Урок русского языка : "Лицо и число глагола".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка по теме : Лицо и число глагола. Цели урока: • Познакомить с изменением глаголов по числам и лицам; • учить распознавать лицо глагола; • развивать мышление, внимание, речь, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема:  Лицо и число глагола.

Цели урока: 

  • Познакомить с изменением глаголов по числам и лицам;
  • учить распознавать лицо глагола;
  • развивать мышление, внимание, речь, познавательный интерес.

Оборудование: учебник русского языка, карточки с индивидуальным заданием, словарные слова, схемы-опоры, интерактивная доска, ПК.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. - Ребята, как и на прошлых уроках, сегодня с помощью шкалы самооценки  вы будете сами оценивать свою работу. Для этого вам понадобятся три цветных карандаша: красный, зеленый, синий.

              Задание выполнено на отлично

             

                 Допущены единичные ошибки

 

                 Допущено много ошибок

   

Давайте вспомним с помощью цветовой таблицы значение цвета:

  • Красный – задание выполнено на отлично;
  • Зеленый – при выполнении задания допущены единичные ошибки;
  • Синий – при выполнении задания  допущено много ошибок;

Оценочный лист

  1. Эмоциональный настрой.

Чтобы наш урок прошел хорошо, мы подарим сейчас друг другу улыбку. Итак: улыбнулись мне, улыбнулись друг дружке и с хорошим настроением начинаем урок.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Глагол» и научимся определять лицо глаголов.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа

  1. Минутка чистописания:

- На доске записаны слова: оно, тебя, рисовать, вас.

-Какое слово лишнее? Почему?

-Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в слове, которое является «лишним» в данной группе, и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

-Какая это буква? (т)

- Эту букву мы напишем вместе  с гласной, которая дважды встречается в местоимении 3-го лица. Какая это буква? (о)

- На доске запись: Тто

-Какое еще сочетание можно составить? (Тот)

-Пропишите данные сочетания 1 строчку.

- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте первый квадрат соответствующим цветом.

  1. – Сочетания, которые мы писали, встретятся в словарных словах.

- Сейчас ваша задача записать словарные слова, отгадав его значение. А 2 ученика будут самостоятельно работать со словарными словами на компьютере, заполнив данную таблицу, поставят себе оценку:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

4 ошибки – 2                                      Оценка:……..

Коллективная оценка:

  • Человек, который занимается поиском, выслеживанием, преследованием и добычей некоторых видов животных. (охотник)
  • Избыточно увлажненный участок суши, без постоянного слоя воды на поверхности (болото)
  • Вид клубненосных травянистых растений семейства пасленовых. Клубни этого растения являются важным продуктом питания. (картофель)
  • День недели между понедельником и средой. (вторник)
  • Коллега или союзник. (товарищ)
  • Одна из сторон света, там где восходит солнце в дни равноденствия.(восток)

- На дидактической дорожке в предложении спряталось словарное слово. Давайте прочитаем это предложение.

Осенью ребята собирают большой урожай картофеля.

- Запишите предложение, выполните синтаксический анализ предложения.

- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте второй квадрат соответствующим цветом.

  1. Работа над темой урока.

-Назовите глагол в этом предложении. Докажите, что это слово является глаголом.

- Назовите признаки этого глагола. (совершенный вид, личная форма)

На доске слова: собираю, собираешь, собирает, собираем, собираете, собирают.

- Что происходит с глаголом «собирают»? (он изменяется)

- На какие группы можно разбить эти глаголы? Работа в парах.

(дети предлагают свои варианты)

- Какие варианты вы считаете правильными?

- Какие признаки глагола  вы можете выделить? (лицо и число)

- А теперь сформулируйте тему урока. (лицо и число глаголов)

- А теперь попробуем сформулировать правила:

- Глаголы 1 лица указывают на того кем совершается действие.

- Глаголы 2 лица указывают на то, что действия совершает тот, к кому обращается.

- Глаголы 3 лица обозначают действия, которое совершает тот о ком говорят.

- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте третий квадрат соответствующим цветом.

  1. – А сейчас я проверю, как вы умеете самостоятельно определять лицо и число глаголов. На зрительных метках глаголы: думаю, колет, загораешь, смотрим, сидите, решают.

- Запишите глагол 1лица ед. числа;

- 2 лица мн. числа;

- 3 лица ед. числа;

- 1лица мн. числа;

- 3лица  мн. числа;

- 2 лица ед. числа;

Проверка на экране.

- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте четвертый квадрат соответствующим цветом.

  1. Дифференцированная работа:

- Сейчас мы выполним последнее задание. Посмотрите у вас в ячейках карточки разного цвета: красные, зеленые и синие.

- Ребятам у кого карточка красного цвета, необходимо составить предложение из слов и определить лицо и число глаголов;

Составьте предложение из слов, и определить лицо и число глаголов.

Шерсть бывает отрастает пушистый рыжая мех летом а у белки голубоватый зимой

Летом шерсть у белки бывает рыжая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.

- Ребятам, у которых карточка зеленого цвета, необходимо в предложения вставить глаголы по заданному лицу и числу.

В пословицы вставьте глаголы по заданному лицу и числу.

В дороге и палка (3 л., ед. ч.) ……………………….. .  

(2 л., ед.ч.)………………………..  нос в большой мороз.

Что  (1 л., мн.ч.)  ………………… не  (1л., мн.ч.) …………………,

потерявши (1л., мн.ч.) ……………………   .

Слова для справок: имеем, плачем, пригодиться, береги, храним.

- Ребята, у которых карточка синего цвета выполнят упражнение 3 на с. 81. Выберите только одну основу и измените по лицам и числам.

С. 81 упр. 3  Выберите одну основу и измените ее по лицам и числам.

- Молодцы. Возьмите оценочный лист, и закрасьте пятый квадрат соответствующим цветом.

Коллективная проверка выполнения задания.

  1. Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание для вас было трудным?

- А сейчас возьмите шкалу самооценки. Если у вас преобладает красный цвет – поставьте оценку «5», зеленый – «4», синий – «3».

- Какую оценку вы себе поставили?

- А сейчас мы посмотрим, совпали ли наши оценки. (учитель оценивает учащихся).

  1. Домашнее задание: с. 80 упр. 2, правило выучить наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка. Лицо и число глагола. 4 класс

Презентация к уроку русского языка. Лицо и число глагола. 4 класс...

Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам"

Конспект урока по русскому языку                                              У...

Урок русского языка 2 класс "Число глагола"

Технолгическая карта урока по русскому языку , Тема урока "Число глагола". 2 класс УМК Школа России...

Урок русского языка 3 класс "Число глагола"

Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Число глаголов»Класс: 3Цель: формирование умения изменять глаголы по числам.Задачи:  Дидактические: формировать умение и...

Конспект урока Русский язык 3 класс Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число...

Карточка по русскому языку "Лицо и число глаголов" по вариантам

Карточкка по русскому языку 4 класс "Лицо и число глаголов"...