Конструкт урока русского языка "Части речи" 1 класс УМК НИШ с УУД
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конструкт урока русского языка 1 класс "Части речи" урок-путешествие "По дороге с облаками". "Начальная Инновационная школа" издательства "Русское слово". Можно использовать в любом УМК. Презентация к уроку https://yadi.sk/d/R-TrRPP9kKEMh
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 44.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 1
УМК: «Начальная инновационная школа»
Учитель: Шаньгина Ольга Владимировна
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: | повторение и закрепление по теме «Части речи» |
Цель: | актуализация, повторение и обобщение изученного материала по теме «Части речи» |
Задачи: |
|
Формируемые УУД | Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому русскому языку ;воспитание потребности узнавать новое, участвовать в поиске правильных решений, доводить начатое дело до конца Регулятивные: научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре, в группе. |
Основные понятия | Части речи, предмет, признак предмета, действие предмета, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, заглавная буква |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык. 1 класс» Москва «Русское слово». 2012. «Рабочая тетрадь 1 класс» Г.И. Мелихова. Москва «Русское слово». 2012., ЦОР |
Организация пространства | Учебный кабинет, компьютер, интерактивная приставка MIMIO Teuach , проектор |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | ИД, ТСО | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | Личностные, метапредметные | |||||
Организационный момент. Цель: положительная мотивация к уроку | Создаёт учебную атмосферу в классе | Массаж ушных раковин; гимнастика для глаз по тренажёру, артикуляционная гимнастика | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все ли готовы? Всё ли готово? Ушки готовы? Глазки готовы? Ротик готов? | Регулятивные: | ||
Самоопределение к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Использование ТСО для эмоционального настроя. | Обучающие настраиваются на учебную деятельность | Вы все узнали песенку друзей. Они собрались в путешествие по дороге с облаками. Только вот незадача они не умеют читать и писать, а им надо прочитать маршрут путешествия. Вы можете им помочь? Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | mp 4 видеоролик «Про друзей» из м\ф «По дороге с облаками» Страница 1: Вспоминаем! Повторяем! Закрепляем! | Совершенствование навыков чтения | Личностные: положительно относиться к изучаемому русскому языку Коммуникатвные: развитие умения целостно, связно и логично формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний и навыков | Постановка проблемной игровой ситуации, использование ИКТ | Отгадывают кроссворд, повторяют понятия | Вспомните, пожалуйста, что вы уже узнали на уроках русского языка, чему научились, какие знания мы можем сегодня повторить и закрепить. Поможет вам вспомнить задания кроссворда на облаке. | Страница 2 кроссворд | Части речи, написание слов с прописной буквы, родственные слова и правила записи предложений, | Регулятивные: выполнять и контролировать свои действия по образцу. Личностные: Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, работать в группе |
Постановка учебной задачи Цель: Формулирование темы урока. | Подведение к цели урока в беседе с детьми | Формулируют тему и задачи урока, Записывают число в тетради, объясняют смысл пословицы, совершенствуют навык соблюдения при письме пропорций строчных и прописных букв и их элементов. | Что мы будем сегодня повторять и закреплять? Приготовим свои тетради для оказания помощи зверятам. Стараемся писать буквы правильно, чисто и без ошибок, чтобы в конце урока вы смогли все отметить улыбчивого смайлика. Запишем число в тетрадях. Чистописание: Повторение - мать учения. | Образец в Рабочей тетради | Совершенствование каллиграфических навыков с соблюдением известных норм орфографии и пунктуации, самостоятельное списывание с образца | Регулятивные овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения объяснять смысл пословиц, выполнять и контролировать свои действия по образцу |
Работа по теме урока Цель; Повторить отличительные признаки частей речи. Закрепить знания о родственных словах. Совершенствовать навык каллиграфического письма с соблюдением известных норм орфографии и пунктуации. | Постановка проблемной игровой ситуации, использование ИКТ | Групповая работа, Соотносят слова-названия предметов, признаков, действий, вопросы, на которые они отвечают с частями речи | Наши друзья готовы шагать дальше по дороге с облаками, но у них опять неприятность. Вредная Дюдюка устроила путаницу на дороге. Помогите друзьям в ней разобраться. | Карточки для групповой работы Страница3 Таблица «Части речи» | Формирование навыка распознавания и употребления в речи слов, обозначающих предметы, признаки предметов и действия предметов, соотнесение их с вопросами и названиями частей речи | Познавательные: навык работы с теоретическим материалом, представленным в таблице. |
Работа по учебнику Самостоятельное чтение, работа в паре –карточки. Записывают предложение, читают текст в учебнике | Ещё одно облачко улетело, а следующее проплывает над нами. Посмотрите, что на нём написано. Стр. 46 Упражнение 74 Почему так говорят? Пусть злые слова никогда не ранят вас. И вы не ранили обидным словом другого. Хорошо помогли! Можно вас похвалить?! Зверята вас от души хвалят, а как вы узнаете в упражнении 75. | Страница 4 | Формирование навыков распознавания и употребления в речи слов, обозначающих предметы, признаки и действия, практического их разграничения с помощью вопросов. Совершенствование навыка каллиграфического письма с соблюдением известных норм орфографии и пунктуации. | Личностные: уважительное, доброжелательное отношение к людям Коммуникативные готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Научатся сотрудничать в паре, в группе. | ||
