Урок русского языка : "Лицо и число глагола".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка по теме : Лицо и число глагола. Цели урока: • Познакомить с изменением глаголов по числам и лицам; • учить распознавать лицо глагола; • развивать мышление, внимание, речь, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Лицо и число глагола.
Цели урока:
- Познакомить с изменением глаголов по числам и лицам;
- учить распознавать лицо глагола;
- развивать мышление, внимание, речь, познавательный интерес.
Оборудование: учебник русского языка, карточки с индивидуальным заданием, словарные слова, схемы-опоры, интерактивная доска, ПК.
Ход урока
- Организационный момент.
- - Ребята, как и на прошлых уроках, сегодня с помощью шкалы самооценки вы будете сами оценивать свою работу. Для этого вам понадобятся три цветных карандаша: красный, зеленый, синий.
Задание выполнено на отлично
Допущены единичные ошибки
Допущено много ошибок |
Давайте вспомним с помощью цветовой таблицы значение цвета:
- Красный – задание выполнено на отлично;
- Зеленый – при выполнении задания допущены единичные ошибки;
- Синий – при выполнении задания допущено много ошибок;
Оценочный лист |
- Эмоциональный настрой.
Чтобы наш урок прошел хорошо, мы подарим сейчас друг другу улыбку. Итак: улыбнулись мне, улыбнулись друг дружке и с хорошим настроением начинаем урок.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Глагол» и научимся определять лицо глаголов.
- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа
- Минутка чистописания:
- На доске записаны слова: оно, тебя, рисовать, вас.
-Какое слово лишнее? Почему?
-Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в слове, которое является «лишним» в данной группе, и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.
-Какая это буква? (т)
- Эту букву мы напишем вместе с гласной, которая дважды встречается в местоимении 3-го лица. Какая это буква? (о)
- На доске запись: Тто
-Какое еще сочетание можно составить? (Тот)
-Пропишите данные сочетания 1 строчку.
- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте первый квадрат соответствующим цветом.
- – Сочетания, которые мы писали, встретятся в словарных словах.
- Сейчас ваша задача записать словарные слова, отгадав его значение. А 2 ученика будут самостоятельно работать со словарными словами на компьютере, заполнив данную таблицу, поставят себе оценку:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 4 ошибки – 2 Оценка:…….. |
Коллективная оценка:
- Человек, который занимается поиском, выслеживанием, преследованием и добычей некоторых видов животных. (охотник)
- Избыточно увлажненный участок суши, без постоянного слоя воды на поверхности (болото)
- Вид клубненосных травянистых растений семейства пасленовых. Клубни этого растения являются важным продуктом питания. (картофель)
- День недели между понедельником и средой. (вторник)
- Коллега или союзник. (товарищ)
- Одна из сторон света, там где восходит солнце в дни равноденствия.(восток)
- На дидактической дорожке в предложении спряталось словарное слово. Давайте прочитаем это предложение.
Осенью ребята собирают большой урожай картофеля.
- Запишите предложение, выполните синтаксический анализ предложения.
- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте второй квадрат соответствующим цветом.
- Работа над темой урока.
-Назовите глагол в этом предложении. Докажите, что это слово является глаголом.
- Назовите признаки этого глагола. (совершенный вид, личная форма)
На доске слова: собираю, собираешь, собирает, собираем, собираете, собирают.
- Что происходит с глаголом «собирают»? (он изменяется)
- На какие группы можно разбить эти глаголы? Работа в парах.
(дети предлагают свои варианты)
- Какие варианты вы считаете правильными?
- Какие признаки глагола вы можете выделить? (лицо и число)
- А теперь сформулируйте тему урока. (лицо и число глаголов)
- А теперь попробуем сформулировать правила:
- Глаголы 1 лица указывают на того кем совершается действие.
- Глаголы 2 лица указывают на то, что действия совершает тот, к кому обращается.
- Глаголы 3 лица обозначают действия, которое совершает тот о ком говорят.
- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте третий квадрат соответствующим цветом.
- – А сейчас я проверю, как вы умеете самостоятельно определять лицо и число глаголов. На зрительных метках глаголы: думаю, колет, загораешь, смотрим, сидите, решают.
- Запишите глагол 1лица ед. числа;
- 2 лица мн. числа;
- 3 лица ед. числа;
- 1лица мн. числа;
- 3лица мн. числа;
- 2 лица ед. числа;
Проверка на экране.
- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте четвертый квадрат соответствующим цветом.
- Дифференцированная работа:
- Сейчас мы выполним последнее задание. Посмотрите у вас в ячейках карточки разного цвета: красные, зеленые и синие.
- Ребятам у кого карточка красного цвета, необходимо составить предложение из слов и определить лицо и число глаголов;
Составьте предложение из слов, и определить лицо и число глаголов. Шерсть бывает отрастает пушистый рыжая мех летом а у белки голубоватый зимой |
Летом шерсть у белки бывает рыжая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.
- Ребятам, у которых карточка зеленого цвета, необходимо в предложения вставить глаголы по заданному лицу и числу.
В пословицы вставьте глаголы по заданному лицу и числу. В дороге и палка (3 л., ед. ч.) ……………………….. . (2 л., ед.ч.)……………………….. нос в большой мороз. Что (1 л., мн.ч.) ………………… не (1л., мн.ч.) …………………, потерявши (1л., мн.ч.) …………………… . Слова для справок: имеем, плачем, пригодиться, береги, храним. |
- Ребята, у которых карточка синего цвета выполнят упражнение 3 на с. 81. Выберите только одну основу и измените по лицам и числам.
С. 81 упр. 3 Выберите одну основу и измените ее по лицам и числам. |
- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте пятый квадрат соответствующим цветом.
Коллективная проверка выполнения задания.
- Подведение итогов
- Наш урок подходит к концу.
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Какое задание для вас было трудным?
- А сейчас возьмите шкалу самооценки. Если у вас преобладает красный цвет – поставьте оценку «5», зеленый – «4», синий – «3».
- Какую оценку вы себе поставили?
- А сейчас мы посмотрим, совпали ли наши оценки. (учитель оценивает учащихся).
- Домашнее задание: с. 80 упр. 2, правило выучить наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ....
Презентация к уроку русского языка. Лицо и число глагола. 4 класс
Презентация к уроку русского языка. Лицо и число глагола. 4 класс...
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам"
Конспект урока по русскому языку У...
Урок русского языка 2 класс "Число глагола"
Технолгическая карта урока по русскому языку , Тема урока "Число глагола". 2 класс УМК Школа России...
Урок русского языка 3 класс "Число глагола"
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Число глаголов»Класс: 3Цель: формирование умения изменять глаголы по числам.Задачи: Дидактические: формировать умение и...
Конспект урока Русский язык 3 класс Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число...
Карточка по русскому языку "Лицо и число глаголов" по вариантам
Карточкка по русскому языку 4 класс "Лицо и число глаголов"...