2.Актуализация опорных знании. (4 мин)
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (5мин)
| - Коллективная работа
Игра «Парашютисты» - Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка они долго парили в воздухе. Но им пора было приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок «земли», где находится схема слова, в котором есть звук, обозначаемый этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться. Слайд 1 (рисунки и схемы к словам рак, клюква, мяч, горох, самолёт) - Что общего у этих букв? - Назовите признаки гласных (дети читают по строчкам стихотворение). - На какие две группы можно разделить эти буквы? 1) после твердых и мягких согласных; 2) обозначают один звук, могут обозначать два звука 2. Индивидуальная работа. Придумайте задание, которое мы могли бы выполнить- 1) «Разделить буквы на две группы заглавные и срочные». 1 ученик – гласные заглавные и строчные (работает на доске) 2) разделить на группы буквы, которые пишутся после твёрдых и мягких согласных 2 ученик – (работает на доске)-Повторить правило работы в парах все работаю в парах на парте у детей 2 конверта ) Проверка: Повторить правило проверки по образцу -У какой буквы не нашлось пары? (э) - Как вы думаете, есть ли пара у буквы э? -Какова же цель нашего урока? (Познакомиться с новой буквой, узнать букву-пару букве э ) Какие задачи перед собой поставим, ? ( 1.Слушаем звуки в словах, - запоминаем букву, которой обозначаем звук,
- после каких согласных пишем букву,
- а на уроке письма учимся её правильно писать, что бы далее научиться грамотно и правильно писать и читать)
| Развитие познавательных интересов и инициативы школьника | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении высказывать собственное мнение и аргументировать его | Формирование умения учебного сотрудничества | Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу |
4.Открытие нового знания.(8 мин)
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» 5.Первичное закрепление (5 мин)
6. Самостоятельная работа(5 мин) | - Выделение звука [э] в словах.
И сегодня к нам на урок пришли два гостя. Отгадайте кто они. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - … (лев) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (белка) Открываются картинки на экране Жили в зоопарке лев и белка. Днем в зоопарке было весело, а вечером белка читала книги, а лев рычал. Однажды лев заболел и на него напала скука. Каждый день одно и то же! Надоело! Тогда лев спросил белку:»Почему тебе не скучно никогда?» Я читаю книги, -ответила белка. Если вои книги помогу побороть скуку, сказал Лев, я их тоже почитаю. Сегодня лев и белка гости нашего урока. Сегодня мы попробуем доказать льву, что тот кто много читает скуки не знает. Мы познакомимся с новой буквой и поможем льву научиться читать. Смори, сказала белка, ты большой, а имя у тебя короткое, а я маленькая, а имя у меня длиннее. Лев не поверил. Давайте докажем правоту белки, выполнив звукобуквенный анализ. (один ученик на интерактивной доске, выделяет интонационно каждый звук и обозначает их фишками)-все выкладывают на парте. - Обозначение звука [э] буквой Ее.
-Давайте заменим второй звук буквой э (нельзя, т .к буква э не стоит после мягкого согласного , мы слышим звук э, но обозначим его буквой е -это правило русского языка, которое мы сегодня и открываем -замените звуковую карточку буквой е Знакомство с буквой 1)Работа по плакату. 2)Упражнение «На что похожа буква?» На месте: выложить букву из палочек.
Работа в тетради «Учусь писать и читать» с. 35. Закрасить участки с буквами Е,е и (резервное задание) Выполнить разбор слов, выделенные звуки обозначить буквами. Упражнения в словообразовании: - Подумайте, какое слово может получиться, если изменить вторую букву? ПРОВЕРКА: составить у доски схему из кубиков, образовать новые слова.
- Почему в слове балка первая фишка поменяла цвет? Кто знает, что такое балка? Показ рисунка «Балка»
| Развитие познавательных интересов и инициативы школьника | Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов. Писать печатные и письменные прописные буквы. Обозначать гла-сный звук буквой, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. |
7.Самостоятельная работа(5 мин) | Дифференцированные задания 1 группа (сильные)- Прочитайте предложение. Подумайте, какие буквы пропущены? Вставьте, объясните. Б…лка п…сенки поёт да ор…шки все грызёт. 2 группа (средние)-упражнение «Догадайся, где какое слово написано» 3 группа (не читающие) и «Где какое слово?»- работа по схемам Проверка: коллективная слайд 3,4 /слайд2, 3 3.Пропедевтика изучения йотированных гласных. 1) - Сегодня на уроке мы много говорили про льва и белку, в названии каких животных есть буква е? Ему композитор посвятил ему песню «Улыбка», мама называла его Крошка- Енот Он обычно спит в дупле, А не на сырой земле. Не помыв, не тянет в рот. Даже вкусное… (Енот) - В этом слове тоже есть буква е, но она выполняет особую работу. Про это будем говорить на следующем уроке. | Развитие познавательных интересов и инициативы школьника | Обозначать гла-сный звук буквой, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. Писать печатные и письменные прописные буквы | Формирование умения учебного сотрудничества. Умение договариваться и находить общее решение | Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу |
Рефлексия(2 мин)
| Продолжите предложение. Сегодня на уроке - я узнал (а),..
- я понял (а)…
- я научился (ась)…
- мне было интересно…
Хочется узнать, с каким настроением вы заканчиваете урока. Возьмите листочки, которые соответствуют вашему настроению и прикрепите к нашему осеннему деревцу. Красный лист- хорошее настроение, мне было интересно и легко работать. Желтый листик- у меня не все получалось, настроение спокойное Зеленый листик-у меня грустное настроение, потому что мне было не интересно. - Спасибо за урок.
|
| Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении высказывать собственное мнение и аргументировать его | Умение слушать собеседника | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |