Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Сценарный план урока русского языка в 3-м классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарный план | 30.56 КБ |
Презентация | 711.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
урока русского языка
в 3-м классе
по теме
«Правописание букв О-Ё после шипящих в корне»
Автор:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №1
г. Боровичи Новгородской области
Иванова О.М.
2014 год
Пояснительная записка к уроку русского языка в 3 классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих в корне» | |
Автор: | Иванова Ольга Михайловна, учитель Начальных классов МАОУ СОШ №1 г. Боровичи Новгородской области |
Тема, класс: | Правописание букв О-Ё после шипящих в корне . 3 класс |
Тип: | «открытие» нового знания |
Характеристика класса | Общеобразовательный класс со средним показателем качества знаний |
Программа: | Русский язык: программа: 1- 4 классы/. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О.-М.: - Москва, «Вентана-Граф», 2013 |
Учебник: | Русский язык: 3 класс (1часть). / С.В.Иванов, М.И Кузнецова и др., «Вентана –Граф», 2013г. |
Раздел: | Орфография. Правописание. |
Цель: | расширить орфографическую базу обучающихся за счёт включения в неё нового орфографического правила – правописание О-Ё после шипящих в корне; научить обучающихся практическому применению этого правила письменной речи. |
Задачи: | Задачи урока: Образовательные: выявить условия выбора букв О и Ё после шипящих в корне; формировать навык написания корней, с О и Ё после шипящих в корне; повторить морфемный разбор слов; развить умение формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения. Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развивать способности обучающихся к новому способу действия – употреблению в письменной речи данного правила; расширить словарный запас обучающихся. УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения парной работы. Коммуникативные УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу. |
Методы: | проблемно-поисковый, исследовательский |
Оборудование: | карточки для работы в парах, мел, доска, учебник, словарь, компьютер, проектор, презентация |
Формы работы: | самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа, работа по развитию речи. |
Структура урока:
Организационный этап.
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной проблемы
«Открытие» нового знания
Первичное закрепление
Физминутка (пауза релаксации).
Самостоятельная работа
Включение в систему знаний и повторение
Информация о домашнем задании (комментирование).
Рефлексия деятельности (итог урока)
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кла сс ная работа. Иванова О.М. 2
Шесть мышат в камышах шуршат. Жужжит жужелица, жужжит и кружится. Волки рыщут, пищу ищут. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас 3 Иванова О.М.
Белый, чёрный, жёлтый Щёки, лицо, туловище Лужок, шов, сачок Юбка, капюшон, шапка 4 Иванова О.М.
жёлтый шов щёки капюшон желтеть желтизна щ ека щекастый ш овчик Капюшончик капюшоны 5 Иванова О.М.
Алгоритм 1) 2) Подобрать род ственные сл ова или изменить форму слова: 3) Если [ О ] – о Если [ … ] – ё Шипящий + [О] ^ □ Словарь,… 6 Иванова О.М.
Пчёлка, шорты, зайчонок, шофёр, чёлка, шорох, шоколад, шёпот, щёчка, шоу, крыжовник. 7 Иванова О.М.
шоу 8 Иванова О.М.
Плод дуба… Предмет для чистки зубов... Предмет, предназначенный для приведения волос в порядок… Цвет одуванчика … 9 Иванова О.М.
Солнце глянуло сквозь щ .. лку , Свесив огненную ч.. лку . Вышел еж с сапожной щ .. ткой , Занялся работой ч.. ткой . 10 Иванова О.М.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Урок русского языка "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 3 класс
Урок закрепления по теме....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных."...
Урок русского языка в 3 классе тема Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.""
Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками....
Анализ урока по русскому языку 3 класс по теме: «Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц»
Данный урок содержит в себе анализ урока коллеги Быковой О.Л. русский язык 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема:"Правописание букв О - Е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"....
Презентация. Русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века по теме "Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова"
Презентация предназначена для уроков русского языка 3 класса УМК Начальная школа 21 века...