Открытый урок русского языка. 4 класс. (УМК «Начальная школа XXI века») "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта открытого урока | 26.58 КБ |
презентация к уроку | 1.03 МБ |
карточка - задание к уроку "Наречие" | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс.
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Колескина Инга Губертовна,
учитель начальных классов
МБУ школа №21
Тема: Наречие.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Материалы к уроку: презентация, карточка исследователя.
Цель для учителя | Цель для обучающихся | Планируемый результат |
Создать условия для открытия новый части речи учащимися. | - открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; | Предметные: |
Задачи для учителя | Задачи для учителя | |
- открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; - развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их; - развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей; - формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе. - формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы. - обогащать словарный запас. | Определить: - Что такое наречие? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Роль в предложении |
Содержание и технология урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) (3 мин) | Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм. У. -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? | Проверяют организацию рабочего места. Настраиваются на рабочий лад. | Личностные: - самоопределение; |
II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин) | Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации 1.Минутка чистописания: вя, (слайд 1 – письмо с каллиграфической ошибкой) 2.Списать с доски предложение, вставить пропущенные буквы. (на доске) Белый зайч_к быстро переб_га_т л_сную п_ляну. Уч-ль: - Обоснуй свой выбор. Проверка фронтально. По одному слову. Белый зайчик быстро перебегает лесную поляну. Учитель: Какие орфограммы встретились? Уч-ки: Безударная гласная в корне слова, в суффиксе, в личном окончании глагола. Учитель: Объясните способы проверки этих орфограмм. - Найдите и выпишите глагол и сделайте его морфологический разбор (перебегает – глагол, н.ф. перебегать, несов. вид, 1 спр., изъяв. накл., наст.вр.,3лицо, ед.ч., сказ. - Оцените свой ответ на полях. (проверить 5-6 работ) Проверим разбор (1 человек- вслух) Исправьте ошибки, если нужно – исправьте и свою оценку (1 испр. -4, 2 -3,3 и более-2) 3.Разобрать предложение по членам предложения и частям речи. На доске подчеркивает и разбирает ученик. Учитель : У какого слова вы не смогли определить часть речи? Уч-ки: Это слово БЫСТРО. - С каким словом оно связано в предложении? Уч-ки: С глаголом перебегает. - С каким словом оно связано в предложении? Уч-ки: С глаголом перебегает. Учитель: -Какую работу выполняет слово БЫСТРО. Уч-ки: Поясняет глагол. 5.Учитель: Эта часть речи называется НАРЕЧИЕ. Цели урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи в языке - наречием. | Разбирают предложение по членам предложения и частям речи. Выполняют морфологический разбор глагола. Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации. | Коммуникативные: Личностные: |
III. Открытие нового знания. (14 мин) | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. У. – Сегодня мы с вами займёмся исследованием этой части речи. У каждого из вас есть карточка исследователя и первую графу мы уже можем заполнить. - Давайте попробуем изменить наречие быстро по числам, лицам, падежам. (На доске и в тетради, изменяют по лицам словосочетание: перебегает быстро) 3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания) Слайд (6) Найди незнакомые части речи и задай к ним вопрос. (каникулы, учатся, вверху – где?, смелый, ты, однажды – когда?, пирожок, направо – куда?, издалека – откуда?, они, думает, смело – как?) - Вспомните, где вы сталкивались с такими вопросами? Каких не хватает? (почему, зачем?) - Запишите вопросы в таблицу. | Выделение, формулирование цели. Выдвижение гипотез и их обоснование. Разгадывание кроссворда. | Коммуникативные: |
Физкультминутка | У. –Ребята, но прежде, чем продолжим урок, мы немного отдохнем и потанцуем. | Выполняют танцевальные движения. | |
IVэтап. Первичное закрепление. (10 мин) | Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение. Организует проверку самостоятельной работы У. - Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм? (Самопроверка фронтально) - стр.58, Упр.3 (Самостоятельная работа) | Нахождение наречий в тексте. Самостоятельная работа. Контроль за действиями соседа. | Регулятивные: - пошаговый контроль по результату; |
VI. Рефлексия деятельности. (3 мин) | Подвести детей к желанию сделать выводы о своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок? - Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке? | объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса. | Коммуникативные: |
VII. Домашнее задание. (3 мин) | Дать детям возможность оформить свои мысли. У. Стр.59, упр.4, правило по табличке | Записывают домашнее задание в дневник. | Планируемые результаты на данном этапе: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не знаю - ! Не уверен - ? Знаю хорошо -
Перебегает – глаг., н.ф. перебегать, несов. вид, 1 спр ., изъяв. накл., наст. вр ., 3 лицо, ед.ч., сказ.
Часть речи На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Есть ли окончание? Каким членом предложения является? наречие Не изменяется Не имеет окончания Обстоятельство
Часть речи На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Есть ли окончание? Каким членом предложения является? наречие где?куда?когда?откуда?поче-му?зачем?как ? Не изменяется Не имеет окончания обстоятельство каникулы, учатся, вверху, смелый, ты, однажды, пирожок, направо, издалека, они, думает, смело. вверху – где?, однажды – когда?, направо – куда?, издалека – откуда?, смело – как?
Часть речи На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Есть ли окончание? Каким членом предложения является? наречие где?куда?когда?откуда?поче-му?зачем?как ? Не изменяется Не имеет окончания Обстоятельство
Домашняя работа Стр.59, упр.4, правило по табличке
Предварительный просмотр:
Часть речи | |
На какие вопросы отвечает? | __________________________________________________ __________________________________________________ |
Как изменяется? | |
Есть ли окончание? | |
Каким членом предложения является? |
__________________________________________________________
Часть речи | |
На какие вопросы отвечает? | __________________________________________________ __________________________________________________ |
Как изменяется? | |
Есть ли окончание? | |
Каким членом предложения является? |
__________________________________________________________
Часть речи | |
На какие вопросы отвечает? | __________________________________________________ __________________________________________________ |
Как изменяется? | |
Есть ли окончание? | |
Каким членом предложения является? |
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В» МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе Перспективная начальная школа
Открытый урок разработан по технологии деятельностного метода обучения в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Существительные первого склонения"...
Открытый урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Сложные слова
Тип урока Урок изучения нового материалаТема Сложные словаЦель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: понятия сложные слова, применение э...
Открытый урок в 4 классе по русскому языку «Спряжение глаголов» Начальная школа 21 века
делимся опытом...
"Заглавная буква – лучше всех!!!". Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».
Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК Начальная школа «XXI век». Заглавная буква – лучше всех!...
"Синонимы в тексте". Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».
Открытое интегрированное занятие (Русский язык, литература) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века». "Синонимы в тексте"...