Обобщающий урок по теме имя существительное
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Обобщающий урок по теме имя существительное»
Цели: Проверять знания учащихся об имени существительном: изменять по родам, по числам, падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имен существительных. Формировать у учащихся рефлексивное мышление; умение определять границы пробелов в знаниях, находить пути решения из создавшегося затруднения. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Обобщающий урок по теме имя существительное»
Цели: Проверять знания учащихся об имени существительном: изменять по родам, по числам, падежам; правописание корней; написание мягкого знака как показателя рода имен существительных.
Формировать у учащихся рефлексивное мышление; умение определять границы пробелов в знаниях, находить пути решения из создавшегося затруднения.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
План
I. Орг.момент
Прочитайте пословицы. (1 слайд)
1. Грамоте учиться – всегда пригодится!
2. Ученья корень горек, да плод сладок.
Объясните эти пословицы. Какую пословицу выберем для девиза урока?
У нас урок – путешествие. Дорога будет не легкая. Нам пригодятся наши знания.
Наши тетрадки это бортовые журналы. В них мы будем записывать свои открытия. А мы не ученики, а путешественники.
Кто такой путешественник? Определите какая это часть речи? Что такое имя существительное? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что мы будем сегодня повторять?
На столах у каждой группы лежат оценочные листы. Сегодня вы будете сами оценивать себя на уроке.
II. Постановка темы урока
Я приглашаю вас в путешествие по острову, который называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». (2 слайд)
Нас ждет сегодня много испытаний на пути.
- чтобы подняться на кораблик, нам нужно зайти на трап. (3 слайд)
III. Чистописание
- Прочитайте слова на экране. (4 слайд)
- Что можно сказать об этих существительных?
- Как вы исследовали эти существительные?
- Какое слово лишнее? Почему?
- какое задание можно выполнить?
- Спишите красиво однокоренные слова. Разберите их по составу.
ПРОВЕРКА.
РЕФЛЕКСИЯ: оцените свою работу на этом этапе.
IV. Работа с предложением
- Начинается синтаксический шторм (5 слайд)
- Какое задание вы можете предложить по этой записи? (6 слайд)
- Запишите предложение.
- Объясните пропущенные орфограммы. Когда пишется «Ь» в существительных после шипящих? Разберите по членам предложение. Чем выражено имя существительное?
РЕФЛЕКСИЯ: Решили эту проблему? Испытывали ли вы трудности?
- А теперь ребята поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Выберите капитанов.
- У вас на столах лежат карточки. Прочитайте задания, что нужно сделать?
ЗАДАНИЕ – определить, какой частью речи являются выделенные слова и подчеркнуть те, которые являются существительными.
1 группа – Рой пчел кружится над цветущей липой. Рой яму глубже.
Не плачь из-за пустяков. В соседней комнате послышался плачь ребенка.
2 группа – Мы будем печь хлеб. Печь топится.
На полке лежит кусок мыла. Мама мыла дочку.
3 группа – Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена.
Варя шила платье. У Сережи нет шила.
Отвечает 1 группа, 2, 3.
РЕФЛЕКСИЯ: Какие трудности встретили? Как проходила работа в группе?
Мы преодолели синтаксический шторм, поедем дальше.
V. ФИЗМИНУТКА (7 слайд)
Упражнения:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно
считая до пяти. Повторить 4 – 6 раз.
2. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движений глазами в правую
сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 2. Повторить 1 – 2 раз.
Продолжаем наше путешествие. И на нашем пути появляется царь Нептун. (8 слайд). Он приготовил задания. Продолжаем работать в группах. У каждой группы свое задание.
1 и 2 группа будут работать со словарями. Вы будете исследовать слова с помощью словаря. 3 группа будет работать с текстом.
Задание 1 группы: определи с помощью словаря род имен существительных. Шампунь, кофе, рояль, кенгуру, лебедь, какаду.
Задание 2 группы: определи с помощью словаря род имен существительных. Забияка, сластена, недотрога, обжора, сирота.
Задание 3 группы: Определите род имен существительных. Подчеркните орфограммы в словах.
Озеро, чайка, краб, солнце, море, рыба, песок, берег.
РЕФЛЕКСИЯ: Какие открытия сделали?
- Едем дальше, а впереди у нас возникли рифы. (9 слайд) Что такое риф? (подводные каменистые возвышения, опасные для судов).
- Чтобы преодолеть риф, посмотрите на экран. (10 слайд)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся.
- Прочитайте отрывок. Кто автор? Как называется произведение? Назовите имена существительные. Найдите в тексте однокоренные существительные. Почему их считаете однокоренными? Как вы понимаете слово «корабельщики»? Назовите опасные места в словах. Запишите их в тетрадь. Разберем однокоренные слова по составу.
РЕФЛЕКСИЯ: Какие трудности встретили?
А сейчас настало время обеда, и пока наш кок готовит обед, мы выполним следующее задание. (11 слайд) Скажите, что означает слово КОК? Какая это часть речи?
Давайте теперь разберем слово повар как часть речи.
РЕФЛЕКСИЯ: Это задание вызвало у вас затруднения?
А сейчас мы подплываем к пальмовому мысу. (12 слайд) Чтобы попасть на пальмовый мыс, нужно выполнить задание.
Спешите текст, вставив, где нужно, буквы и раскрыв скобки. Ставь имена существительные во множественное число. Определите падеж имен существительных.
Текст - Пригрели землю солнеч_ные (луч). На (дер_во) надулись тугие (поч_ка). Скоро прил_тят первые (птица). (13 слайд)
ПРОВЕРКА.
РЕФЛЕКСИЯ: (итог урока)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие правила вы вспомнили? Какие новые слова встретили? Как вы оцениваете свою работу? Что было трудно? Что понравилось? Какие открытия сделали? Вернемся к нашей пословице.
А сейчас капитаны команд возьмут оценочные листы и поставят оценки своей группе. А я посмотрю ваши оценки и завтра вам скажу – согласна ли я с ними.
Мы доплыли с вами до конечной остановки нашего путешествия. И здесь возле берега что мы видим? (14 слайд). Давайте прочитаем зашифрованное слово, которое путешествовало по морю в закрытой бутылке. Надо прочитать по первым буквам изображенных предметов, (15 слайд).
МОРКОВКА, ОБЛАКО, ЛУК, ОЧКИ, ДОМ, ЦЫГАН.
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/26/picture-36828.jpg)
Обобщающий урок по теме:" Имя существительное"
Обобщить знания по теме. Тест: Имя существительное"...
Мастер - класс "Россия- Родина моя". Обобщающий урок по теме "Имя существительное"
Урок обобщения по теме "Имя существительное", 4-5 классы. Используется комплект учебников "Я - гражданин России" №3 Я. В. Соколова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427910-1396104438.jpg)
Обобщающий урок русского языка "Имя существительное".
Этот урок проведён в форме путешествия по Африке. Изучая географические объекты данного материка, его обитателей дети повторяют изученный материал по теме "Имя существительное". В ходе урока дети запо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-659584-1440937764.jpg)
Обобщающий урок русского языка "Имя Существительное"
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, как части речи. Развитие орфографической зоркости, расширение словарного запаса слов, совершенствование устной речи. Воспитание любви к родной при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-914081-1539543881.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1000878-1583937164.jpg)
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Обобщающий урок по теме «Имя существительное» 4 класс
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 4 класс...