УМК "Перспектива" рабочая программа по русскому языку. 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы по русскому языку для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Перспектива» Климановой Л. Ф., Бабушкиной Т. В. с учетом учебника по русскому языку для 4 класса Климановой Л. Ф., Бабушкиной Т. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4v_russkiy.docx55.97 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Повторяем –узнаём новое. Речевое общение. 2ч

 Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники, группа, коллектив).

Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.

Цель речевого общения  4ч.

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

Речевая культура. Обращение 6ч

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи

Текст как речевое произведение 9ч

Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов. План текста простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Знакомство с основными видами изложений и сочинений ( без заучивания определений):изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения, сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Язык как средство общения

Средства общения 8ч

Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах). Систематизация знаний об основных языковых единицах (словах, предложениях, текстах). Повторение основных орфограмм

Предложение 3ч

Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений.

Главные и второстепенные члены предложения 5ч

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения

Предложения с однородными членами 4ч

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов

Простые и сложные предложения 3ч

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи

Словосочетание 3ч

Различия между словосочетанием, словом и предложением

Слово и его значение 8ч

Обобщение представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова). Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Метафора и сравнение. Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей: фразеологические, этимологические. Их устройство и назначение

Состав слова. Однокоренные слова.  25ч

Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов –ек и –ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Слово как часть речи. 5ч

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее

представление).

Имя существительное. 21ч

Повторяем, что знаем. Общее значение предметности существительных, вопросы. Род имен существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки). Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Склонение имен существительных единственного числа. Безударные падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения (кроме существительных на -мя,-ий, -ие, -ия). Склонение имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. Роль имен существительных в речи и в составе предложений.

Имя прилагательное. 12ч

Повторяем, что знаем. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе и способы их проверки. Образование имен прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи.

Местоимение. 7ч

Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

Глагол. 19ч

 Общее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глаголов по грамматическому значению,

употребляемым предлогам и по окончаниям. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Личные окончания глаголов  1 и 2 спряжений. Способы определение спряжения глагола. Разбор глагола как части речи.

Имя числительное. 3ч

Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные,

их различие по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и временам.

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи.

Наречие. 5ч 

Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении.  Употребление наречий в речи.

Повторение. 16ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются:

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Средством формирования этих действий служит  групповая работа.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  •    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  •    соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Познавательные УУД:

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий,
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить, формулировать и решать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
    числе с помощью ИКТ);
  • применение и представление информации;
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
  • анализ; синтез; сравнение;
  • классификация по заданным критериям; установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения; обобщение.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • строить монологичное высказывание;
  • вести    устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать
    собеседника.
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

алгоритм определения склонения существительного;

окончания имен существительных при склонении;

склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

склонение имен прилагательных во множественном числе;

правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

 понятие о неопределенной форме глагола;

 изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

глаголы 1–2-го спряжений;

правописание безударных личных окончаний глаголов;

мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

 изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

правописание частицы не с глаголами;

правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );

Служебные части речи.

Учащиеся должны уметь:

ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;

распознавать местоимения, определять их число и лицо;

писать раздельно местоимение с предлогом;

правильно писать падежные окончания прилагательных;

определять время, число и спряжение глаголов;

спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

 распознавать неопределенную форму глаголов;

 писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

писать не с глаголами раздельно;

 писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

писать диктанты различных видов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

I четверть  

42 ч.

01.09

Повторяем – узнаем новое

Речевое общение (2ч.)

 

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

1

02.09

Речь устная и письменная

1

05.09

Цель речевого общения (4ч.)

Цель речевого общения

1

06.09

Правила общения.

1

07.09

Контрольное списывание

1

08.09

Правила общения. Закрепление

1

09.09

Речевая культура. Обращение (6ч.)

Речевая культура. Обращение

1

12.09

Знаки препинания при обращении.

1

13.09

Деловая речь. Составление планов. Словарный диктант

1

14.09

Научная и художественная речь.

1

15.09

Контрольная работа (диктант) за курс 3 класса. 

1

16.09

Метафора и сравнение

1

19.09

Текст как речевое произведение (9ч.)

Текст. Признаки текста

1

20.09

План простой и развёрнутый. Типы текстов

1

21.09

Обучающее изложение «Кот-ворюга»

1

22.09

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование

1

23.09

Составление текстов разных типов

1

26.09

Составление собственного текста

1

27.09

Проверь себя. Обобщение по теме «Текст»

1

28.09

Контрольный диктант №1 по теме: «Текст»

1

29.09

Работа над ошибками. Повторение

1

30.09

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

 Средства общения (8ч.)

