Урок по теме "Определение лица, числа и времени глагола "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока русского языка по теме "Определение лица, числа и времени глагола" по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_litsa_chisla_i_vremeni_glagola.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Определение лица, числа и времени глагола.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели: выявление теоретических основ построения учебного содержания, формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний.
Задачи:
- Деятельностные:
- завершить картину «Осенний пейзаж»;
- открыть новый способ «шифровки» слова;
- показать работу в парах, группах.
- Образовательные:
- формировать умение находить глаголы в тексте;
- развивать орфографическую зоркость.
- Развивающие: развивать творческое мышление, воображение.
- Воспитательные: приучать детей к самоконтролю, самооценке, прививать любовь к природе.
УУД: личностные:
Формирование:
- предпосылок для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- интереса к познанию окружающего мира;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
метапредметные:
познавательные:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием медиаресурсов;
- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
регулятивные:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;
коммуникативные:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование:
- заготовка картины;
- интерактивная доска;
- раздаточный материал (рыбный скелет, осенние листья с заданием, снежинки с конвертом).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение | - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей. Подарите друг другу улыбки. Пусть хорошее настроение сохранится до конца урока. – Сегодня у нас будет урок творчества. А результатом творческой деятельности является создание или открытие нового, интересного. Какие качества необходимы творческому человеку? – Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Приоткроем окно в природу? – Я начала писать картину, а ваша задача – (её завершить). Это наша творческая задача. (Прикрепить цель) – Но для этого необходимо выполнить ряд заданий. | Отвечают на вопрос: Смекалка, воображение, фантазия. Формулируют задачу урока |
2.Орфографическая минутка | – Отгадайте слова, запишите их, поставьте ударение, подчеркните орфограммы: б) Проверим, пронесем эти слова через трубу. – Кто выполнил задание правильно? Кто ошибся? Давайте оценим свою работу. Заполните первую строку карточки, где мы себя оцениваем. – Что объединяет данные слова? – Почему я предложила вам именно глаголы? - На каком этапе работы с глаголом мы находимся? – Работаем мы не первый урок, я думаю, что мы можем проверить свои знания. Помогите мне сформулировать основную учебную задачу – повторить и закрепить знания об изменении глаголов.(Прикрепить вторую цель). - Ребята, на каждой парте есть заготовка рыбки. Такая же заготовка есть и у меня на доске. Нашим рыбкам не достаёт деталей. Попробуйте собрать их. Проверка: собираем скелет рыбы на интерактивной доске (приём фишбоун) Дополните осенний пруд жителями. | Отгадывают слова. Записывают в тетрадях, действуя по инструкции учителя. Проверяют запись слов, исправляют ошибки (при наличии). Оценивают свою Де на данном этапе. -Это глаголы. - Мы работаем с частью речи глагол. - Знаем, что глаголы изменяются по лицам и числам, по родам. Формулируют цель урока: повторить и закрепить знания об изменении глаголов. Учащиеся собирают рыбный скелет – обобщают знания о глаголе. Фиксируют рыбок на полотне. |
3. Пробное действие | - Ребята, приходилось ли вам расшифровывать слова? Как можно шифровать слова? – Хотите узнать новый способ «шифровки» слова? – Научимся расшифровывать слова. Это поможет развить орфографическую зоркость. (Прикрепить третью цель.) На слайде: АЗЭНЪ – Замените каждую букву другой, а какой, подумайте. Проверьте по образцу (слайд): ОСЕНЬ – Тема урока: «Определение лица, числа и времени глагола». | - Ребус, чтение наоборот, пропущены гласные Действуют по инструкции учителя, получают слово «осень». |
4.Работа по теме урока | - Ребята, спинка стула каждого ученика украшена листочком. Неслучайно. Возьмите свой листочек и прочтите задание. Жёлтая листок. Вставьте в предложение подходящий по смыслу глагол в прошедшем времени. Укажите род, выделите окончание. Ветер с деревьев …. листву. Запишите предложение в тетрадь. Красный листок. Вставьте в предложение подходящий по смыслу глагол в прошедшем времени. Укажите род, выделите окончание. Осень … реку тонким льдом. Запишите предложение в тетрадь. Коричневый листок. Вставьте в предложение подходящий по смыслу глагол в прошедшем времени. Укажите род, выделите окончание. Солнце теперь … меньше. Запишите предложение в тетрадь. Проверка. - У меня получились вот такие предложения: Ветер с деревьев срывал листву. Осень покрыла реку тонким льдом. Солнце теперь светило меньше. – Кто ошибся? Оцените свою работу. Сделаем вывод. Дополните нашу иллюстрацию листочками. | Дети срывают листок, читают задание, выполняют его. Проверяют выполненную работу. Оценивают свою деятельность на данном этапе. Дерево «одевают» листьями. |
5. Работа в группе | Осень - время года, когда еще встречаются листья на деревьях, а кое-где пролетают снежинки. По периметру нашего кабинета развешаны снежинки с заданиями. Объединитесь в группы. Выберите из группы того, кому доверяете выбор снежинки. Задание
Проверьте по образцу. Осень с дождиком нагрянет - Лес красивый голым станет. Мы тепла и солнца просим, Но дождём нас мочит осень. Осень пришла, облака изменились. Лес готовится ко сну. Снова дождинки в танец пустились, Будут сверкать на мосту. – Кто выполнил работу верно? Кто ошибся? Дополните наш пейзаж снежинками. | Дети объединяются в группы. Выполняют задания по инструкции. Делают вывод. В н.в и б.в. глаголы изменяются по лицам и числам, а в п.в – по родам и числам. Дополняют пейзаж снежинками |
6.Рефлексия | – Посмотрите на картину. Чего-то не хватает? – Чтобы солнышко засеяло, нужно оценить нашу деятельность на уроке. Предлагаю ответить на вопросы. - Какие задачи мы перед собой ставили? - Как их решали? - Какие знания о глаголе мы повторили? - Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? - Как глаголы изменяются в прошедшем времени? Оцените свою Де на уроке. (Солнышко улыбается) – Мне хочется подарить вам на память солнышко. Пусть оно прикоснётся к вашему сердцу и зажжёт маленький огонёк доброты. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе становится тепло. Детям раздаются бейджики с изображением солнца. | - У солнца не хватает лучиков. Оценивают работу коллектива. Завершают пейзаж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка. Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа
Открытый урок русского языка. Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа...
урок русского языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов"
учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;способствовать восп...
Урок русского языка. "Мягкий знак в окончании глаголов второго лица единственного числа". 4 класс.
Цель: обеспечить усвоение учащимися правила написания мягкого знака у глаголов в форме 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени....
Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...
Урок русского языка : "Лицо и число глагола".
Урок русского языка по теме : Лицо и число глагола. Цели урока: • Познакомить с изменением глаголов по числам и лицам; • учить распознавать лицо глагола; • развивать мышление, внимание, речь, познават...
Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...