Рефлексия Цель. Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Осмысливают и отвечают. Оценивают полученные знания с помощью смайликов (рисуют на полях тетради) | Кто из вас доволен своей работой, кто может сказать, что всё, хорошо знает, выполнил без ошибок, тот может нарисовать себе улыбающегося смайлика. Если были 1-2 ошибки, не совсем знает правило, то смайлик с прямым ротиком. Если часто ошибался, много исправлений при письме, не знает правила, то грустный смайлик | Воспитание интереса к дальнейшему изучению русского языка, потребности узнавать новое, участвовать в познавательном поиске. Навык самооценки результатов своей деятельности . | |||
Физминутка | Использование ЦОР | танцевальные движения под песню «Дружба» | видео клип | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения различать собственные имена существительные от нарицательных, писать с заглавной буквы имена собственные, находить в тексте части речи по вопросам, самоконтроль усвоения знаний. | Постановка проблемной игровой ситуации, использование ИКТ Задает вопросы, контролирует правильность выполнения работы в тетради | Групповая работа. Находят ошибки, объясняют правила написания и исправляют на ИД Отвечают на поставленные вопросы, выписывают найденные слова в тетрадь, самопроверка по образцу Работа с ИД. Определение родственных слов, доказывают и убирают лишнее слово, выделяют общую часть Чтение предложения, находят ошибку и устно проговаривают пословицу. Отвечают на вопросы | Ой, смотрите какая туча! Что на ней написано? Как вы думаете, почему туча такая сердитая? Вы можете исправить ошибки? (И,и)ра, (К,к)ира и (М,м)арина Покупали апельсины. Подбежал к ним пёс (Б,б)арбос, В апельсины сунул нос. Выпишем имена девочек и кличку собаки. Какой частью речи они являются? С какой буквы надо писать? Почему? Назовите слова, которые отвечают на вопросы что делали? что сделал? Что обозначают эти слова? Никакие вредности Дюдюки нам не помешают, потому что мы как справляемся с трудностями? Правильно, вместе, дружно. Можно ли следующую группу назвать родственными словами: Друг, друзья, дружба, другая, дружные, подруга, дружат. Что лишнее? Выделите общую часть. Дюдюка сама решила стать нашим другом. Посмотрите, правильно ли она записала пословицу: Друзья познаются беда. Чего нет в пословице? Что пропустила Дюдюка? Какой предлог надо поставить? Как надо писать предлоги со словами? Дома вы запишите эту пословицу правильно. | Карточка для групповой работы Страница 5 ира, кира и марина покупали апельсины. Подбежал к ним пёс барбос, в апельсины сунул нос. Образец для самоконтроля Страница6 Индивидуальные карточки | Формирование орфографического навыка письма имён и кличек животных с прописной буквы. Совершенствование навыков каллиграфии, орфографического умения оформлять предложения на письме. Обобщение знаний об основных частях речи (сущ., прил., глаг.) как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением. Определение родственных слов и выделение в них общей части. Формирование навыка распознавания предлогов в устной речи и на письме, подбора предлогов для связи слов в предложениях. | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, закрепят умение и способности к логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений. Личностные: воспитание сознательного отношения к учебной деятельности, критической оценки её результатов. |
Рефлексия Цель:Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Задаёт вопросы, слушает мнение и | Осмысливают и отвечают. Анализируют свою учебную деятельность | Нам пора возвращаться. Понравилось вам гулять по дороге с друзьями зверятами? Чем и как вы помогли зверятам во время путешествия? Что вам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Какие знания вам понадобились? Вы оказались хорошими друзьями. | mp 3 песенка «Про друзей» из м\ф «По дороге с облаками» | Развитие умения целостно, связно и логично формулировать свои эмоционально-оценочные суждения | |
Подведение итогов урока | Задаёт вопросы | Оценивают свои достижения на уроке | Справились ли вы с задачами, которые ставили в начале урока? Над чем сегодня работали? Оцените свою работу на уроке на шкале успеха. | Шкала успеха | Регулятивные : научатся моделировать свой ответ, оценивать свою деятельность. |
Приложение
Страница2. Кроссворд:
Р | ||||||||||||||||||
У | ||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||
Й |
Я | ||||||||||||||||||||
З | ||||||||||||||||||||
Ы | ||||||||||||||||||||
К |
- Часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
- Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? И обозначает предмет.
- Какой знак ставят в конце предложения, если он содержит вопрос?
- Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог – это …
- Какой знак ставят в конце предложения, если в нём о чём-либо спокойно сообщают.
- Слова, которые пишут всегда с заглавной буквы.
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделал? что будет делать?
- Эту букву называют заглавной, большой. Как её ещё можно назвать?
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какая? какой? какое? какие?
- Как называются слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и близки по смыслу ?
- Какой знак ставят в конце предложения, если в нём выражены сильные чувства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....
Конструкт урока математики в 1 классе
Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....
Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...
Конструкт урока русского языка во 2 классе "Состав слова"
Урок - закркпление полученных знаний по теме "Состав слова"...
Конструкт урока русского языка на тему: "Речь устная и письменная"
Данный документ содержит ход урока русского языка в первом классе на тему: "Речь устная и письменная", который может быть использован в качестве методического материала в конструировании урока....
Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»
Конспект урока по математике...