Средства общения. Роль языка в общении

1

03.10

Способы передачи сообщения

1

04.10

Повторение. Звуки и буквы русского языка

1

05.10

Основные правила орфографии

1

06.10

Словесное творчество. Основные правила орфографии

1

07.10

Повторение изученных орфограмм. Ударение

1

10.10

Контрольный диктант №2 по теме «Средство общения»

1

11.10

Работа над ошибками. Проверь себя

1

12.10

Предложение (3ч.)

Различие предложений и словосочетаний

1

13.10

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

14.10

Р/р. Составление текста-рассуждения на заданную тему

1

17.10

Главные и второстепенные члены предложения (5ч.)

Главные члены предложения. Подлежащее.  

1

18.10

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

19.10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

20.10

Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

21.10

Связь слов в предложении. Словарный диктант

1

24.10

Предложения с однородными членами(4ч.)

Однородные члены предложения

1

25.10

Связь однородных членов с помощью интонации и перечисления

1

26.10

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

27.10

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

28.10

Простые и сложные предложения (3ч.)

Простые и сложные предложения.

1

II четверть

40ч.

07.11

Обучающее изложение «Первый снег»

1

08.11

Анализ изложения. Однородные члены предложения

1

09.11

Словосочетание (3ч.)

Различие между словосочетанием, словом и предложением

1

10.11

Проверь себя. Обобщение знаний о предложении

1

11.11

Контрольный диктант №3 по теме: «Предложение»

1

14.11

Слово и его значение (8ч.)

Работа над ошибками. Обобщение знаний о значении слова

1

15.11

Различные виды лингвистических словарей

1

16.11

Лексическое значение слова

1

17.11

Синонимы, антонимы, омонимы

1

18.11

Синонимы, антонимы, омонимы

1

21.11

Многозначные слова

1

22.11

Прямое и переносное значение слова. Словарный диктант

1

23.11

Обобщение. Проверь себя

1

24.11

СОСТАВ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА (25ч.)

Состав слова. Разбор слова по составу

1

25.11

Образование новых слов с помощью приставок

1

28.11

Образование новых слов с помощью приставок

1

29.11

Разделительный твёрдый знак

1

30.11

Разделительный мягкий  знак

1

01.12

Разделительные твёрдый и мягкие знаки

1

02.12

Контрольный диктант №4 по теме: «Предлоги и приставки»

1

05.12

Работа над ошибками. Образование новых слов с помощью суффиксов

1

06.12

Правописание суффиксов –ик-, -ек-

1

07.12

Однокоренные слова

1

08.12

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

09.12

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

12.12

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

13.12

Обучающее изложение «Горькая вода»

1

14.12

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня

1

15.12

Контрольная работа (диктант) за I полугодие. 

1

16.12

Работа над ошибками.

Удвоенные согласные в корне слова

1

19.12

Однокоренные слова и формы слова

1

20.12

Правописание соединительных гласных в сложных словах

1

21.12

Р/р. Обучающее сочинение на тему: «Первый снег»

1

22.12

Повторение изученных орфограмм

1

23.12

Контрольное списывание

1

26.12

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова

1

27.12

Контрольный диктант №5  по теме: «Состав слова»

1

28.12

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм

1

29.12

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Представление о частях речи. Их роль в предложении (5ч.)

Словарный диктант Различие и общность частей речи

1

30.12

Грамматические значения частей речи

1

III четверть

47ч.

12.01

Распределение слов по частям речи

1

13.01

Роль частей речи в предложении

1

16.01

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи

1

17.01

Имя существительное (21ч.)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

18.01

Число и род имён существительных

1

19.01

Алгоритм определения падежа имён существительных

1

20.01

Упражнение в распознавании падежа имён существительных

1

23.01

Несклоняемые имена существительные

1

24.01

Три склонения имён существительных

1

25.01

Обучающее изложение «В лесу»

1

26.01

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

27.01

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

30.01

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Словарный диктант

1

31.01

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

01.02

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

02.02

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

03.02

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

06.02

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

07.02

Падежные окончания имён существительных в единственном числе

1

08.02

Падежные окончания имён существительных в единственном числе

1

09.02

Склонение имён существительных во множественном числе

1

10.02

Склонение имён существительных во множественном числе

1

13.02

Контрольный диктант №6 по теме: «Имя существительное»

1

14.02

Работа над ошибками

1

15.02

Имя прилагательное (12ч.)

