Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
2 класс
Тема: «Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Программа: УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Кузнецова Надежда Вадимовна
2013г.
Русский язык
Тип урока: комбинированный
Тема: « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умения подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.
Планируемые результаты:
личностные - осознают свои возможности в учении, формирование мотивации к обучению; воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения к природе
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные -умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
(предметные): научатся самостоятельно определять и дифференцировать различные формы слова, подбирать родственные слова.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | Приветствие детей. Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок. | Приветствие учителя. Улыбаются друг другу | Личностные УУД |
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности | Учитель подводит детей к теме урока. - Найдите в предложении слова, которые имеют общую часть. Как называются такие слова? - Как называется общая часть родственных слов и как она выделяется. - Выделите корень в родственных словах. - Какая же будет тема и цельурока?( слайд 1) | Дети выводят тему урока. Выполняют указания учителя | Коммуникативные УУД |
3.Актуализация знаний. | – Ребята, выберите две строчки, над которыми вы бы хотели поработать. Пишите аккуратно, чисто, красиво. | Пишут красиво. Дети выполняют минутку чистописания. Ч че ча Часовщик чинит часы. | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Словарная работа Словарный диктант ( слайд 3) Проверка ( слайд4) Работа в парах Исследование группы слов ( карточки – приложение 1) Алгоритм исследования на слайде 5 Проверка (слайды 6 -7 ) | Записывают пропущенные буквы Взаимопроверка Работают в парах по алгоритму исследования Самоконтроль | Предметные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
5. Первичная проверка понимания | Работа в группах ( слайд 8) А сейчас проверим, умеете ли вы подбирать родственные слова Работа по карточкам ( см. Приложение 2) | . Работают в группах Подбирают родственные слова | Личностные УУД Предметные УУД Регулятивные УУД |
6. Физминутка | Дети выполняют физминутку под музыку. | Коммуникативные УУД | |
7.Первичное закрепление | Игра рыбалка. ( слайды 11-14) - Запишите слова в 2 столбика | Отгадывают название игры слайд 9, 10 Запишите слова в 2 столбика | Предметные УУД |
8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Проверка (слайд 15) РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | Проверяют и исправляют ошибки | РегулятивныеУУД Коммуникативные УУД |
9. Выбор домашнего задания. | Учитель предлагает детям на выбор домашнее задание (по их силам) (Слайд 16) | Дети выбирают домашнее задание:
( 5 – 7 слов) | Личностные УУД |
10.Рефлексия. | (Слайд 17) -Я повторил… - Я вспомнил… | Подводят итог урока. | Личностные УУД |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (вариант 2)
Анализ слов по алгоритму.
Трава , травка , травяной , травяные , в травку , травы.
1 пара
2 пара
3 пара
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (вариант1)
Анализ слов по алгоритму.
Дождь , дождевой , дождался , к дождям , дождливая
Дождь , дождевой , дождался , к дождям , дождливая
Дождь , дождевой , дождался , к дождям , дождливая
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОРМ
ВОЗ
СНЕГ
ГРЯЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Резервное задание
Выпишите родственнные слова. Выделите в них корень.
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушёл хитрец!
Сорвался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слово и формы этого слова. Родственные слова. (обобщение и закрепление изученного материала) 4-й урок
Урок русского языка с эор...
Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК «Школа России»
Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Задачи:1) развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова...
Урок русского языка во 2 классе "Знакомство с понятиями "Родственные слова", "корень слова"
Разработка урока русского языка во втором классе...
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема."Корень слова. Однокоренные слова"
Урок соответствует требованиям ФГОС.Целевые установки:Предметные:-учить находить в тексте «родственные слова» и выделять «корень» в слове, подбирать однокоренные слова.Метапред...
Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса"
Цель урока: формировать представление о родственных словах; познакомить с образованием слов при помощи приставки и суффикса.Задачи урока: Образовательные:организовать наблюдение над приставками и суфф...