Рабочая программа по русскому языку 6 класс автор учебника-Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В., ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Морозова Анастасия Ивановна

Программа разработана на основе: "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz_6_kl.docx70.68 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА                                                          

                                                                                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                                                приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                                         от             2017г.  №                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                              Директор   ______  З.Н. Федорущенко                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018 учебный год 6 класс

Количество часов: 3 часа в неделю 105 часов  в год

Учитель: Морозова Анастасия Ивановна.

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений  

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

 

                                                                                    НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по русскому языку  для учащегося, обучающегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО в  6  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 42,55,59,79).
  2. Федерального Закона   № 181-ФЗ (ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

        3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        4. Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

        5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

6. Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

     9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

   10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

   11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

           12. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью       (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г. 

         13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

          14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей), утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование  универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА

          Рабочая программа по письму разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г. авторы учебника «Русский язык» -  Галунчикова Н.Г., Якубовская  Э.В.   М. Просвещение 2016г. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей  детей с ОВЗ. Программа  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно отсталых  детей  и  направлена  на  разностороннее  развитие  личности  обучающихся,  способствует  их  умственному  развитию,  обеспечивает  гражданское, нравственное,  эстетическое  воспитание,  содержит  материал,  помогающий  учащимся  достичь  уровня  общеобразовательных  знаний,  необходимых  для  социальной  адаптации.

           Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:  Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.

Заложить основы для овладения устной и письменной речи.

Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.

Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие фонетико-фонематических представлений;

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

развитие высших психических функций;

развитие речи, владение техникой речи;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы:  «Повторение», «Звуки и буквы», «Состав слова»,  «Части речи», «Предложение», «Повторение». На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

  Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
      В 6 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Обучающиеся приобретают  сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др. Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
      
Состав слова. В процессе практических грамматических упражнений в 6  классе  изучаются:

- правописание безударных гласных в корне слова;

- правописание звонких и глухих согласных в корне слова;

- непроизносимые согласные в корне слова;

- приставка и предлог;

- разделительный твёрдый знак после приставок;

- правописание приставок. 

Части речи. Имя существительное   - Собственные и нарицательные имена существительные.

- Склонения имён существительных в единственном числе.

- Склонения имён существительных во множественном числе.

Имя прилагательное.  - Изменение имён прилагательных по родам;

- Изменение имён прилагательных по числам;

- Склонения имён прилагательных в единственном числе.

- Склонения имён прилагательных во множественном числе.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.   - Однородные члены предложения;

- Сложное предложение;            - Обращение.

ПОВТОРЕНИЕ:                 СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной  картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20 – 30 слов) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

МЕСТО  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Программа рассчитана на 105 часов в год,  3 часа в неделю. Но реализована будет за   ? ЧАСОВ В СВЯЗИ СО Всероссийскими праздниками: 23 февраля, 8 марта, 1,9 мая. В рабочую программу   внесено  содержание самостоятельной работы обучающейся на дому в количестве  6 часов,  направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей.

Количество часов по четвертям:

1 четверть- 27 часов    2 четверть- 21 час        3 четверть- 33 часа        4 четверть- 24 часа       Итого: - 105 часов

                                                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

план

Дата

факт

               Тема урока

Кол-во часов

Коррекционная работа

Словарь

Самостоятельная работа

Повторение

   

1

Предложение. Знакомство  с  учебником

1

Развитие письменной речи

Хозяин сентябрь

с 3-7 у.8

2

Предложение. Главные члены предложения. Однородные члены предложения. Диктант «Утро»                        

1

Развитие внимания, речи, памяти.

Овощи фанера

с 8-12 у.17

Звуки и буквы

3 часа

3

Звуки и буквы.

 Разделительный мягкий знак.

1

Развитие речи, внимания.

телеграмма коммунист

С 14-18 у.25,26

4

Распространенные  и нераспространенные  члены предложения. Диктант «Осень»

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

антенна перрон

С19-23 у.33, 34

5

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение»

1

С-24

СОСТАВ  СЛОВА

20

часов

6

Состав  слова.

Пристава, корень, суффикс, окончание.