Имя прилагательное как часть речи

1

16.02

Безударные окончания имён прилагательных

1

17.02

Безударные окончания имён прилагательных. Словарный диктант

1

20.02

Склонение имён прилагательных

1

21.02

Склонение имён прилагательных

1

22.02

Склонение имён прилагательных

1

27.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

28.03

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

01.03

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

02.03

Разбор имени прилагательного как части речи

1

03.03

Проверь себя. Обобщение

1

06.03

Контрольный диктант №7 по теме: «Имя прилагательное»

1

07.03

Местоимение (7ч.)

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи

1

09.03

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

10.03

Склонение личных местоимений 3-го лица

1

13.03

Изменение личных местоимений по падежам

1

14.03

Проверь себя. Обобщение

1

15.03

Контрольный диктант №8 по теме: «Местоимение»

1

16.03

Работа над ошибками.

1

17.03

Глагол (19ч.)

Роль глаголов в языке

1

20.03

Прошедшее время глагола

1

21.03

Неопределённая форма глагола

1

22.04

Неопределённая форма глагола

1

IV четверть

39ч.

03.04

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

04.04

Спряжение глаголов в будущем времени

1

05.04

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

1

06.04

I и II спряжение глаголов

1

07.04

Способы определения спряжения глаголов

1

10.04

Способы определения спряжения глаголов. Словарный диктант

1

11.04

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

1

12.04

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

1

13.04

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

14.04

Правописание глаголов на –тся и -ться

1

17.04

Глаголы-исключения

1

18.04

Написание безударных окончаний глаголов

1

19.04

Разбор глагола как части речи.

1

20.04

Проверь себя. Обобщение

1

21.04

Контрольный диктант №9 по теме: «Глагол»

1

24.04

Имя числительное (3ч.)

Работа над ошибками. Имя числительное

1

25.04

Имя числительное

1

26.04

Имя числительное.

1

27.04

Наречие (5ч.)

Наречие

1

28.04

Наречие

1

03.05

Наречие

1

04.05

Наречие

1

05.05

Наречие

1

10.05

ПОВТОРЕНИЕ (16ч.)

Повторение. Слово

1

11.05

Контрольная работа (диктант) за курс начального общего образования.

1

12.05

Работа над ошибками. Повторение. Части речи

1

15.05

Контрольный диктант №10 по темам: «Имя числительное», «Наречие»

1

16.05

Работа над ошибками. Повторение. Части речи

1

17.05

Повторение. Части речи

1

18.05

Повторение. Части речи

1

19.05

Контрольное списывание

1

22.05

Повторение. Правила правописания

1

23.05

Повторение. Правила правописания. Контрольный словарный диктант

1

24.05

Повторение. Правила правописания

1

25.05

Итоговый контрольный диктант

1

26.05

Работа над ошибками

1

29.05

Повторение. Правила правописания

1

30.05

Повторение. Правила правописания

1

31.05

Обобщающий урок. Игра: «По галактике Частей речи»

1

Годовой учебный график 4 «В» класса по русскому языку на 2016/2017 учебный год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

42

40

47

39

168

К./р.- 4

Практич. - 4

К./р.- 5

Практич. - 5

К./р.- 3

Практич. - 3

К./р.- 8

Практич. - 1

К./р.- 20

Практич. - 13

        Рабочая программа по русскому языку для 4 в класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы по русскому языку для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Перспектива» Климановой Л. Ф., Бабушкиной Т. В. с учетом учебника по русскому языку для 4 класса Климановой Л. Ф., Бабушкиной Т. В.

Входная контрольная работа по русскому языку

4 класс

(2015-2016 уч. год)

                                                                Диктант

   Цель: проверить умение писать под диктовку текст, включающий орфограммы по темам: глухие и звонкие согласные на конце слова, безударные гласные в корне слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий и твердый знаки.

Прощай, лето!

   Конец августа. В воздухе похолодало. На березе появились золотые листья. С каждым днем их становилось все больше и больше. Трепетная осина стояла вся красная. В глубине леса слышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц.

   Пришли и легкие морозцы. Утром мы заметили побелевшую траву. Заканчивается праздник красок в природе. Только елочка стоит зеленая и нарядная. Она не грустит. Осенний луч солнца согрел ее.

(62 слова)

Слова для справок: заметили, заканчивается.

Годовая контрольная работа по русскому языку

4 класс  (2015-2016уч. год)

В лесу.

     Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера.  Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

     Мы входим в зелёную чащу.  Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно.  Тишь и глушь в лесу.

     В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

     Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.  

 (88 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...