Тренировочные карточки для занятия по русскому языку в 1-ом классе по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Как часто нам не хватает материала учебника для тренировки. Сейчас много различных сборников и тренажёров, но я всегда по темам составляю и свои карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для занятия по русскому языку в 1-ом классе
по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».
__________________________________________________________
Карточка 1.
Перед тобой текст «Роща». Прочитай его.
Роща.
Рощ_ми называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч_десная берёзовая рощ_ за наш_м селом. Мы ч__сто ходим в рощ_. Как там хорошо! Стуч_т пёстрые дятлы. Свищ_т синицы. Трещ_т сороки. Пахнут душ_стые ландыш_. Быстро бегают муравьи.
Выпиши слова с пробелами (пропущенными буквами) и подчеркни орфограммы.
_____________________________________________________________________________
Карточка 2.
Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни орфограммы.
Утром у мамы много дел. Я помогаю ей. В чашках душистый чай. На тарелке свежий хлеб и масло. Часы зовут в путь. Мама спешит на работу. Я иду в школу.
_____________________________________________________________________________
Карточка 3.
Измените слова так, чтобы они обозначили много предметов. Напиши.
Образец: Карандаши,...
Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш.
_____________________________________________________________________________
Карточка 4.
Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.
У шиповника красивые цветы.
Чудная картина, как ты мне родна.
Дедушке сшили новый жилет.
У машины резиновые шины.
У нас живёт собака Рыжик.
Вечером мы пили чай с шиповником.
В воздухе кружились пушистые снежинки.
Мыши живут в норке.
_____________________________________________________________________________
Карточка 5.
Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.
_____________________________________________________________________________
Карточка 6.
Допиши слово или отгадку. Условие - в словах должны быть орфограммы жи-ши, чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ .
***
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ .
***
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ .
***
По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.
***
Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ ).
***
Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ ).
***
Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ ).
***
Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ ).
_____________________________________________________________________________
Карточка 7.
Подбери подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.
Летучие _____________. Душистые __________________ . Колкие_____________. Колючий _____________. Проворные________________ . Цветные _____________. Чумазые __________. Чистые _______________. Густые _________________ .
_____________________________________________________________________________
Карточка 8.
Замени выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой "жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Ароматный чай - д________________ чай,
просторные улицы - ш________________улицы,
толстый кот - ж________________ кот,
мохнатые ели - п_________________ ели?
огромные лужи - б _________________ лужи,
красивые цветы - ч__________________цветы,
прекрасный малыш - заме_____________ый малыш.
_____________________________________________________________________________
Карточка 9.
Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
узкий - ш____________,
маленькие - б____________,
свои - ч_____________,
провожает - в_____________,
мёртвый - ж_____________,
редко - ч____________,
постная (пища) - ж_______________,
говорить - м__________,
чистый - ч_м____________,
болтун - м__________,
радость - пе__________,
прячет - ищ________,
конец - н__________.
_____________________________________________________________________________
Карточка 10.
Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова.
Зада_____, _____лок, да_____, лы_____, _____вёт, _____на, хо_____, и_____, ро_____, _____вель, _____раф, _____повник, пи_____, _____сы, ту_____, ____до, _____ка, ____вотик.
_____________________________________________________________________________
Карточка 11.
Напиши слова во множественном числе.
Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.
_____________________________________________________________________________
Карточка 12.
Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Коровы - м__________, птецы - п____________, змея ш___________, сычи - кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы - ст________, кони мч_т.
_____________________________________________________________________________
Карточка 13.
Вставь пропущенные орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Шиповник.
В лесу рос ____десный куст. Он цвёл боль___ми яркими цветами.Это был ____повник. Хоро____ ду____стые розы! Стала Маша рвать розы. А там ____пы. У Ма____ заноза. Надо идти к вра____.
Роща.
За рекой дубовая ро____. Мы ____сто гуляем в роще. Звонко поют чи____. Цветут ланды____. Как они ду____сты! Берегите эти ____десные цветы. Не рвите их.
Щука.
____вёт в пруду ____ка. Там же плавают ер____ и лещи. Прячутся рыбы от ____ки. Но ____ка хитра. Она караулит свою добы____. ____ка - рыба хитрая.
Карточка 14.
Спиши, подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
В живом уголке жили ежи и ужи.
У Маши и Миши в чулане жили мыши.
У Ильича удача, есть машина и дача.
У грача грачата пищат.
У врача свеча горяча.
_____________________________________________________________________________
Карточка 15.
Вставь пропущенные буквы (где нужно), подчеркни орфограмму.
Оч__ровательные еж__в тиш__не ч__щи ш__пят на ш__шки. Мыш__ реш__ли сш__ть ч__лму для ч__йки. Птич__ка везёт колюч__ку на тач__ке. У Наташ__ и Гриш__ ч__епитие. Наш__ малыш__ ищ__т перч__тки и карандаш__.
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х
Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
На уроке проводится исследовательская работа и тестирование....
Урок русского языка в 1-м классе по теме Правописание сочетаний -чк- и -чн-
Цели: помочь детям усвоить, что [ ч`] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать; формирование умения правильно писать сочетания чк, чн; развивать внимание, наблюдательность, речь: ...
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
Цели:1. Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических зад...
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»...