Что известно о неопределенной форме глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Неопределённая форма глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что известно о неопределенной форме глагола | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме "Что известно о неопределенной форме глагола
Цель урока: повторить особенности глаголов неопределённой формы. Задачи урока:
Обучающие: Умение безошибочно находить неопределённую форму глагола; Вспомнить вопросы, на которые отвечают глаголы неопределённой формы глагола; Развивающие Развивать умение обобщать полученные данные и делать выводы;
Воспитательные: Воспитывать интерес к языку и слову;
Ход урока
1. Организационный момент:
Учитель: Я рада приветствовать вас на уроке. Надеюсь, что мы сделаем наш урок интересным и не скучным. Успехов нам и удачи. Открываем тетрадочки, записываем число.
2. Чистописание
-- Запишем сочетания букв: ть//ти//чь//. Мы встретимся с ними на нашем уроке.
СЛАЙД 1
- Посмотрите на экран и скажите, какая это часть речи? Глагол Что такое глагол?
СЛАЙД 2
Как изменяются глаголы? ( по временам : прошедшее
время - по числам и родам; настоящее прошедшее время - по числам и лицам
--Запишите пословицу, которую я хотела бы сделать девизом нашего урока. Объясните ее смысл.
Хорошо того учить, кто хочет много знать. (Взаимопроверка и оценивание)
-Есть данные сочетания в записанной пословице? (Есть. В словах учить и знать.)
Учитель: Какой частью речи они являются? Как определили? (Это глаголы. Обозначают действия, отвечают на вопрос что делать?, )
Учитель: В какой форме употреблены глаголы учить и знать ? ( Это глаголы неопределенной формы.)
Учитель : Почему она так названа? (Потому что у них нельзя определить ни лица, ни числа, ни времени, ни рода.)
Учитель: О какой же части речи пойдет сегодня разговор на уроке? Догадались? О глаголе.
Итак : Мы сегодня Обобщим наши знания о глаголе.
Повторим особенности глаголов неопределённой формы
Умение находить и образовывать неопределённую форму глагола.
СЛАЙД 3
3. Работа с пословицами. : Я предлагаю вам списать пословицы. Глаголы, записанные в скобках, поставьте в неопределённую форму Объяснить смысл каждой пословицы.
Друг друга (поддерживал) – победу (одерживал).
С лица воду не (пьешь).
Хорошо тому добро (дарит), кто его помнит.
СЛАЙД 4
4. Орфографическая минутка . Работать будем самостоятельно
Ск.сить, с.жать, ст.рпеть, св.тлеть, см.нить, ч.ртить, пом.гать.
СЛАЙД 5
5 Выписать глаголы из текста.
Природа служит нам, радует нас, удивляет. И мы должны её уважать и беречь. Природа – друг человека. А с другом надо дружить.
СЛАЙД 6
Физминутка
Слайд 7
6. Устно. Скажи одним словом
5. Игра «Скажи наоборот».
Учитель называет глагол и бросает мяч одному из учеников, тот ловит мяч и называет глагол с противоположным значением, задает к нему вопрос, определяет вид и бросает мяч обратно.
Слова для игры ( на партах): открыть, лечь, плакать, уходить, налить, говорить, прилететь, найти, принести, худеть, брать, зажечь, обуваться, войти.
– Эта игра поможет нам справиться со следующим зданием.
6. Работа с учебником
1. Упр. 361.
1. У доски и в тетрадях.
вытекает - вытекать, постригли - постричь......
2 – Хотите узнать о том, что за «фабрика имени папы Карло» упоминалась в отрывке?
Упражнение 368.
– Прочитайте продолжение текста в тетради-задачнике (с. 18).
– Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание слов.
– Выпишите все глаголы из текста, через тире записывайте их неопределенную форму.
2. – В тексте встретилось слово ОДЕТЬ. Вспомните о трудности в употреблении этого глагола.(Его путают с глаголом НАДЕТЬ.)
– Так когда же мы употребляем глагол ОДЕТЬ, а когда глагол НАДЕТЬ?
– Распределите слова в соответствии с глаголами.
НАДЕТЬ | ОДЕТЬ | |
. . . | форму | . . . |
. . . | ребенка | . . . |
девочку | ||
. . . | пальто | . . . |
платье | ||
. . . | куклу | . . . |
больного | ||
. . . | туфли | . . . |
костюм | ||
дедушку |
7.Итог урока
8 .Домашнее задание Упр. 362 , стр. 20 учебника.
НАДЕТЬ | ОДЕТЬ | |
. . . | форму | . . . |
. . . | ребенка | . . . |
девочку | ||
. . . | пальто | . . . |
платье | ||
. . . | куклу | . . . |
больного | ||
. . . | туфли | . . . |
костюм | ||
дедушку |
открыть, лечь, плакать, уходить, налить, говорить, прилететь, найти, принести, худеть, брать, зажечь, обуваться, войти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"
Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...