у о а э обозн. Твердость согласных звуков; И е я ю е- на мягкость согласного звука Твердые и мягкие согласные звуки. Научимся различать твердые и мягкие согласные звуки в словах и обозначать их | |
3.Чистописание | Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать заглавную и строчную букву, обозначающую звук «м». М м | Открыли тетради, написали мин. чистописание | |
4. Работа по достижению поставленных задач | 1. Работа на доске. – Из нашего солнышка выберите название членов семьи и составьте схему этих слов (отметьте твердость и мягкость согласных звуков)
2. Работа с учебником.–Прочитайте вывод в учебнике на стр 83. | Учащиеся выолняют задание Дети делают вывод читают правило | |
5. Физминутка 6. Первичное закрепление. - устная работа в группах. | Семейная зарядка Осенью, весною. Летом и и зимой Мы во двор выходим, дружною семьей. Встанем в круг по порядку, начинаем зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает. Повороты вправо,влево делает мой брат Сева И качает головой. - жителям каждого домика задание: ответить устно на вопрос какие согласные звуки обозначают твердость согласных звуков ,а какие мягкость ? май нос лук мэр дым (1 домик) мяч нес люк метр диво (2 домик) соль дочь мать семь олень ( 3 домик) -Прочитайте слова, значение какого слова вам неизвестно? - Молодцы все хорошо справились заданием | Дети выполняют физ зарядку Дети читают слова. Твердость Мягкость Мягкость | Проведение физминутки помогате снять утомление детей и настроить на работу |
7.Практическая работа. Задания на закрепления. Самостоятельная работа в парах. | - А сейчас вашей задачей будет работая в парах, выполнить в тетради задание из учебника: УПР. 143 на стр 83 (взаимопроверка) - У кого это задание вызвало трудности? - Как вы думаете, почему? - Молодцы вы все хорошо справились с заданием. | Самостоятельная работа в парах по учебнику: стр. упражнение самооценка. | |
Рефлексия урока. Фронтальная работа (устный опрос). | - Вернёмся к нашей теме и задаче урока. -С какой темой познакомились на уроке? -Как обозначаются твердые и мягкие согласные на письме
- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими. | Отвечают на вопросы Твердость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы а о.. Мягкость… Самооценка с помощью карандашиков. | Регулятивные: - самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: формирование способов учебного сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных" (2 класс)
Отработка навыков письма...
Презентация урока русского языка по теме: "Твердые и мягкие согласные". 1 класс. ПНШ.
Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме....
Конспект урока по русскому языку " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными".
В документе представлен конспект урока и технологическая карта урока....
Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разн...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....
Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 2 класс"
Конспект урокаУМК: ПерспективаУчебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. БабушкинаКласс: 2 ВТема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»Тип урока:...