Урок русского языка Глагол 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка Глагол 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx168.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое глагол?

Цель: Уметь распознавать глагол среди других речей речи.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Развивать умение логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

- Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Направленные на достижение предметных результатов:

- Формировать умение выделять в тексте слова, называющие действие предмета, использовать термин «глагол», устанавливать вопросы, на которые отвечает глагол, характеризовать глагол по лексико-грамматическим признакам.


Здравствуйте, ребята. Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними! Я предлагаю вам тоже пожелать что-нибудь хорошее своим одноклассникам. Ребята, я предлагаю вам сегодня стать сыщиками, вы согласны? Как назовем наше агентство?

А вот и наше первое дело. Давайте скорее прочтем письмо. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Женя. Я хочу попросить у вас помощи. Я читал одну занимательную книгу, но в ней потерялись слова. Помогите, пожалуйста, восстановить текст». Ребята, поможем Жене?

Хорошая стоит погодка. Пушистым снегом покрыты веточки берёзки, дуба, клена. По гладкой дорожке легко бежит лошадка. На санях в тулупе и теплой шапке сидит дедушка. Дед везет ребятишкам ёлку. Смолистые шишки украшают ее вершину.

Ребята, как вы считаете, чего не хватает в этом тексте? Давайте вместе попробуем вставить пропущенные слова. Что изменилось в тексте? Каким он стал? Т.е. можно сказать, что слова обозначающие действие оживили текст. Какую же часть речи похитили? Но мы ведь сыщики и можем это узнать, для этого нам необходимо проявить умение решать ребусы и определить, что за слово спрятано.  

Ребята, что же означает слово глаголить? Возможно это одна из подсказок, которая поможет раскрыть это дело. Я предлагаю вам обратиться к словарю. По словарю Ожигова: глаголить (старославянское слово) – говорить. От этого слово образовано название одной из частей речи – глагол.

Ребята, что же мы будем делать? (собирать информацию) Я предлагаю составить алгоритм расследования дела. Ведь мы с вами не знаем что искать, какая нам потребуется информация?

Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какую роль играет?

Ребята, вы, наверное, уже догадались, какой будет тема нашего урока? Какую цель мы поставим? Уметь распознавать глагол среди других речей речи

Стук. Кажется у нас еще один посетитель. Ребята, кто же это?

«В волшебной стране кто-то украл все глаголы. Все предметы и животные забыли свое предназначение, помогите нам»

Для этого нам нужно с помощью жетонов разделиться на пары.

. Нужно определить, кто чем занимается.

1.        Повар

Врач

Учитель

2.        Ветер

Трава

Солнце

3.        Дверь

Машина

Лампа

(озвучивают)

Ребята, можем ли мы сделать вывод, что обозначает глагол?

Ребята, вы слышите? Кто то плачет. Кто же это? Фунтик. Фунтик, что же случилось? «Она пришла и предложила поменять слова на другие, на красивые, и теперь я не понимаю, что нужно делать»

Ребята, поможем Фунтику? Для этого нам нужно разделиться на группы. Те, у кого жетон синего цвета – это одна группа, а те, у кого розового – другая.

У каждой группы есть отрывок из стихотворения, подберите верные действия животным.

   

 Теперь я предлагаю вам обменяться карточками с соседом с права и проверить полученную работу, если ответ правильный ставим плюс, если ответ неверный – минус.

Какой вопрос можно задать? Так на какие же вопросы отвечает глагол?

За то, что мы помогли фунтику, он нам нарисовал свою гостью, кто же это ребята? Старуха Шапокляк

-Да, да это я.

Верните, пожалуйста, все украденные глаголы.

- А я их спрятала. Если вы сможете отличить их от других частей речи, тогда забирайте.

Я предлагаю вам по очереди выйти к доске и подчеркнуть по одному глаголу в тексте, аргументируя свой выбор.

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Он лапками цепляется, носиком постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает.

К. Ушинский

Ну что сыщики, мы нашли преступника, как же мы поступим со старухой Шапокляк?

- Отпустите меня, я ведь не знала, что такое глагол.

Ребята, я предлагаю вам по составленному нами алгоритму ответить, что же такое глагол.

- Я больше так не буду, я же не знала, что он так важен.

Ребята, какова же была цель нашего расследования?

Ребята, перед вами лестница. Нижняя ступень, я не знаю, что такое глагол, и не могу его отличить от других частей речи. Средняя, я знаю, что такое глагол, но не могу отличить его от других частей речи. Верхняя, я знаю, что такое глагол и могу отличить его от других частей речи. Поставьте своего человечка на ту ступень, на которой вы себя ощущаете.

Вот мы и расследовали наше первое дело. Как вы считаете, полностью мы раскрыли его или остались какие-то тайны? Что ж я думаю, с окончанием нашего урока работа детективного агентства не заканчивает, а продолжится на следующих уроках, и мы сможем раскрыть все тайны глагола.


Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Он лапками цепляется, носиком постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает.

К. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Он лапками цепляется, носиком постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает.

К. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Он лапками цепляется, носиком постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает.

К. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Он лапками цепляется, носиком постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает.

К. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Он лапками цепляется, носиком постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает.

К. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Он лапками цепляется, носиком постукивает – мурашек да козявок из-под коры выпугивает.

К. Ушинский


Хорошая __________ погодка. Пушистым снегом ____________ веточки берёзки, дуба, клена. По гладкой дорожке легко ___________ лошадка. На санях в тулупе и теплой шапке __________  дедушка. Дед _______ ребятишкам ёлку. Смолистые шишки __________ее вершину.

Хорошая __________ погодка. Пушистым снегом ____________ веточки берёзки, дуба, клена. По гладкой дорожке легко ___________ лошадка. На санях в тулупе и теплой шапке __________  дедушка. Дед _______ ребятишкам ёлку. Смолистые шишки __________ее вершину.

Хорошая __________ погодка. Пушистым снегом ____________ веточки берёзки, дуба, клена. По гладкой дорожке легко ___________ лошадка. На санях в тулупе и теплой шапке __________  дедушка. Дед _______ ребятишкам ёлку. Смолистые шишки __________ее вершину.

Хорошая __________ погодка. Пушистым снегом ____________ веточки берёзки, дуба, клена. По гладкой дорожке легко ___________ лошадка. На санях в тулупе и теплой шапке __________  дедушка. Дед _______ ребятишкам ёлку. Смолистые шишки __________ее вершину.

Хорошая __________ погодка. Пушистым снегом ____________ веточки берёзки, дуба, клена. По гладкой дорожке легко ___________ лошадка. На санях в тулупе и теплой шапке __________  дедушка. Дед _______ ребятишкам ёлку. Смолистые шишки __________ее вершину.

Хорошая __________ погодка. Пушистым снегом ____________ веточки берёзки, дуба, клена. По гладкой дорожке легко ___________ лошадка. На санях в тулупе и теплой шапке __________  дедушка. Дед _______ ребятишкам ёлку. Смолистые шишки __________ее вершину.

  1. Повар

Врач

Учитель

  1. Ветер

Трава

Солнце

  1. Дверь

Машина

Лампа

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»

Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...