Обобщающий урок по теме:" Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщить знания по теме. Тест: Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_imya_sushch.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока.
Обобщающий урок по теме: Имя существительное.
2класс.
Цель:1. Закрепить знания о грамматических признаках существительного.
2.Развивать речь.
3.Воспитывать чувство коллективизма, быть дружными.
4Повышение учебной мотивации путем применения информационных технологий.
Ход урока.
Девиз урока
1слайд.
«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы.» (СОКРАТ)
---КАКОЕ ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЭТОМ ИЗРЕЧЕНИИ? Дружба.
---С какой буквы начинается это слово? Д
---Дайте характеристику звука ,который обозначает эта буква.
---Эту букву мы запишем на минутки чистописания.
---Определите порядок написания букв в данном ряду.
Дде, ддё,дди, ддю, Ддя (Заглавная д стрчная д чередуются с гласными ,обозначающими мягкость согласных)
Продолжите данный ряд букв в указанной последовательности.
2 слайд.
---Собири слово из букв: р у г д ( друг.)
--Подберите к слову синоним (Товарищ)
---Запишите эти два слова.
--Какие орфограммы встретились?
--Вспомним , какие люди сложили пословицы и поговорки о дружбе.
3 слайд.
--Закончи фразу.
Нет друга – ищи, а нашёл –береги.
Не имей сто рублей ,а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей ,что дерево без корней.
Дружба как стекло разобьёшь- не сложишь.
---Запишите любую пословицу.
---А какое значение имеет слово «друг»
Друг- самый близкий человек, желающий добра.
Друг-человек, который связан с кем-то дружбой.
Друг-это близкие отношения ,основанные на взаимном доверии, общности интересов.
--А какие вы знаете законы дружбы?
--Продолжите предложения:
1.Если друг рассказал тебе что-то по секрету (нужно этот секрет сохранить.)
2.Если у друга беда (помоги.)
3.Если у друга радость (порадуйся вместе с ним, не завидуй.)
4.Если тебе что-то не нравится в поведении друга (скажи ему об этом прямо.)
5.Если поссоришься с другом (думай в чём твоя вина.)
6.Если обидешь друга (извинись)
Помните эти законы и тогда у вас будут настоящие дрязья.
2.Работа над темой.
Мы продолжаем говорить о самой значимой части речи- имя существительное.
4.слайд.
--Выпишите только имена существительные:
Мама, собака ,красный ,компьютер, прогулка, картина, гулять, Москва.
--Какие вы выписали слова? Проверка.
--Какую памятку нужно помнить ,что бы правильно выполнить задание?
5.слайд.
Памятка.
Кто помнит какие слова мы не выписали? Почему?
6.слайд.
Прочитайте текст.
--Слова какой части речи прпущены в тексте?
--Подберите подходящие имена существительные используя слова для справок.
---Запишите текст.
--Подчеркните все имена существительные.
ПРОВЕРКА Кто выполнил так как у меня на слайде?
Молодцы!!!!
3Обобщение по теме.
1в.-На какие две группы делятся все имена существительные?
7слайд. Одушевленные имена существительные.
8слайд. Неодушевлённые имена существительные.
Ещё существует понятие собственные имена существительные и нарицательные имена существительные.
9слайд.
Какой сделаем вывод? (Пишутся с заглавной буквы.)
10 слайд.
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
--Как определить род этих сущ.
Лягушка она моя ж. р.
Петух он мой м. р.
Солнце оно моё ср. р
11слайд.
Найди ошибки.
Сколько ошибок допущено в тексте? 4
На какое правило?
1 .Улетел орел за город орел.
2.Наш шарик поймал воздушный шарик.
3.Наша поля вернулась с поля.
4.Не бойся морозов, Серёжа морозов.
4. Итог урока.
Тест.
-Выбери верное утверждение:
--Вы должны записать ту букву, под которой утверждение верное.
1.Имя существительное-часть речи, которая отвечает на вопрос:
А) Какой? Какая? Какое?
М)Что? Кто?
2.Имя существительное-часть речи ,которая обозначает:
А)Признак предмета.
Б)Действие предмета.
О)Предмет.
3.Именем существительным является слово:
А)Дружить.
Б)Верный.
Л)Товарищ.
4.Имена собственные пишутся:
О)С большой буквы
Б)С маленькой буквы
5.На вопрос что? Отвечают слова
А)Львёнок.
Д)Цветок
В)Щенок
6.Выбери имя собственное:
А)Собака
В)Шарик
Е)Жучка
7.Имена существительные по числам:
Ц)Изменяются
Б)Не изменяются
--Какое слово получилось?
МОЛОДЕЦ!
Итог урока.
Что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Россия- Родина моя". Обобщающий урок по теме "Имя существительное"
Урок обобщения по теме "Имя существительное", 4-5 классы. Используется комплект учебников "Я - гражданин России" №3 Я. В. Соколова...
Обобщающий урок русского языка "Имя существительное".
Этот урок проведён в форме путешествия по Африке. Изучая географические объекты данного материка, его обитателей дети повторяют изученный материал по теме "Имя существительное". В ходе урока дети запо...
Обобщающий урок русского языка "Имя Существительное"
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, как части речи. Развитие орфографической зоркости, расширение словарного запаса слов, совершенствование устной речи. Воспитание любви к родной при...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Обобщающий урок по теме имя существительное
Тема: «Обобщающий урок по теме имя существительное»Цели: Проверять знания учащихся об имени существительном: изменять по родам, по числам, падежам; правописание корней; написание мягкого з...
Обобщающий урок по теме «Имя существительное» 4 класс
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 4 класс...