1

Развитие письменной речи

 октябрь

с 25 -27 у.37

7

Корень  слова.

Однокоренные  слова.

1

Развитие зрительной памяти, внимания

походка

с 28 - 29 у. 42

8

Приставка.

Суффикс

1

Развитие письменной речи

 мужчина

С 30-33 у.49

9

Окончание

1

Развитие зрительной памяти, внимания

 женщина

С 33-34  у.51

10

Окончание

1

С 35-36

У.54

11

Упражнения для закрепления

1

Развитие письменной речи

семена

С 37-38 у.56

12

 Контрольный работа № 2  по  теме «Правописание  гласных  и согласных в корне»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

 

С 38-39

13

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Развитие мелкой моторики

 перрон

С 40-43 у.63

14

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

Развитие речи, внимания.

 сейчас

С 43-45 у.69

15

Непроизносимые согласные в корне слова

Диктант «Осенняя ёлочка»

1

Развитие письменной речи

 теперь

С 46-50 у.76, 78

16

Контрольная работа № 3 по теме: «Непроизносимые согласные в корне»

1

Развитие письменной речи

С 51-52

17

Приставка и предлог.

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Телеграмма середина

С 52-56 у.85-86

18

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Хозяин

С 57-59

у.92

19

Правописание приставок

1

Развитие мелкой моторики

договор

С-60-62

У.96-97

20

21

Упражнения на закрепление

Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками

1

1

Развитие письменной речи

выкройка

С 63-67 у.107

С 68-71

У.113-114

22

Р.Р. Деловые бумаги. Объявление

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Диалог

С.67

У.108

23

Контрольная работа № 4 по теме: «Приставка и предлог»

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С 71-72

24

25

 Упражнения на закрепление

Подготовка к контрольной работе

1

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Фанера

С 68-71

У.113.114

Части речи

3

26

27

Части речи

II ЧЕТВЕРТЬ

Какие бывают части речи

1

1

 Развивать  устную  и  письменную  речь учащихся

Богатство

Добыча

С 73-74

у. 116

с 75

118

28

 Р.Р. Изложение: « Белогрудка»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С 76

Имя существительное

21

29

Имя существительное

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

середина

С 77-79 у.124

30

31

Имена собственные

Имена нарицательные

Склонение имён существительных в единственном числе

1

1

Развитие связной речи при составлении предложений.

Договор

выкройка

С 80-83

 у. 130

с 83-85

у.134

32

33

Закрепление знаний о склонении имён существительных

1

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Смородина

С 86-87

У.138

С 88-89

У.142

34

Склонения имён существительных.

1

Развитие зрительной памяти, внимания

Сейчас

С 90-91 у.145-147

35

36

Упражнения для закрепления

Подготовка к контрольной работе

1

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Карточки теперь

С.92-93 у.151

С 94-95

У.152

37

Контрольная  работа №5   по теме: « Имя существительное»

1

Проверка знаний.

С 95-96

38

39

Склонение имён существительных во множественном числе (именительный, родительный, дательный падежи)

1

1

Развитие мелкой моторики 

Директор

инженер

С 97-99 у.158

С 100-101 у.162

40

41

Творительный падеж. 

Предложный падеж

1

1

Развитие письменной речи.

Смородина

С 102-103

У.167

С.104-105

У.170

42

43

 Родительный падеж

Р/речи: изложение «Разговор об осени»

1

1

Развивать умение излагать  свои  мысли

Шоколад

С 105-107

У.174

У.175

44

Упражнения для закрепления

1

Развитие письменной речи.

Смородина Сметана

С 108-110 у.181

45

Упражнения для закрепления

1

Развитие письменной речи.

Кефир

печенье

С 111-113 у.186

46

Склонение имён существительных

1

Распознание в ед.ч или во мн.числе

Депутат

Председатель

С 114-115

У.190

47

Р/речи: изложение по тексту «Мороз»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С 116-117

У.192

48

Контрольная работа № 6 по теме: «Склонение имён существительных»

 3 четверть

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

С 118-119

Имя прилагательное

41

49

Изменение имён прилагательных по родам 

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Декабрь

Командир

рапорт

С 120-125

У.196-197-200

50

Диктант На реке

1

Воспитывать  бережное  отношение к родному  слову.

