Технологическая карта урока русского языка 4 класс (ПНШ) по теме: "Глагольные суффиксы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка по теме "Глагольные суффиксы". Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.
Планируемые результаты
- Предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
- Личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass._glagolnye_suffiksy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 А
Учитель: ЗиновьеваТ.Ф.
Тема урока: «Глагольные суффиксы».
Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.
Планируемые результаты
- предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
- личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Оборудование: учебник русского языка (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, 4кл., 3 часть), Тетрадь для самостоятельной работы №2 (Т.А. Байкова),
презентация.
Этап урока. | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
1.Орг.момент | ≈3 | Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок, настройтесь на хорошую работу. Вспомните наш девиз: Мы дружно за руки возьмемся, Чего хотим - того добьемся! Удачи! -Запишите дату и вид работы | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
2. Мотивация к учебной деятельности. 3. Актуализация знаний. | ≈5 | Минутка чистописания Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи мы сегодня будем работать. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? (о глаголе) -Что такое глагол? -Какое время бывает у глагола? - Какие формы бывают у глагола? - Откройте учебники на стр.97 и прочитайте тему урока. | Слушать стихотворение и предполагать тему урока. Определять тему урока. Актуализировать знания, полученные ранее. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
4.Самоопределение деятельности Работа по группам: работа с учебником, разбор упражнения, выполнение письменного упражнения. Фронтальная проверка. Групповая работа Составление памятки Фронтальная проверка Анализ упражнения, устный опрос. 5.Работа по теме урока Работа по группам работа с учебником, письменное упражнение. Взаимопроверка. Устный разбор упражнения. Фронтальная проверка. Работа у доски и в тетрадях. | ≈20 | Выполнив упражнение мы сможем поставить цель урока.- Прочитайте задание к упр.100- с.97-98 - В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова? (формы слова) - Докажите. Игр а ть – игр а л а – игр а й те - Назовите формы слов в 1-й группе (н.ф., прош.вр., пов . ф.) - В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.) - Что общего в форме слов 2-го столбика? (суффикс –л прош.вр.) - А чем различаются эти формы? (суффиксами) - Что общего в словах 3 – го столбика? (пов. ф.) - А в чем различие? (суффикс –И , - Й) -Что помогло вам сразу ответить на все вопросы? (знание глагольных суффиксов) - Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику. (1 – Т Ь, - ЧЬ,- ТИ - н.ф., 2 - Л - прош.вр., 3 – И,- Й пов. н.) -Определите цельурока - Запишите каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица - Выполните это задание самостоятельно. - Давайте проверим. - Игра ть – игр а ю, игр а ешь Крич а ть – крич у, крич ишь Бере чь – берег у, береж ешь Нес ти – нес у, нес ешь - Можете теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов? (потому что они образуют формы одного и того же слова) -Составьте памятку. - Прочитайте задание к упражнению 101. С.98 - Запишите слова в столбик. - Над ними укажите часть речи. - От основ данных слов письменно образуйте глаголы. - Выделите глагольные суффиксы. - С помощью чего от данных слов образовали глаголы? (с помощью суффиксов) - Каких? - Теперь выполним упражнение 102.с.98-99 - Прочитайте стихотворение. - Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. - Выпишите глаголы в повелительной форме столбиком, а рядом напишите форму настоящего времени 2-го лица мн.ч.: Выручайте – выруча Е ТЕ Берите – бер Е ТЕ Ловите – лов И ТЕ - Разберите эти глаголы по составу и поставьте ударение. - Назовите те формы глагола, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному (ловите – ловите) - Подчеркните их. - Какие глаголы выписали? - Какая у каждого из них форма н.в. 2-го л., мн.ч? - Покажите на доске, как вы разобрали глаголы по составу. | Устно разбирать упражнение, отвечать на вопросы учителя, формулировать свою точку зрения. Определять цель урока. Самостоятельно выполнять письменное упражнение, проводить фронтальную проверку. Отвечать на вопросы. Работают в группе, составляют памятку Выполнять письменное задание, образовывать глаголы, выделять суффиксы, проводить взаимопроверку, отвечать на вопросы. Письменно работать с упражнением, выписывать глаголы, разбирать их по составу, отвечать на вопросы. Разбирать слова по составу у доски. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: адекватно воспринимают оценку учителя. |
6.Физ. минутка | ≈1-2 Мин | - А теперь отдохнем. Встаньте из-за парт. Учитель покзывает движения. Физминутка. Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп. Мы ногами топаем. Топ, топ, топ. Головою поверти.Раз, два, три. Руки вверх, руки вниз И тихонечко садись. - Садитесь. Продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
7. Закрепление изученного Письменное упражнение из учебника. Самопроверка по эталону. Формулировка выводов. | 5 мин | - Теперь выполним упражнение 103. - Вам нужно будет списать текст, поставив глаголы в скобках в нужную форму – в форму прош.вр. - Так же нужно будет выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прош.вр. - Проверьте, правильно ли вы выполнили это упражнение по эталону на доске. - Итак, сохраняется ли глагольный суффикс в формах прошедшего времени? - Какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока? (глагольные суффиксы – а,-я,-и,-ы,-о,-е называются формообразующими и в основу слова не входят) | Выполнять письменное упражнение, проводить самопроверку по эталону, делать выводы, давать развёрнутые ответы на вопросы. | |
Домашнее задание | 1 мин | Запишите по 3 глагола каждой формы и выделите суффиксы | Записывают домашнее задание | |
Самостоятельная работа | ТПО с. 51-52 № 47 | Выполнять письменное упражнение, проводить самопроверку | ||
Итог урока. Рефлексия Подведение итогов. Рефлексия. | 3-4 мин | - Итак, давайте подведём итог урока. - Оцените свои знания. Ставьте себе «+», если сможете выполнить это задание и «-», если еще не справитесь 1. Я смогу определить начальную форму глагола по суффиксам -ть , чъ 2. Я могу определить прошедшее время глагола по суффиксу –л. 3. Я определю повелительную форму глагола по суффиксу –и 4. Я знаю, что формообразующие суффиксы не входят в основу слова 5. Я смогу разобрать глагол по составу - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Глагольные суффиксы"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разб...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»
Цель урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....
Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "
Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...