Конструкт урока русского языка "Части речи" 1 класс УМК НИШ с УУД
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шаньгина Ольга Владимировна

Конструкт урока русского языка 1 класс "Части речи" урок-путешествие "По дороге с облаками". "Начальная Инновационная школа" издательства "Русское слово". Можно использовать в любом УМК. Презентация к уроку https://yadi.sk/d/R-TrRPP9kKEMh

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_russkogo_yazyka.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 1

УМК: «Начальная инновационная школа»

Учитель: Шаньгина Ольга Владимировна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема:

повторение и закрепление по теме «Части речи»

Цель:

актуализация, повторение и обобщение изученного материала  по теме «Части речи»

Задачи:

  • формирование дружеских отношений между учащимися, развитие уважительного, доброжелательного отношения к людям;
  • формирование коммуникативных навыков сотрудничества и общения со сверстниками.  
  • повторить  правила написания слов с прописной буквы;
  • закрепить умение различать  части речи по вопросам и как слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета;
  • закрепить навык правописания слов с предлогами;
  • развивать навыки каллиграфического написания букв и слов;
  • формирование навыка правильного написания предложений.

Формируемые УУД

Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому русскому языку ;воспитание потребности узнавать новое, участвовать в поиске правильных решений, доводить начатое дело до конца

Регулятивные: научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать.

Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре, в группе.

Основные понятия

Части речи, предмет, признак предмета, действие предмета, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, заглавная буква

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой «Русский язык. 1 класс» Москва «Русское слово». 2012.

«Рабочая тетрадь 1 класс» Г.И. Мелихова. Москва «Русское слово». 2012.,  ЦОР

Организация пространства

Учебный кабинет, компьютер, интерактивная приставка MIMIO Teuach , проектор

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

ИД, ТСО

Планируемые результаты УУД

Предметные

Личностные, метапредметные

Организационный момент.

Цель:

положительная  мотивация к уроку

Создаёт учебную атмосферу в классе

Массаж ушных раковин;

гимнастика для глаз по тренажёру, артикуляционная гимнастика

Прозвенел уже звонок, Начинается урок.

Все ли готовы? Всё ли готово?

Ушки готовы? Глазки готовы? Ротик готов?

Регулятивные:
формирование волевой саморегуляции.

Самоопределение к деятельности

Цель:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Использование ТСО для эмоционального настроя.

Обучающие настраиваются на учебную деятельность

Вы все узнали песенку друзей. Они собрались в путешествие по дороге с облаками. Только вот незадача они не умеют читать и писать, а им надо прочитать маршрут путешествия. Вы можете им помочь?

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

mp 4 видеоролик «Про друзей» из м\ф «По дороге с облаками»

Страница 1: Вспоминаем! Повторяем! Закрепляем!

Совершенствование навыков чтения

Личностные: положительно относиться к изучаемому  русскому языку

Коммуникатвные: развитие  умения целостно, связно и логично формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

Актуализация знаний

Цель:

повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний и навыков

Постановка проблемной игровой ситуации, использование ИКТ

Отгадывают кроссворд, повторяют понятия

Вспомните, пожалуйста, что вы уже узнали на уроках русского языка, чему научились,  какие знания мы можем сегодня повторить и закрепить.

Поможет вам вспомнить задания кроссворда на облаке.

Страница 2

кроссворд

Части речи, написание слов с прописной буквы, родственные слова и правила записи предложений,

Регулятивные: выполнять и контролировать свои действия по образцу.

Личностные:
положительная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, работать в группе

Постановка учебной задачи

Цель:

Формулирование темы урока.

Подведение к цели урока в беседе с детьми  

Формулируют тему и задачи урока,  

Записывают число в тетради, объясняют смысл пословицы, совершенствуют навык соблюдения при письме пропорций строчных и прописных букв и их элементов.

Что мы будем сегодня повторять и закреплять?

Приготовим свои тетради для оказания помощи зверятам. Стараемся писать буквы правильно, чисто и без ошибок, чтобы в конце урока вы смогли все отметить улыбчивого смайлика.

Запишем число в тетрадях.

Чистописание: Повторение -  мать учения.

Образец в Рабочей тетради

Совершенствование каллиграфических навыков с соблюдением известных норм орфографии и пунктуации, самостоятельное списывание с образца

Регулятивные овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения объяснять смысл пословиц, выполнять и контролировать свои действия по образцу

Работа по теме урока

Цель;

Повторить отличительные признаки частей речи.

Закрепить знания  о родственных словах.

 Совершенствовать навык каллиграфического письма с соблюдением известных норм орфографии и пунктуации.

Постановка проблемной игровой ситуации, использование ИКТ

Групповая работа, Соотносят слова-названия предметов, признаков, действий, вопросы, на которые они отвечают с частями речи

Наши друзья готовы шагать дальше по дороге с облаками, но у них опять неприятность. Вредная Дюдюка устроила путаницу на дороге. Помогите друзьям в ней разобраться.

Карточки для групповой работы

Страница3

Таблица «Части речи»

Формирование навыка распознавания и употребления в речи слов, обозначающих предметы, признаки предметов и действия предметов, соотнесение их с вопросами и названиями частей речи

Познавательные:

навык работы с теоретическим материалом, представленным в таблице.

Работа по учебнику

Самостоятельное чтение,

работа в паре –карточки.

Записывают предложение, читают текст в учебнике

Ещё одно облачко улетело, а следующее проплывает над нами. Посмотрите, что на нём написано. Стр. 46  Упражнение 74 

 Почему так говорят?

Пусть злые слова никогда не ранят вас. И вы не ранили обидным словом другого.

Хорошо помогли! Можно вас похвалить?! Зверята вас от души хвалят, а как вы узнаете в упражнении 75. 