51

52

Изменение имён прилагательных по родам

Прилагательные с ударным и безударным окончанием

1

1

Развитие письменной речи

Океан

Шоссе

С 125-129

У.206,

207

С 129-131 у.212

53

54

Закрепление знаний.

 Изменение имён прилагательных по родам

1

1

Развитие зрительной памяти, внимания

Рапорт

шоссе

С 132-134

У.217

55

Р/речи: сочинение «Куликовская битва»

1

Развитие связной речи при составлении текста.

С 134-135

56

57

Изменение имён прилагательных по числам.

Изменение имён прилагательных по числам

1

1

Коррекция мышления на основе упражнений

Сосед

С 135-139

У.127

58

 Закрепление знаний.

1

Развитие зрительной памяти, внимания

С 141-142

У.234

59

Диктант

Зимой

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

60

Закрепление знаний.

1

 Развитие письменной речи

Спугнул

С 143-144

У.237

61

Контрольная работа № 7 по теме: «Имя прилагательное»

1

Развитие письменной речи

С 145-146

62

 Склонение имён прилагательных в единственном числе

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

иней

С 146-150

У.244

63

64

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

Родительный падеж  имён прилагательных мужского и среднего рода

1

1

Развитие зрительной памяти, внимания

Мавзолей, трибуна

Прекрасный

С 150-152

У.248

С 153-156

У.254

65

66

Прилагательные с окончаниями ого – его

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

1

Развитие зрительной памяти, внимания

 Закружился

прекрасный

С 156-157 у.258

С 158-160 у.262

67

Прилагательные с окончанием –ому - ему

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Океан Календарь

С160-162

У.267

68

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Развитие мелкой моторики

Интересный

С163-167

У.276

69

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Развитие речи, внимания.

 

Апельсин, мандарин

С168-170

У.281

70

71

72

Упражнения для закрепления изменения по падежам имён прилагательных 

Р/речи: обучение написания заметки в газету

1

1

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

вечернее

агроном

С 172-173 у 287

С 174-176 у.293

С 177-178 у.296,

297

73

Склонение имён прилагательных женского рода

1

Развитие письменной речи

ратный строй

 С 179-180

У.300

74

75

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Прилагательные с окончанием – ой, - ей

1

1

Развитие зрительной памяти, внимания

 Сосед

Оборона

Гербарий

С 180-183 у.305

С 183-188 у. 311, 314

76

77

Винительный падеж имён прилагательных женского рода

2

Коррекция мышления на основе упражнений

Конфета

С189-194

У. 326

78

Диктант

Рыжик

1

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

79

Упражнения на закрепление

1

Развитие зрительной памяти, внимания

Прекрасный Сервиз

С194-197

У.332

80

Р/речи: изложение по тексту «Карлуха»

1

Развитие зрительной памяти, внимания

Командир

С 198

У.333-334

81

Упражнения на закрепление 

IYчет верть

1

Развитие речи, внимания.

Шоссе

Рапорт

С 199-204

У.344-345

82

83

Склонение имён прилагательных во множественном числе (родительный и предложный падежи)

Контрольная  работа №8 по теме

 «Изменение имён прилагательных по падежам»

1

1

Коррекция мышления на основе упражнений

Развитие письменной речи

Ладони

Агроном

С 206-210

У.351

353

С 204-206

84

Склонение имён прилагательных во множественном числе Дательный и творительный падежи

1

Развитие зрительной памяти, внимания

космонавт

С 210-215

У.361-363

85

86

87

Упражнения  на закрепление

Упражнения  на закрепление

Упражнения  на закрепление

3

Коррекция мышления на основе упражнений

гербарий Балкон Апрель

С 215-217 у.366.367 с 218-220 у.372

С 221-223 у.378

88

Диктант

Белочка

1

Развитие письменной речи

89

Контрольная  работа № 9 по теме «Изменение имён прилагательных по падежам во множественном числе»

1

Развитие письменной речи

С 224-225

Предложение

11

90

91

Предложение

Однородные члены предложения

1

1

Воспитывать  бережное  отношение к родному  слову

Экватор

Надёжный

Свежий

С 226-228 у.381, 382

С 229-231 у.388, 389

92

93

Упражнения на закрепление

Упражнения на закрепление

2

Коррекция мышления на основе упражнений

Материя

Вытачка

С 232 -236 у.396,

94

95

Сложное предложение

Сложное предложение

1

1

Развитие речи, внимания.

