Открытый урок по русскому языку в 3 классе Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_v_3_klasse.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык в 3 классе (Перспективная начальная школа)
Учитель начальных классов МБОУ Ворошиловская СОШ Оанча В.И.
Урок открытия нового знания (УОНЗ)
Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода.
Цели: расширение знаний об имени существительном; формирование самостоятельно строить и применять новое знание; формирование осознания того, что существительные одного склонения имеют одинаковый набор окончаний; развитие умения планировать учебную деятельность, ставить цель, контролировать, анализировать, высказывать свое мнение; развивать умение сотрудничать, работать с аппаратом книги, работать в паре, в группе,оценивать свою деятельность; воспитывать уважительное отношение к товарищам (одноклассникам).
Материалы к уроку: карточки с этапами УОНЗ; эталоны на доске по изученному материалу, памятки «Работа в паре», «Работа в группе», у учащихся: эталоны, ручки с зелёной пастой, разноцветные кружки (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания работы.
- Мотивация к учебной деятельности.
--Проверьте готовность рабочего места к уроку.
--Сегодня УОНЗ.
(слайд 1)
Прочтите высказывание известного педагога В.А. Сухомлинского «Поставь хоть 100 учителей. Они будут бессильны, если ты сам не будешь требовать от себя»
--Кто сможет объяснить, почему я взяла это высказывание эпиграфом урока?
-Молодцы!
-- Оценивать работу мы будем как обычно с использованием ручек зелёного цвета, а в конце урока—фигурками трёх цветов. Я надеюсь, что этот урок пройдёт с пользой именно для вас. Я желаю вам успеха.
(слайд 2)
Дети просматривают этапы урока на доске и делают вывод, что сначала они повторят то, что уже знают, а потом откроют новое знание. Учитель будет лишь помогать организовывать их работу.
--Какие качества необходимы каждому из вас на урок для успешной работы? (высказывания детей, а затем слайд 3)
2. Актуализация знаний и пробное действие.
--Какую часть речи изучаем?
--Как найти имя существительное среди других частей речи?
--Приведите примеры имён существительных.
--Что вы знаете об имени существительном? (имеет род, склонение, изменяется по падежам)
а) Распределите слова, записанные на доске в 3 столбика—по родам, вставьте пропущенные буквы и подчеркните их:
т.релка б.лото с.ловей м.лина мыш. к.мпьютер .ллея
Самопроверка по образцу на доске ( слайд 4 )
--оцените работу ручкой зелёного цвета на полях тетради.
--Сколько падежей вы знаете? Назовите их. Как определить падеж существительного? (по вопросу, предлогу).
Какими членами предложения могут быть имена существительные?
Работа в парах с предложением на карточках (подчеркните основу предложения, найдите имена существительные, определите их падеж):
Папа шагает по улице с дочкой. (слайд 5)
Проверка групповая:
--Сколько имён существительных вы нашли в предложении? (3)
—Поднимите руку, у кого их столько же?
--Назовите основу предложения.
--Определяем падеж.
Молодцы! Оцените себя + или ? зелёной ручкой прямо на листках.
--Сколько типов склонения у имени существительного? Например…
(Повторение по эталону прошлого урока трёх типов склонения существительных с примерами)
--Что такое склонение существительных? (изменение по падежам и числам)
В) Задание для пробного действия:
(слайд 6,7)
--Просклоняйте существительное: 1 вариант—папа, 2 вариант—дочка (дети встретили затруднение—окончания при проверке в парах не совпадают)
3. Выявление места и причины затруднения.
--Поднимите руку у кого всё получилось?
--А у кто встретил затруднение? Где именно? Почему? (написание окончания, не знаем правила, нет эталона, по которому можем проверить себя)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
--Какую цель ставим перед собой?
--Кто может назвать тему урока?
--Если человек попал в затруднение, что он делает? (строит план выхода из затруднения)
Работаем с планом выхода из затруднения (слайд 8)
5. Реализация построеного проекта.
--Просклонять существительные 1 склонения с ударным окончанием (стена, земля)
(слайд 9
Повторение правила работы в группе (слайд 10)
*(Дети работают в группе с опорой на учебник: по очереди вписывают на листочек название падежа, вопрос и данные существительные—идёт мозговой штурм)
*Ответственный в группе представляет эталон у доски, делается вывод:
Безударное окончание имени существительного в любом падеже можно проверить существительным того же склонения с ударным окончанием –для 1 склонения—это земля, стена.
(слайд 11)
*Проверяется упражнение, вызвавшее затруднение на пробном действии, исправляются ошибки. (Дети работают в парах по эталонам).
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
№ 110 из учебника (мишка по эталону с проговариванием во внешней речи по цепочке)
После выполнения упражнения вопрос классу:
--Легко было склонять существительные? Почему? (помог эталон)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 110 из учебника (дядя)
--Выполняем проверку по эталону.
--Поднимите руку те учащиеся, у которых нет ошибок.
--Кто допустил ошибки? Как вы думаете, почему возникли ошибки?
--Молодцы все ребята: те, кто справились без ошибок и те, кто смело в них сознался.
--На полях поставьте + те, кто не допустил ошибок, ?--те, кому еще нужно тренироваться по этой теме.
8. Включение в систему знаний и повторение. (Работают учащиеся, недопустившие ошибок на предыдущем этапе; те, кто допустил ошибки—выполняют работу над ошибками под руководством учителя)
Печатная тетрадь № 83 –с/р с последующей проверкой по эталону. (слайд )
Оцените себя зелёными ручками на полях.
9. Рефлексия.
--Вспомним тему урока.
--Какую цель ставили?
--Как достигали поставленную цель?
--Что помогало в достижении цели?
--Выберите фигурку, которой вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке 9красная—много вопросов, необходимо ещё много работать по теме; жёлтая—материал усвоен, но ещё есть вопросы; зелёная—все усвоено, вопросов нет).
Домашнее задание: повторить правило с.118 в уч., п.т. № 84.
(слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе (Школа 2100)
Предмет: русский язык Класс: 4-аУМК: «Школа 2100». ...
Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода....
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)...