Конспект урока по русскому языку "Буква Ё" + самоанализы
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку "Буква Ё"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsamoanalizy_-_kopiya.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС»
( январь 2017г. – ноябрь 2017г.)
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме «Буквы Ё, ё»
учебный предмет: литературное чтение (обучение чтению)
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ Кисловская средняя школа Лысковского района
Кузнецова Оксана Евгеньевна
Квалификационная категория: первая
Стаж работы учителем начальных классов: 5 лет
Телефон: рабочий-8(831)-49-34-383
Н.Новгород
2017 год
Проект урока
Учебный предмет: Литературное чтение (обучение чтению)
УМК начального образования: «Школа России»
Программа по предмету: Горецкий В. Г. , Кирюшкин В.А. « Азбука»
Класс: 1
Тема урока: Буквы Ё, ё
Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Ударение в слове. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Деление слов на слоги. Членение речи на предложения и слова. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь, шарики (жёлтый, красный, синий)
Оборудование урока для учителя: Азбука 2 часть, В.Г. Горецкий., ПК, проектор, интерактивная доска, электронное приложение УМК «Школа России», презентации к уроку
Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме.
Знают понятия «звуки речи», «слог»; умеют делить слова на слоги, устанавливать последовательность звуков в слове; различают гласные и согласные звуки, ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие
План урока:
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
1 этап | Включение в учебную деятельность. Цель: активизация учащихся. | 1мин |
2 этап | Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников интереса и потребности в учебной деятельности на основе ранее полученных знаний. | 5 мин |
3 этап | Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Цель – познакомить учащихся со звуками [й'о], буквой Ё. | 10 мин |
4 этап | Применение нового знания. Цель – научить читать слоги и слова с буквой ё. Сформулировать и запомнить вывод о том, в каких случаях буква ё обозначает один звук, в каких – два. | 15 мин |
5 этап | Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель – подвести итог проделанной работы на уроке, оценить полученный результат. | 4 мин |
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Включение в учебную деятельность 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 4. Применение нового знания. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия урока. | - Прозвенел и смолк звонок. - Ребята, те, кто готов к уроку поднимите левую руку! Те, кто меня услышал , поднимите правую руку! Те, кто готов узнавать что-то новое хлопните в ладоши! - Вспомним, с помощью чего мы общаемся? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? - Какие друзьями мягких согласных? Почему? - Какие буквы мы называем хитрыми? - Почему? -Хотите узнать ещё одну хитрую букву? - Тогда проведём небольшое исследование. - Назовите, что изображено на картинках. - Найдите одно слово, исключив два лишних.
- Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове ёжик? - Какой слог первый? - Какой второй? - Произнесите несколько раз первый слог. - Какие звуки слышите? - Сколько их? - Какой первый? - Какой второй? - Составим схему слова ёжик. - Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'о]? - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 2. Знакомство с буквами Ё, ё. - Ёжик пришёл не один. Он вам принёс на иголках новую букву. - Вот, посмотрите на неё! (Показываю букву Ё).
- На что похожа буква? - Буква Е передохнула, И тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква Ё - Ё – не Е, взгляните сами: Буква с точками-глазами. А снимите точки с Ё – Превратите в Е её. Е и Ё – родные сестры, Различать сестер не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.
- Вместе с ёжиком немножко отдохнём. - Как вы думаете, куда спешил ёжик? - Может быть, ёжик спешил к кому-то на день рождения? - Ребята, а знаете ли вы, что у буквы ё тоже есть день рождения? И отмечают его 18 ноября. - В городе Ульяновске создан памятник букве ё. Памятник я покажу вам в конце урока. - Теперь нам надо поселить нашу букву в дом в городе Алфавитинск. - Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы её поселим? - А рядом с какой буквой? - Почему? - Если мы называем Ё другом мягких согласных, значит её звуки смягчают предшествующий согласный звук. - А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарки, вспомним слова с буквой ё. - А вторым подарком будет игра (на экране электронное сопровождение к урокам): найди 4 слова с буквой Ё. - Ну что же, я думаю буква Ё осталась довольна вашей работой.