 Пожалуйста

С 237-238

у 403

С 239-240

у 406

96

Образование сложных предложений

1

Воспитывать  бережное  отношение к родному  слову

фонтан

С 241-243 у.412

97

98

99

Обращение

Слова - обращения

Упражнения на  закрепление

1

1

1

Развивать  разговорную речь учащихся

Пожалуйста

хохлома

С 244- 247 у.418

С 448-449  у. 419

С 250-251 у.425

100

Контрольная  работа №10 по теме «Предложение» 

1

Развитие речи, внимания.

хохлома фонтан

С 252-253

Повторение

5

101

Повторение

1

Воспитывать  бережное  отношение к родному  слову

С 254-256 у.428

102

Повторение 

 

1

Развивать  разговорную речь учащихся

С 257-259 у.433

103

Упражнения  на закрепление

1

Развитие письменной речи

Надёжный свежий

С 222-225

У.378

104

Диктант

Муравьи

1

 Балкон

экватор

С 226-231

У.388

105

Повторение

1

Подведение итогов года

 Материя вытачка

С 232-236

у 400

                                                  Контроль и оценка предметных результатов обучающихся:

 Оценка письменных работ обучающихся.

Оценка знаний обучающихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ обучающихся, текущих и итоговых контрольных работ. Основными видами классных и домашних работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.При небрежном выполнение письменных работ, большое количество исправлений, искажений в начертании букв их соединений оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у детей.

 Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить.  Основные виды контрольных работ  в 5 – 9 классах – списывание и диктанты.

 В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение части слова, части речи, членов предложения на основе установления слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связанно с грамматико – орфографическим интересам, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

 Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать, включая в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделить орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложенный текст должен быть понятный учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Примерный объем текстов контрольных работ в  6 классе – 65 – 70 слов, 8-9 классах -75-90 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания  контрольных диктантов в классе. Оцениваются  такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.  Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенности усвоения учебного материала каждым таким учеником.

 При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:    5 – 9 классы

 Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.

 Оценка»4» ставится  за работу с 1 -2 ошибками.

 Оценка «3» ставится за работу с 3 – 5 ошибками.

 Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6 – 8 ошибок.

Изложение и сочинения

 Изложения и сочинения могут быть только обучающего характера. При проведения изложения учитель должен тщательно подбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических инструкций, словаря и орфографии. В 4-5 классах для изложений дают тексты повествовательного характера, объемом 20 – 45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в 6-7 классе,  – 45-70 слов; 8-9 классе 70 -100 слов. Изложения пишутся по готовому плану  под руководством учителя, в 8-9 классах допускается самостоятельное составление планов обучающимися.  При оценке изложений или сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

 При проверке изложений или сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

 Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений,  употребление слов, допускается 1-2 орфографических ошибок.

 Оценка «4» ставится за изложение (сочинение),  написано без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.

 Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построение предложений и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками;

 Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (тема не раскрыта), имеет более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, долее 6 орфографических ошибок.

- Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные  в отношении орфографии слова выписываются на доске;

обучающимся разрешается пользоваться  орфографическим словарем, обращаться к учителю.

В исключительных случаях, когда, в основном, при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания.

                                                                                 Контроль по разделам.