Страница 4

Формирование навыков распознавания и употребления в речи слов, обозначающих предметы, признаки и действия, практического их разграничения с помощью вопросов. Совершенствование навыка каллиграфического письма с соблюдением известных норм орфографии и пунктуации.

Личностные: уважительное, доброжелательное отношение к людям

Коммуникативные готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Научатся сотрудничать в паре, в группе.

Рефлексия

Цель.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Осмысливают и отвечают.

Оценивают полученные знания с помощью смайликов (рисуют на полях тетради)

 Кто из вас доволен своей работой, кто может сказать, что всё, хорошо знает, выполнил без ошибок, тот может нарисовать себе улыбающегося смайлика. Если были 1-2 ошибки, не совсем знает правило, то смайлик с прямым ротиком. Если часто ошибался, много исправлений при письме, не знает правила, то грустный смайлик

Воспитание интереса к дальнейшему изучению русского языка, потребности узнавать новое, участвовать в познавательном поиске. Навык  самооценки результатов своей деятельности .

Физминутка

Использование ЦОР

танцевальные движения под песню «Дружба»

видео клип

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения различать  собственные имена существительные от нарицательных, писать с заглавной буквы имена собственные, находить в тексте части речи по вопросам,

самоконтроль усвоения знаний.

Постановка проблемной игровой ситуации, использование ИКТ

Задает вопросы, контролирует правильность выполнения работы  в тетради

Групповая работа. Находят ошибки, объясняют правила написания и исправляют на ИД

Отвечают на поставленные вопросы, выписывают найденные слова в тетрадь, самопроверка по образцу

Работа с ИД.

Определение родственных слов, доказывают и убирают лишнее слово, выделяют общую часть

Чтение предложения, находят ошибку и устно проговаривают пословицу. Отвечают на вопросы

Ой, смотрите какая туча! Что на ней написано?

Как вы думаете, почему туча такая сердитая? Вы можете исправить ошибки?

 (И,и)ра, (К,к)ира и (М,м)арина

Покупали апельсины.

Подбежал к ним пёс (Б,б)арбос,

В апельсины сунул нос.

Выпишем имена девочек и кличку собаки. Какой частью речи они являются? С какой буквы надо писать? Почему?

 Назовите слова, которые отвечают на вопросы что делали? что сделал? Что обозначают эти слова?

Никакие вредности Дюдюки нам не помешают, потому что мы как справляемся с трудностями? Правильно, вместе, дружно.

Можно ли следующую группу назвать родственными словами:

Друг, друзья, дружба, другая, дружные, подруга, дружат.

Что лишнее?

Выделите общую часть.

Дюдюка сама решила стать нашим другом. Посмотрите, правильно ли она записала пословицу:

Друзья познаются беда.

Чего нет в пословице? Что пропустила Дюдюка? Какой предлог надо поставить?

 Как надо писать предлоги со словами? Дома вы запишите эту пословицу правильно.

Карточка для групповой работы

Страница 5

 ира, кира и марина покупали апельсины. Подбежал к ним пёс барбос, в апельсины сунул нос.

Образец для самоконтроля

Страница6

Индивидуальные  карточки

Формирование орфографического навыка письма имён и кличек животных с прописной буквы.

Совершенствование навыков каллиграфии, орфографического умения оформлять предложения на письме.

Обобщение знаний об основных частях речи (сущ., прил., глаг.) как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением.

Определение родственных слов и выделение в них общей части.

Формирование навыка распознавания предлогов в устной речи и на письме, подбора предлогов для связи слов в предложениях.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

 Регулятивные: 

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, закрепят умение и способности к    логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения,   построения рассуждений.  

Личностные: воспитание сознательного отношения к учебной деятельности, критической оценки её результатов.

Рефлексия

Цель:Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Задаёт вопросы, слушает мнение и

Осмысливают и отвечают.

Анализируют свою учебную деятельность

Нам пора возвращаться. Понравилось вам гулять по дороге с друзьями зверятами? Чем и как вы помогли зверятам  во время путешествия? Что вам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Какие знания вам понадобились?

Вы оказались хорошими друзьями.

mp 3 песенка «Про друзей» из м\ф «По дороге с облаками» 

Развитие  умения целостно, связно и логично формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

Подведение итогов урока

Задаёт вопросы

 Оценивают свои достижения на уроке

Справились ли вы с задачами, которые ставили в начале урока? Над чем сегодня работали? Оцените свою работу на уроке на шкале успеха.

Шкала успеха

Регулятивные : научатся моделировать свой ответ, оценивать свою деятельность.

Приложение

Страница2.  Кроссворд:

Р

У

С

С

К

И

Й

Я

З

Ы

К

  • Часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
  • Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? И обозначает предмет.
  • Какой знак ставят в конце предложения, если он содержит вопрос?
  • Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог – это …
  • Какой знак ставят в конце предложения, если в нём о чём-либо спокойно сообщают.
  • Слова, которые пишут всегда с заглавной буквы.
  • Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделал? что будет делать?
  • Эту букву называют заглавной, большой. Как её ещё можно назвать?
  • Что обозначают  слова, которые отвечают на вопросы какая? какой? какое? какие?
  • Как называются слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и близки по смыслу ?
  • Какой знак ставят в конце предложения, если в нём выражены сильные чувства?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....

Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"

Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...

Конструкт урока русского языка во 2 классе "Состав слова"

Урок - закркпление полученных знаний по теме "Состав слова"...

Конструкт урока русского языка на тему: "Речь устная и письменная"

Данный документ содержит ход урока русского языка в первом классе на тему: "Речь устная и письменная", который может быть использован в качестве методического материала в конструировании урока....