Технологическая карта урока русского языка 4 класс (ПНШ) по теме: "Глагольные суффиксы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Зиновьева Татьяна Фёдоровна

Урок русского языка по теме "Глагольные суффиксы". Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.

Планируемые результаты

  • Предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
  • Личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass._glagolnye_suffiksy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 4 А

Учитель: ЗиновьеваТ.Ф.

Тема урока: «Глагольные суффиксы».

Цели урока: формировать навык различать с помощью глагольных суффиксов разные формы глагола.

Планируемые результаты

  • предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
  • личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Оборудование: учебник русского языка (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, 4кл., 3 часть), Тетрадь для самостоятельной работы №2 (Т.А. Байкова),

презентация.

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Орг.момент

≈3

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок, настройтесь на хорошую работу.

Вспомните наш девиз:

Мы дружно за руки возьмемся,

Чего хотим - того добьемся!

Удачи!

-Запишите дату и вид работы

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

2.        Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

≈5

Минутка чистописания

Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи мы сегодня будем работать.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? (о глаголе)

-Что такое глагол?

-Какое время бывает у глагола?

- Какие формы бывают у глагола?

- Откройте учебники на стр.97 и прочитайте тему урока.

Слушать стихотворение и предполагать тему урока.

Определять тему урока.

Актуализировать знания, полученные ранее.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

4.Самоопределение деятельности

Работа по группам: работа с учебником, разбор упражнения,  выполнение письменного упражнения.

Фронтальная проверка.

Групповая работа

Составление памятки

Фронтальная проверка

Анализ упражнения, устный опрос.

5.Работа по теме урока

Работа по группам

работа с учебником, письменное упражнение.

Взаимопроверка.

Устный разбор упражнения.

Фронтальная проверка.

Работа у доски и в тетрадях.

≈20

Выполнив упражнение мы сможем поставить цель урока.- Прочитайте задание к упр.100- с.97-98

- В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова? (формы слова)

- Докажите.

Игр а ть – игр а л а – игр а й те

- Назовите формы слов в 1-й группе (н.ф., прош.вр., пов . ф.)

- В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.)

- Что общего в форме слов 2-го столбика? (суффикс –л прош.вр.)

- А чем различаются эти формы? (суффиксами)

- Что общего в словах 3 – го столбика? (пов. ф.)

- А в чем различие? (суффикс –И , - Й)

-Что помогло вам сразу ответить на все вопросы? (знание глагольных суффиксов)

- Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику. (1 – Т Ь, - ЧЬ,- ТИ - н.ф., 2 - Л - прош.вр., 3 – И,- Й пов. н.)

-Определите цельурока

- Запишите каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица

- Выполните это задание самостоятельно.

- Давайте проверим.

- Игра ть – игр а ю, игр а ешь

Крич а ть – крич у, крич ишь

Бере чь – берег у, береж ешь

Нес ти – нес у, нес ешь

- Можете теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов? (потому что они образуют формы одного и того же слова)

-Составьте памятку.

- Прочитайте задание к упражнению 101. С.98

- Запишите слова в столбик.

- Над ними укажите часть речи.

- От основ данных слов письменно образуйте глаголы.

- Выделите глагольные суффиксы.

- С помощью чего от данных слов образовали глаголы? (с помощью суффиксов)

- Каких?

- Теперь выполним упражнение 102.с.98-99

- Прочитайте стихотворение.

- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

- Выпишите глаголы в повелительной форме столбиком, а рядом напишите форму настоящего времени 2-го лица мн.ч.:

Выручайте – выруча Е ТЕ

Берите – бер Е ТЕ

Ловите – лов И ТЕ

- Разберите эти глаголы по составу и поставьте ударение.

- Назовите те формы глагола, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному (ловите – ловите)

- Подчеркните их.

- Какие глаголы выписали?

- Какая у каждого из них форма н.в. 2-го л., мн.ч?

- Покажите на доске, как вы разобрали глаголы по составу.

Устно разбирать упражнение, отвечать на вопросы учителя, формулировать свою точку зрения.

Определять цель урока.

Самостоятельно выполнять письменное упражнение, проводить фронтальную проверку.

Отвечать на вопросы.

Работают в группе, составляют памятку

Выполнять письменное задание, образовывать глаголы, выделять суффиксы, проводить взаимопроверку, отвечать на вопросы.

Письменно работать с упражнением, выписывать глаголы, разбирать их по составу, отвечать на вопросы.

Разбирать слова по составу у доски.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

6.Физ. минутка

≈1-2

Мин

- А теперь отдохнем. Встаньте из-за парт.

Учитель покзывает движения.

Физминутка.

Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем. Топ, топ, топ.

Головою поверти.Раз, два, три.

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

- Садитесь. Продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

7. Закрепление изученного

Письменное упражнение из учебника.

Самопроверка по эталону.

Формулировка выводов.

5 мин

- Теперь выполним упражнение 103.

- Вам нужно будет списать текст, поставив глаголы в скобках в нужную форму – в форму прош.вр.

- Так же нужно будет выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прош.вр.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили это упражнение по эталону на доске.

- Итак, сохраняется ли глагольный суффикс в формах прошедшего времени?

- Какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока? (глагольные суффиксы – а,-я,-и,-ы,-о,-е называются формообразующими и в основу слова не входят)

Выполнять письменное упражнение, проводить самопроверку по эталону, делать выводы, давать развёрнутые ответы на вопросы.

Домашнее задание

1 мин

Запишите по 3 глагола каждой формы и выделите суффиксы

Записывают домашнее задание

Самостоятельная работа

ТПО с. 51-52 № 47

Выполнять письменное упражнение, проводить самопроверку

Итог урока. Рефлексия

Подведение итогов.

Рефлексия.

3-4  мин

- Итак, давайте подведём итог урока.

- Оцените свои знания. Ставьте себе «+», если сможете выполнить это задание и «-», если еще не справитесь

1. Я смогу определить начальную форму глагола по суффиксам -ть , чъ

2. Я могу определить прошедшее время глагола по суффиксу –л.

3. Я определю повелительную форму глагола по суффиксу –и

4. Я знаю, что формообразующие суффиксы не входят в основу слова

5. Я смогу разобрать глагол по составу

- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Глагольные суффиксы"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разб...

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»

Цель  урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....

Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "

Технологическая карта урока русского языка «Школа России»  "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...