Тема блока, раздела

Количество часов

контроль

1. Повторение

2

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение»                            

2. Звуки и буквы

3

Контрольная работа № 2  по  теме «Правописание  гласных  и согласных в корне»                                                                                                    

3. Состав слова

20

Контрольная работа № 3 по теме: «Непроизносимые согласные»                                                                                                                                                        

 

 Контрольная  работа №4  по теме: « Приставки и предлоги»                                                                                                                                          

4. Части речи

3

                                                                                                     

5. Имя существительное

21

Контрольная работа № 5 по теме: «Имя существительное»              

Контрольная работа № 6 по теме: «Склонение существительных»

6. Имя прилагательное

41

Контрольная  работа №7 по теме «Имя прилагательное»                

Контрольная  работа №8 по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»                                                                                                

Контрольная  работа №9 по теме  «Изменение имён прилагательных по падежам во множественном числе»                                                                                                                                

7. Предложение

11

Контрольная  работа №10 по теме  «Предложение»                          

8. Повторение

5

ИТОГО за год:

105

10

Развитие      речи

диктант

дата

изложение

Количество часов

сочинение

Количество часов

Утро

 Деловые бумаги. Объявление

1                

 

Осенняя ёлочка

« Белогрудка»

1            

На реке

 «Разговор об осени»

1          

Зимой

 

«Заметка в стенгазету»

1              20.01.2016

Рыжик

 «Мороз»

1            

Белочка

 

 

«Куликовская битва»

1               27.01.2016

Муравьи

«Заметка в газету»

1        

«Карлуша»

1            

ИТОГО за год:

6

2

7

         

                                                                        Словарь. 

  Агроном, антенна, апельсин, балкон, богатство, выкройка, вытачка, гербарий,  депутат, директор, добыча, договор, женщина, инженер, интересный, календарь, кефир, командир, коммунист, конфета, космонавт, мавзолей, мандарин, материя, медаль, мужчина, оборона, океан, перрон, печенье, пожалуйста, председатель, прекрасный,  рапорт, сейчас, семена, сервиз, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, телеграмма, теперь, трибуна, фанера, фашист, фонтан, хозяин, шоколад, шоссе, экватор.                

                                                             Тематика диктантов.

Тема: «Предложение, повторение»

Диктант                             Утро

Наступило утро. В воздухе прохладно. Звезды одна за другой гаснут на небе. Солнце золотит верхушки деревьев. На вершине ели заиграли лучи солнца. Тени от деревьев далеко легли по дороге. Лес поредел. Облетела листва с деревьев. Сверкают всеми цветами радуги росинки на траве.

Вот на поляне стоит могучий дуб. Упрямо на дубе висят желтые листья. Они тихо шумят.

Порою дуб до весны стоит в весеннем наряде.(48 слов)

Задание:

Данное предложение разобрать по членам предложения: Солнце золотит верхушки деревьев.

Сделать звуко-буквенный анализ слов: СОЛНЦЕ, ЛИСТВА.

К словам ДО ВЕСНЫ - , СОЛНЦЕ - , ЦВЕТАМИ - , подобрать проверочные слова.

                                                                    Тема: «Звуки и буквы»

Диктант                            Осень

Давно облетели старые деревья. И только молодые березки сохранили свое убранство. Их желтые листья золотом блестят на солнце. В лесу тишина. На большом расстоянии слышны прыжки зайца и белки. Хрусткие сучья предупредят зверьков об опасности. Летают близко к жилью человека синицы. Снегири выбрались из лесной чащи. Их пение тихо раздается в кустах.

(52 слова)               (По С. Аксакову)                  Слово для справок: раздается.

Задание:

Разобрать по составу слова: БЕРЕЗКИ, ЛЕСНОЙ.

Данное предложение разобрать по членам предложения: Снегири выбрались из лесной чащи.

Подобрать проверочные слова к словам: БЕРЕЗКИ -, СОЛНЦЕ -, ПРЫЖКИ -, ЗВЕРЬКИ - , ЛЕСНОЙ - .

                                                    Тема: «Состав слова»

Диктант                                     Осенняя елочка

Елочка родилась осенью. Открыла глаза и осмотрелась кругом. Деревья роняли листья. Было тихо, спокойно и красиво. Прошло много лет. Но каждый год в день ее рождения деревья готовят ей подарки. Осина дарит красные фонарики. Клен роняет звездочки. Ива сыплет золотые рыбки.

И стоит ёлочка радостная и счастливая. Лежат подарки на ее зеленых лапках.

