Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разным количеством букв и звуков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать обозначение на письме твёрдых и мягких согласных;
- Уметь определять функцию глассных звуков;
- Уметь проводить звуковой анализ слова.
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных».
Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разным количеством букв и звуков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать обозначение на письме твёрдых и мягких согласных;
- Уметь определять функцию глассных звуков;
- Уметь проводить звуковой анализ слова.
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) русский язык 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Давайте проведём с вами разминку «Солнышко». - Ребята, солнышко к нам заглянуло. Солнышко круглое. Руки в стороны, руки вперёд перевели, изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны, и вновь делаем круг, похожий на солнышко. А теперь улыбнулись друг другу и тихо сели за парту. | - Здравствуйте! Выполнять движения. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | - Я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том. - Произнесите каждое имя. Что заметили? - Какими звуками различаются? - Одинаковые или разные звуки в этих именах? - Назовите первые в имени Том. - А первый звук в имени Тим. - Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга. - Давайте вместе скажем т. - Какой он? - Скажем звук Т. Какой он? | Слушать учителя. - Первые звуки разные: -т и -ть. -Твердый. - Мягкий. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | - Так как же называются согласные, которые любит Том? - Как называются согласные, которые любит Тим? -Вы догадались, кто из них Том, а кто - Тим? - Так над какой темой урока мы будем работать? - Чем же мы будем заниматься на уроке? -Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся на твёрдые и мягкие согласные звуки. | - Твёрдые. - Мягкие. - Да! По цвету костюма. - Тема нашего сегодняшнего урока: «Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных». - Учиться различать твёрдые и мягкие согласные. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | - Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга. - А мы с вами можем помочь нашим братьям? -Давайте поможем Тиму и Тому распределить гласные между ними. на - ня во - вё ру - рю тэ - те мы - ми - Как произносится согласный звук в первом столбике - твёрдо или мягко? Какие это согласные? - Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные? - Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного? - Какие гласные обозначают мягкость согласного? - Посмотрите на стенд: верхний ряд гласных обозначает твёрдость согласного перед ними, а нижний ряд - мягкость согласного перед ними. - Открываем маленькие рабочие тетрадки, вниз отступаем 2 строчи и записываем число, классная работа. - Положили ручки, взяли карандаши указываем безударные и ударные позиции и подчёркиваем опасные места в словах. - Сейчас я вам прочитаю ещё раз слова, а вы внимательно послушайте их: карман, пальто, дежурный, телевизор, Москва, пенал. - Всё закончили. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, отгадав её, должны будете сделать звуко - буквенный анализ этого слова. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. - Теперь давайте проанализируем это слово, я буду писать на доске, а вы у себя в тетрадях. Для начала сделаем транскрипцию этого слова: За/яц-(з а й' а ц)-2 сл., 4 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл. - Теперь открываем учебник на странице 52. - Давайте выполним с вами задание под номером 1. Здесь даны слова, наша задача указать твёрдость и мягкость букв. Я буду писать эти слова на доске, а вы списываете их к себе в тетрадь. Не забываем наверху указывать твёрдость и мягкость согласных звуков. Пар (п), пять (п'); мозг (м), мёд (м'); луч (л), ключ (к'); мэр (м), метр (м'); мыл (м), мир (м'). 2) Физминутка. Если названные мною слова надо писать с большой буквы - поднимайте руки вверх, если с маленькой - приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Слушать задание учителя. - Твердые. - Мягкие. - А, О, У, Э, Ы. - Я, Ё, Ю, Е, И. Записывать слова. - Заяц. Выполнять задание. Слушать задание. Повторять движения. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | - Теперь открываем печатную тетрадь на странице 31 и кладем её наверх, находим упражнение 4. Читаем задание самостоятельно. - Давайте прочитаем задание в слух. - Сейчас я вам прочитаю задание. Выпиши те слова, в которых буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных. (рис, тюк, мел, лис, кит, вил, лён, бил). - Давайте разберём задание сначала устно. - Записываем слова, в которых буквы гласных указывают на мягкость. - Будем выходить к доске и работать в тетрадях. | Открыть печатную тетрадь. Читать задание. Слушать учителя. Выполнять задание. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово Тома, другое - Тима. (устно) рад - ряд мал - мял лук - люк был - бил ров – рёв
1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз. 2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать. | Работать в парах. Выполнять задание. Читать, сравнивать написание и значение слов. Выполнять гимнастику для глаз. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | - Откладываем тетради и переходим к учебнику упражнение 23. - Читаем задание. - Теперь я вам его прочитаю: читай название каждого животного. Чётко произноси каждый звук отдельно. -Читаем эти слова по цепочке. - Посмотрите на подчёркнутые слова. - В слове гусь- сь обозначает сколько звуков? - Давайте спишем к себе в тетрадь эти слова в столбик и сделаем их транскрипцию. - Кто пойдёт к доске запишет первое слово? Все остальные работают в тетрадях. гусь- (г у с') енот- (й'э н о т) ёж- (й'о ш) конь- (к о н') лось- (л о с') мышь- (м ы ш') ястреб- (й'а с т р' э п) | Открыть тетрадь, читать задание. Совместно с учителем устно разбирать подчеркнутые слова. Записывать слова в тетради. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | - Итак, ребята, чем же мы сегодня занимались на уроке? - Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные». Молодцы! Урок окончен. | - Сегодня на уроке мы повторяли словарные слова, занимались повторением гласных звуков, показывающих мягкость и твёрдость перед ними согласного. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....
Конспекты уроков русского языка по теме "Учимся писать письма"
Конспект урока...
Конспект урока русского языка "Обозначение звука [й] на письме при помощи ъ и ь знаков.
Этот конспект поможет учителям провести урок по системе "Гармония" во 2 классе....
Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс
Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс....
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного звука буквами е,ё,ю,я"
УМК: «Развивающее обучение по системе .Л.В.Занкова»2. Предмет: русский язык3. Автор учебника: А.В.Полякова4. Класс: 1 класс 5. Тип урока: урок открытия новых знаний6. Тема: Обозначение мягкости согла...
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". 2 класс.
Урок русского языка. 2 класс. Школа России. Урок с элементами применения мнемотехнического плана....
Конспект урока русского языка на тему: Обозначение мягкости согласного мягким знаком.
Конспект урока, проведенного во 2 классе по программе "Школа России"....