4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Ё. - Попробуем хором прочитать слоги в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором) -Теперь читаем столбики слов и называем ударный слог. (В учебнике дети читают столбики слов со вспомогательными пометками). - Что интересного заметили? - Знак ударения над этой буквой не ставится! - Прочитаем правило внизу страницы. Какую информацию нужно запомнить? -Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте. - Прочитаем текст по цепочке. - Где были ребята? - Что они услышали? Кто это был? - Кто напал на ёжика? - Что случилось с Жучкой? - Придумаем название к тексту. - В каких словах встретилась нам буква ё? - В каких словах буква ё обозначает два звука? 5.Физкультминутка «Ёлочки» 6. Продолжение работы по теме урока. - Ёжик нас заждался и придумал следующее задание. Он очень часто от людей слышал разные слова и всегда хотел спросить: почему мы, люди, так говорим? - Что означает слово съёжиться? Неужели мы в ежей превращаемся? - Давайте порассуждаем, когда мы съёживаемся? - А попробуйте изобразить эту позу. - Кого она вам напоминает? - Вот почему люди так говорят. - Ёж есть лесной, а есть... Ёж морской на дне морском Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест что в рот попадёт. - Посмотрите на запись, сформулируйте задание и выполните его. - А чем ёлка похожа на ёжика? - Любопытный ёжик хочет снова задать вам вопросы: - В каких случаях буква ё обозначает два звука? - В каких случаях буква ё обозначает один звук? - А ещё он предлагает выполнить домашнее задание по желанию: найти информацию об истории появления буквы ё. - Надеемся, что ёжик остался доволен вашими ответами. - Посмотрите внимательно на слайд, что это? Памятник великому русскому поэту А.С. Пушкину установлен в Москве. -А это что? Это памятник самой преданной собаке Биму, установленный в Воронеже. - А это что? За что поставили памятник этой букве постарайтесь узнать сами! - Впереди нас ждет весёлый волшебный праздник – Новый год. Все: и взрослые, и дети - любят украшать новогодние ёлки. Мы тоже украсим нашу лесную гостью игрушками. Если на уроке вы узнали что-то новое возьмите шар синего цвета, если хотите узнать, почему букве ё поставили памятник – жёлтого, если вам было сегодня трудно– красного. Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы! -Урок окончен!!! Можете украсить ёлочку своими шариками. | Дети читают по цепочке по предложению.
- Мы общаемся с помощью речи. - Наша речь состоит из предложений. -Предложения состоят из слов. -Слова делятся на слоги. -Слова состоят из звуков. -Звуки бывают гласные и согласные. -Гласные звуки бывают ударными и безударными. -Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими. - А О У Ы
-И Е Я -Е Я - В начале слова и после гласной обозначают два звука.
-Да - черника, малина, ёжик. - Слово ёжик: называет животное, два слога, ударение на первый слог, оканчивается на согласный. - Ё – жик - Два - Ё - жик - [й' о] - [й о] -Два -[й] [о] Дети составляют схему на магнитной доске. Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. [й'], [о] - Одна - Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме - Буква, обозначающая два звука
- К гласным, к друзьям мягких согласных. - О - В букве Ё тоже есть звук [о]. - Ёлка, ёрш, ружьё, мёд, лёд… - Слог с буквой Ё всегда ударный. - Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после согласного. - Дети ходили в лес. - Ребята были в лесу. - Услышали, что возле ёлочки кто-то шуршит. - На ёжика напала Жучка. - Жучка наколола нос и убежала. - «Ёжик», «Жучка напала на ёжика», «Ёжик защищался». - Ёлочки, ёжик, ёжика. - Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного. - Нет. - Когда холодно, страшно. (Дети показывают) - Ёжик так делает от страха или холода. - Морской
- Нужно составить предложение. Под ёлкой жил ёж. (Ёж жил под ёлкой)
- У ёлки и у ёжика есть иголки. - Эти слова начинаются с буквы ё. - Когда она стоит в начале слова и после гласной. - После мягкого согласного. - Памятник - Памятник собаке. - Памятник букве. Дети выбирают шарик, показывают. | Личностное УУД. Создание положительного настроя на урок, создание ситуации доверия. Познавательные УУД Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формирование умения представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД
Познавательные УУД Формирование умения классифицировать по признакам. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД Звуковая структура слова. Познавательные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Личностные УУД: Формирование любознательности у учащихся Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок? Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Самоанализ урока
№ п/п | Порядко- вый № в схеме, дан- ной в ч.3 | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся. | 2 | |
2 | 2 | Реализация компетентностного подхода. | 2 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность. | 2 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий. | 2 | |
5 | 6 | Логика построения урока. | 2 | |
6 | 7 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора. | 2 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора. | 2 | |
8 | 9 | Характер используемой наглядности. | 1 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения. | 1 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей. | 1 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности. | 2 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания. | 2 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД. | 2 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД. | 2 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД. | 2 | |
Всего баллов | 27 |
Анализ соответствия структурных частей проекта
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 2 | |
2 | Качество блока ожидаемых результатов проекта | 1 | |
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока. | 1 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 2 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 1 | |
6 | Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку + самоанализ
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» (УМК "Школа России)...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"
Конспект урока по русскому языкуи самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...