(54 слова)                       (По Н.Сладкову)            Слова для справок: дарит, роняет, сыплет.

Задание:

Разобрать по составу слова: ОСЕННЯЯ, ПОДАРКИ, РЫБКИ.

Подобрать слово, близкое по смыслу к глаголу: РОНЯЛИ - ,

Данное предложение разобрать по членам предложения: Осина дарит красные фонарики.

                                        Тема: «Имя существительное»

Диктант                                 На реке

Летом к речке тянется всё живое. Стрекозы парят над водой. Они садятся на травы. На берегу сидят лягушки. Они греются на солнце. Зелёные чижи прилетели попить водички. В берегах реки много жилищ. Тут живут ласточки-береговушки. На камне лежит уж. Шуршит ' камыш. Здесь спряталась выпь. По ночам над рекой летают летучие мыши. И днём, и ночью не затихает жизнь на реке. (61 слово.)

Задание:

Определить число и падеж существительных: К РЕЧКЕ, НА ТРАВЫ, В БЕРЕГАХ, НА КАМНЕ, ПО НОЧАМ. Обозначит окончание.

К глаголу СПРЯТАЛАСЬ – подобрать близкое по смыслу слово.

                                                       Тема: «Имя прилагательное»

    Диктант                                Зимой

Пришла студеная зимняя пора. Трещат лютые морозы. Иней запушил деревья. Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю.

Школьники полили льдом горку и залили каток. Коньки у всех готовы.

На катке шум и гам. Ловко и легко скользят ребята по льду. У детей блестят от радости глаза. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью.

Весело и радостно звучат детские голоса.        (64 слова).

Задание:

Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.

Определить число и род прилагательных: СТУДЕНАЯ ПОРА, ЛЮТЫЕ МОРОЗЫ, БЕЛЫЙ КОВЕР.

К прилагательному СТУДЕНАЯ – подобрать 2 близких по смыслу слова.

                                              Тема: «Род имен прилагательных»

Диктант                           Рыжик

Суровой выдалась та зима. Неделями метель глубоко прятала под снегом тропинки. Днем в мутном небе холодным куском льдины тускло мерцало солнце.

В один из вечеров мы услышали за домом яростный лай собак.

Мы увидели маленького рыжего кабаненка. Он прижался боком к стенке и весь дрожит.

Мы принесли зверю еду. Кабаненок съел, но не ушел от дома. Он скоро привык к людям.

Мы назвали его Рыжик. (66 слов).

Задание:

Подчеркнуть в тексте все имена прилагательные.

2-е предложение разобрать по членам предложения.

Подобрать к существительным по 5 прилагательным: ДОРОГИ (какие?), БЕРЕГА (какие?).

                                            Тема: «Имя прилагательное»

Диктант                             Белочка

Стояла жаркая летняя пора. У белочки много дел. Она работает с утренней зари до поздней ночи. Белка запасает на зиму вкусную землянику и еловую шишку. В холодную дождливую осень сидит белка в дупле. Хорошо и тепло в дупле старой сосны. Белочка довольна мягкой постелью из сухого листа. В тёплую погоду приходят к белке её подруги. Они бегают и веселятся под высокой сосной. (62 слова.)

Задание:

Из 1-го и 3-го предложения выписать существительные вместе с прилагательными, выделить окончания, указать род, число и падеж

Разобрать по составу слова: ВКУСНУЮ, ХОЛОДНУЮ.

Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения.

                                                      Тема: «Повторение пройденного»

Диктант                             Муравьи

Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо. (62 слова.)

Задание:

Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.

Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОГО.

Определить падеж имен существительных: В ЛЕС, ПО ТРОПИНКАМ, С ГУСЕНИЦЕЙ.

РЕКОМЕНДОВАНА:                                                                                                                                      СОГЛАСОВАНА:

Протокол заседания                                                                                                                   Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                   __________С.Г. Захарова    

от_______________2017г. №______                                                                                                      ____________2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по русскому языку для учащегося 5 кл. с УО (вариант 1) (автор курса Якубовская Э.В.)

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся....