Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v3_klasse.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
Учитель : Мельникова Любовь Александровна
Тема : « Приставки и предлоги»
Задачи:
Познавательные УУД:
-формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания;
- способствовать развитию мышления, памяти, орфографической зоркости,
Регулятивные УУД:
- формировать умения грамотно строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.
I.Приветствие.
Дорогие ребята! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Мы начинаем наш урок!
II Актуализация знаний.
Работа с таблицей .
_ Ребята , кто сможет назвать тему урока ?
Тема: « Приставки и прелоги»
- Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие в один городов страны Грамматики , город Приставок и Предлогов.
В городе есть улицы . Чтобы доехать до следующей улице, нужно выполнить задание. У вас есть карта путешествия -тест.
Определим цель нашего урока .
_ Учить различать приставки и предлоги, правильно их писать в словах.
III Минутка чистописания.
Улица « Самая чистая»
-Жители этой улице очень чистоплотные. Они любят чистоту и порядок во всем, особенно в своих записях.
Задание первое: Угадайте, что вы будете сегодня писать на минут чистописания?
Поиграл да поплясал, Посчитал да помечтал,
Поел, полежал, пошил, попел,
А потом порисовал да в тетрадке пописал,
А потом пошел, поспал.
А приставки ты узнал?
- На какие вопросы отвечает большинство слов в стихотворении?
- Что обозначают эти слова? Что общего вы заметили у этих слов? (приставку по)
- Пропишем слог по с верхним и нижним соединением.
- Почему по-, а не па- ? (Приставки па- не существует.)
б)
Подряд три предлога возьмем,
На дереве часть ветки найдем (сук).
Обратите внимание, что в русском языке есть только предлог с, но не з.
IV. Формирование новых знаний.
Улица « Разведчиков»
Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему?( дети выбирают нужные карточки)
(Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.)
Разбор слова по составу Посадка
Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему? ?( дети выбирают нужные карточки)
(Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.)
Правописание предлогов и приставок _- орфограмма.
-Почему мы часто путаем приставку и предлог?
Образуйте слово с корнем -кат- и приставкой с-. Слово должно отвечать на вопрос что делали? или что сделали? Это какая часть речи? (Глагол.)
Составьте с этим словом предложение, употребив предлог с. Например, Мальчик скатился с горы.
б) -беж-, приставка по-, предлог по. Например :Мальчики побежали по тропе . (Разбор предложения )
(На доске.)
-Слова какой части речи вы записали с приставками? (Глаголы) Запомните!
С глаголами предлоги никогда не употребляются.
- Почему “с горы”, “по тропе” написали раздельно?
Работа с таблицей,
ПРЕДЛОГ | ПРИСТАВКА |
➢ часть речи ➢ служит для связи слов в предложении ➢ пишется отдельно | ➢ часть слова ➢ служит для образования однокоренных слов ➢ пишется слитно |
Докажите, что это предлоги. (С высокой горы, по какой ?тропе.)
Правильно, между предлогом и словом можно вставить либо вопрос, либо другое слово. В этом и есть отличие предлога от приставки.
Улица « Отдыха»
Я зачитываю слава, если слово с приставкой, — хлопаете.
Долить, до школы, подводный, под стулом, забегу, у реки, вышел.
Улица «Выбора»
а) выполнить упр 3 с 51 ( выписать слова по вариантам)
б) индивидуальная работа у доски.
Раскрыть скобки.
(На) стало морозное утро. (На) стеклах (по) явились узоры.
Улица « Исправлений»
На этой улице живет Витя Перестукин. Он написал словосочетания . Проверьте, нет ли у него ошибок.
Дошелдодома, побежалпополяне, отбежаллткалитки.
- Укажите главное слово и составьте схемы словосочетаний.
- Перед какими частями речи пишется предлог?
5. Улица « Проверочная»
а) письмо по памяти.
И/под/ утро снегом
Поле ( за) белело,
Точно пеленою
Всё его одело.
б ) взаимопроверка тетрадей.
в ) тест.
- И последнее задание . Нужно заполнить маршрутную карту- тест.
V Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по городу Приставок и Предлогов.
Какие темы звучали на уроке?
Что вы запомнили о правописании предлогов и приставок?
С какой частью речи не бывает предлогов?
Жители города Приставок и Предлогов довольны вами, ведь вы чаще всего верно их различали и правильно писали со словами. Прошу сдать маршрутные листы.
Рефлексия .
(на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
10. Домашнее задание:
Упражнение 4 с 52
Тест
1 Выбери верное утверждение:
а ) Приставка- часть речи.
б ) Предлог- часть речи.
2. Выбери верное утверждение:
А ) Приставка пишется слитно------------------
б ) Приставка пишется раздельно-------------------------
3 Выбери верное утверждение:
А ) Приставка служит для связи слов в предложении.
Б ) Приставка служит для образования новых слов.
4 Выбери верное утверждение:
А )Приставка пишется перед корнем.
Б ) Приставка пишется перед суффиксом.
5 Выбери верное утверждение:
А )Предлоги пишутся слитно со словом.
Б ) Предлоги пишутся раздельно со словом .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
На уроке проводится исследовательская работа и тестирование....
Урок русского языка в 1-м классе по теме Правописание сочетаний -чк- и -чн-
Цели: помочь детям усвоить, что [ ч`] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать; формирование умения правильно писать сочетания чк, чн; развивать внимание, наблюдательность, речь: ...
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией...
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
Цели:1. Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических зад...
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов"
РАЗЛИЧАТЬ ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ...
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"
Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;Развивать умение различать приставки и предлоги, пра...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Правописание мягкого знака в числительных» презентация к уроку
Данная презентация помогает в усвоении темы " Правописание мягкого знака в числительных"...