Открытый урок по русскому языку в 3 классе Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Оанча Валентина Ивановна
Открытый урок разработан по технологии деятельностного метода обучения в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Существительные первого склонения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_v_3_klasse.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык в 3 классе (Перспективная начальная школа)

Учитель начальных классов МБОУ Ворошиловская СОШ Оанча В.И.

Урок открытия нового знания (УОНЗ)

 Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода.

  Цели: расширение знаний об имени существительном; формирование самостоятельно строить и применять новое знание; формирование осознания того, что существительные одного склонения имеют одинаковый набор окончаний; развитие умения планировать учебную деятельность, ставить цель, контролировать, анализировать, высказывать свое мнение; развивать умение сотрудничать, работать с аппаратом книги, работать в паре, в группе,оценивать свою деятельность; воспитывать уважительное отношение к товарищам (одноклассникам).

   Материалы к уроку:  карточки с этапами  УОНЗ; эталоны  на доске по изученному материалу, памятки «Работа в паре», «Работа в группе», у учащихся: эталоны,  ручки с зелёной пастой, разноцветные кружки (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания работы.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

--Проверьте готовность рабочего места к уроку.

--Сегодня УОНЗ.

(слайд 1)

Прочтите высказывание известного педагога В.А. Сухомлинского «Поставь хоть 100 учителей. Они будут бессильны, если ты сам не будешь требовать от себя»

--Кто сможет объяснить, почему я взяла это высказывание эпиграфом урока?

-Молодцы!

-- Оценивать работу мы будем как обычно с использованием ручек зелёного цвета, а в конце урока—фигурками трёх цветов. Я надеюсь,  что этот урок пройдёт с пользой именно для вас. Я желаю вам успеха.

(слайд 2)

Дети просматривают этапы урока на доске и делают вывод, что сначала они повторят то, что уже знают, а потом откроют новое знание. Учитель будет лишь помогать организовывать их работу.

--Какие качества необходимы каждому из вас на урок для успешной работы? (высказывания детей, а затем слайд  3)

    2. Актуализация  знаний и пробное действие.

--Какую часть речи изучаем?

--Как найти имя существительное среди других частей речи?

--Приведите примеры имён существительных.

--Что вы знаете об имени существительном? (имеет род, склонение, изменяется по падежам)

а)  Распределите слова, записанные на доске в 3 столбика—по родам, вставьте пропущенные буквы и подчеркните их:

т.релка     б.лото    с.ловей      м.лина      мыш.       к.мпьютер   .ллея

Самопроверка по образцу на доске ( слайд 4 )

--оцените работу ручкой зелёного цвета на полях тетради.

--Сколько падежей  вы знаете? Назовите их. Как определить падеж существительного? (по вопросу, предлогу).

Какими членами предложения могут быть имена существительные?

Работа в парах с предложением на карточках (подчеркните основу предложения,  найдите имена существительные, определите их падеж):

Папа шагает по  улице с  дочкой. (слайд 5)

Проверка групповая:

--Сколько имён существительных вы нашли в предложении? (3)

—Поднимите руку, у кого их столько же?

--Назовите основу предложения.

--Определяем падеж.

Молодцы! Оцените себя +  или  ? зелёной ручкой прямо на листках.

--Сколько типов склонения у имени существительного? Например…

(Повторение по эталону прошлого урока трёх типов склонения существительных с примерами)

--Что такое склонение существительных? (изменение по падежам и числам)

В) Задание для пробного действия:

(слайд 6,7)

--Просклоняйте существительное: 1 вариант—папа,  2 вариант—дочка (дети встретили затруднение—окончания при проверке в парах  не совпадают)

3. Выявление места и причины затруднения.

--Поднимите руку у кого всё получилось?

--А у кто встретил затруднение? Где именно? Почему? (написание окончания, не знаем правила, нет эталона, по которому можем проверить себя)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

--Какую цель ставим перед собой?

--Кто может назвать тему урока?

--Если человек попал в затруднение, что он делает? (строит план выхода из затруднения)

Работаем с планом выхода из затруднения  (слайд  8)

5. Реализация построеного  проекта.

--Просклонять существительные 1 склонения с ударным окончанием (стена, земля)

(слайд 9

Повторение правила работы в группе (слайд 10)

*(Дети работают в группе  с опорой на учебник: по очереди вписывают на листочек название падежа, вопрос и данные существительные—идёт мозговой штурм)

*Ответственный в группе представляет эталон у доски, делается вывод:

Безударное окончание имени существительного в любом падеже можно проверить существительным того же склонения с ударным окончанием –для 1 склонения—это земля, стена.

(слайд 11)

*Проверяется упражнение, вызвавшее затруднение на пробном действии, исправляются ошибки.  (Дети работают в парах по эталонам).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

№ 110 из учебника (мишка по эталону с проговариванием во внешней речи по цепочке)

После выполнения упражнения вопрос классу:

--Легко было склонять существительные? Почему? (помог эталон)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 110 из учебника (дядя)

--Выполняем проверку по эталону.

--Поднимите руку те учащиеся, у которых нет ошибок.

--Кто допустил ошибки? Как вы думаете, почему возникли ошибки?

--Молодцы все ребята: те, кто справились без ошибок и те, кто смело в них сознался.

--На полях поставьте + те, кто не допустил ошибок, ?--те, кому еще нужно тренироваться по этой теме.

8. Включение в систему знаний и повторение. (Работают учащиеся, недопустившие ошибок на предыдущем этапе; те, кто допустил ошибки—выполняют работу над ошибками под руководством учителя)

Печатная тетрадь № 83 –с/р с последующей проверкой по эталону. (слайд  )

Оцените себя зелёными ручками на полях.

9. Рефлексия.

--Вспомним тему урока.

--Какую цель ставили?

--Как достигали поставленную цель?

--Что помогало в достижении цели?

--Выберите фигурку, которой вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке 9красная—много вопросов, необходимо ещё много работать по теме; жёлтая—материал усвоен, но ещё есть вопросы; зелёная—все усвоено, вопросов нет).

Домашнее задание: повторить правило с.118 в уч., п.т. № 84.

(слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"

Конспект открытого урока по  русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе (Школа 2100)

Предмет: русский язык                         Класс: 4-аУМК: «Школа 2100». ...

Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода....

конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии

тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...

Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)...