Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
ЦЕЛИ:
- обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;
- Развивать умение находить слова, обозначающие предмет и заавать к ним вопросы; развивать мышление;
- Воспитывать коллективизм
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним.
Формировать УУД:
- Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Мысленно пожелайте удачи сегодня себе и одноклассникам. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Актуализация знаний
Минутка чистописания
Для минутки чистописания мы выберем букву. А какую, вы определите, прослушав скороговорку. Какой звук больше всего выделяется, какой буквой ее обозначают.
Червяк чинил свой чемодан.
(Звук [ч], буква - ч), прописываем зеленой ручкой (подчеркиваем самую красивую пару карандашом): Чч
- Сидим правильно. Следим при письме за осанкой.
- Спишите ниже предложение каллиграфически: Червяк чинил свой чемодан.
«Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- Какой сегодня день? (Понедельник, 22 декабря.)
- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа.
- Кто мне скажет, какой скоро праздник (Новый Год).
- Какой главный символ, главное украшение этого праздника? (елка).
- Безусловно елка. Но что делают с этим новогодним деревом? (Украшают).
У нас на уроке тоже будет своя елка. Но не обычная новогодняя. Мы её с вами украсим своими шарами знаний. За каждое выполненное задание нашу елку украсим специальными шарами. А что у нас в конце получится, узнаем в конце урока.
Для того, чтобы украсить елку первым шаром, выполним первое задание.
Физминутка (гимнастика для глаз, 16-я мин)
Изучение новых знаний, формирование новых умений
1.На доске слова (чтение слов)
М…локо, п…нал, алф…вит,доч…ка, т…релка
- Запишите себе в тетрадь слова, вставив пропущенные буквы. (молоко, пенал, алфавит,дочка,тарелка)
- На какие группы можно разделить данные слова (словарные слова, орфограмма - чк). Подчеркнули орфограммы зеленой ручкой.
- На какой вопрос отвечают слова первой группы? (что?)
- Второй? (кто?)
- Все слова обозначают что?
- О какой орфограмме мы говорили на прошлых занятиях (чк,чн,щн,нч – орфограммы, пишутся без мягкого знака).
- Сформулируйте самостоятельно тему нашего урока. Над чем мы продолжим работу? (Писать слова на орфограммами чк,чн,щн, нч)
Вот первое украшение, которым мы украсим нашу ёлку(1)- м.
- Составьте с одним из слов предложение, подчеркните главные члены предложения(устно спросить 2-х учеников).
- - Следующее украшение. И следующее задание. С этим заданием вы справитесь в парах.
Посмотрите внимательно на доску. Каким образом, по-вашему мнению, образовались новые слова?
Молоко – молочный (с помощью орфограммы чн) - о
- На какой вопрос отвечает первое слово? Второе (что? Какой?)
- Можно ли данные слова назвать однокоренными?
- Вам тоже нужно будет образовать новые слова с помощью орфограмм чк,чн,щн,нч. (В течение 2 минут выполняем задание. После – проверяем.)
Для начала вспомним правила работы в парах (работаем дружно, не мешая другим. После выполнения работы вместе поднимаем руки.) (Работа в парах)
- Справились с заданием. Молодцы! А наша ёлка получает еще одно украшение. - л
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка (32-я мин)
- Усаживаемся.
- За правильный отдых можно и получить награду, и украсить ёлку. Ещё одно украшение.–о
Закрепление, систематизация, применение
Продолжим работу по рабочей тетради.
- Откройте с.5,з.5. Прочитайте самостоятельно задание. Что просят сделать?
- Образуйте однокоренные слова по образцу. (Работа в тетрадях)
- С помощью каких буквоосочетаний вы образовали новые слова? (чн)
(Самостоятельная работа, после взаимопроверка)
- Давайте сделаем вывод: с какими орфограммами мы сегодня работали? Вспомним правило. (Буквосочетания чк,чн,щн,нч – орфограммы. Пишутся без мягкого знака).
Проверим ваше внимание. Если я назову слова с данными орфограммами, вы поднимите руку. Если на другую орфограмму, либо словарное слово, то просто сидите правильно как ученики. Посмотрим который ряд с заданием справится лучше:
дочка, почка, мощный, ворона, отлично, прочно, дорога, здравствуйте.
Молодцы! Справились все! Каждый ряд может украсит своей игрушкой ёлку.(Один ученик с каждого ряда украшает елку).
Посмотрим, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
Итог урока
Действительно, сегодня мы большие молодцы. Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке? У кого возникли трудности?
Запишем домашнее задание (объяснение, кому не понятно – подойти на перемене).
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....