Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Текст - единица языка и речи".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 3 класса. В нем представлен материал для работы по теме: "Текст - единица языка и речи". Можно ипользовать материал для парной и групповой работы с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Текст - единица языка и речи". | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.
Автор разработки: | Мещеркина Ирина Валентиновна. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 А класс |
Автор УМК, учебник (выходные данные) | учебник по русскому языку УМК «РИТМ» , автор Т.Г. Рамзаева.. «Дрофа» 2015г. |
Тема урока | Текст – единица языка и речи. |
Тип урока | Урок повторения. |
Цель урока | Повторить и обобщить знания о тексте, признаках текста (заглавие, тема и основная мысль текста). Закрепить умение определять их. |
Формируемые УУД: | Личностные
Метапредметные: - познавательные
регулятивные
- коммуникативные
Предметные:
|
Методы организации учебной деятельности | Проблемно-поисковый. |
Форма организации работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Используемые технологии и оборудование. | ИКТ ( презентация), карточки с заданиями, схемы. |
Этапы урока: 1. Организационный момент. Сл.1 | - Включение обучающихся в учебную деятельность. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия | ||
2. Мотивация учебной Деятельности. Сл.2-3
3.Каллиграфическая минутка. Буква Вв, звуки (в), (в»). Объяснение смысла пословицы «Жить – Родине служить». Пословицы о Родине.Сл.4 4. Словарная работа. Сл. 5 Слова – названия птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь, синица). 5. Звуко – буквенный анализ слова «зверьки». Сл. 6 Орфографическая минутка. 6.Отгадывание загадки. Составление предложения со словом «белка». Его полный анализ, разбор по членам предложения и частям речи.Сл.7 7. Актуализация знаний. Работа по учебнику. Упр.№ 163. Сл.8 8.Физминутка. Сл.9 9.Обобщение знаний. А) Работа в парах. Сл.10 Б) Работа в группах. Сл.11,12 Составить из разрозненных слов предложения, из них – текст. Озаглавить. Найти главные члены в каждом предложении. 10. Рассказы учащихся о разных видах белок: гигантские белки, белки – малышки африканские, белки – летяги.Сл.13,14,15. 11. Самостоятельная работа.Сл. 16. Составить текст на тему «Белочка». Варианты задания:
Зверьке. 12. Подведение итога урока. Рефлексия. Сл. № 17 13. Домашнее задание.сл.18 | - настраивает на положительный ход урока.
Повторение звуко-буквенного состава слова Работа с орфограммами Развитие речи - Создает условие для определения темы и цели урока. - дает задание на определение текста. - строит вопросы на повторение знаний о тексте. - настраивает на работу в группе - создает условия для работы каждой группы на обобщение знаний о типах текста. - основная мысль текста - тема - название - части - дает задание – тест.
задает итоговые вопросы. - благодарит за работу - дает творческое задание на составление текста любого типа о животных. | - смотрят видео» Песня о радуге» - осознание учебной деятельности Воспроизведение раннее полученных знаний Повторение правописания слов с орфограммами парная согласная и безударная гласная в корне Составляют предложения на основе личных наблюдений в природе на заданную тему. - восстанавливают логическую цепочку слов и определяют тему и цель урока. - читают, анализируют, выявляют текст, доказывают. - собирают схему. - каждая группа свой тип текста - находят подходящий текст (анализируют) - защищают свою работу у доски ( делают выводы, строят доказательства) - отвечают на вопросы - озаглавливают текст - делят текст на смысловые части - списывают готовый текст - делают обобщение - подводят итог своей деятельности - называют цель и достигнутые результаты - оценивают себя | Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Предметные УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Предметные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные УУД Познавательные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка "Текст. Тема текста. Монолог." 2 класс
Урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...
Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение – единица языка и речи".
На уроке русского языка учащиеся закрепляют умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употреблять прописную букву в начале предложения, умение распознавать подлежащие и сказуемое в пре...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России")....
Конспект урока русского языка по теме "Текст" .Презентация к уроку по теме "Текст"
Коспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПланируемые ...