Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

2 класс

Тема:  «Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Кузнецова Надежда Вадимовна

2013г.


Русский язык

Тип урока: комбинированный

Тема: « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Цели деятельности учителя:  создать условия для формирования умения подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова.

Планируемые результаты:

личностные - осознают свои возможности в учении, формирование мотивации  к обучению; воспитание  интереса  к русскому языку, бережного отношения к природе

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные -умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

(предметные): научатся самостоятельно определять и дифференцировать различные формы слова, подбирать родственные слова.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Приветствие детей.

Здравствуйте, дети!                     Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.

Приветствие учителя.

Улыбаются друг другу

Личностные УУД

2.

Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности

Учитель подводит детей к теме урока.

- Найдите в предложении слова, которые имеют общую часть. Как называются такие слова?

- Как называется общая часть родственных слов и как она выделяется.

- Выделите корень в родственных словах.

- Какая же будет тема и цельурока?( слайд 1)

Дети выводят тему урока.

Выполняют указания учителя

Коммуникативные УУД

3.Актуализация знаний.

– Ребята, выберите две строчки, над которыми вы бы хотели поработать. Пишите аккуратно, чисто, красиво.

Пишут красиво.

Дети выполняют минутку чистописания.

Ч че ча

Часовщик чинит часы.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 4. Первичное усвоение новых знаний.

 Словарная работа

Словарный диктант ( слайд 3)

 Проверка ( слайд4)

Работа в парах

Исследование группы слов ( карточки – приложение 1)

Алгоритм исследования на слайде 5

Проверка (слайды  6 -7 )

Записывают пропущенные буквы

Взаимопроверка

Работают в парах по алгоритму исследования

Самоконтроль

Предметные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5. Первичная проверка понимания

Работа в группах  ( слайд 8)

А сейчас  проверим, умеете ли вы подбирать родственные слова

Работа по карточкам ( см. Приложение 2)

.

Работают в группах

Подбирают родственные слова

Личностные УУД

Предметные УУД

Регулятивные УУД

6. Физминутка

Дети выполняют физминутку под музыку.

Коммуникативные УУД

7.Первичное закрепление

Игра рыбалка. ( слайды 11-14)

- Запишите слова в 2 столбика

Отгадывают название игры  слайд 9, 10

Запишите слова в 2 столбика

Предметные УУД

8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Проверка  (слайд 15)

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Проверяют и исправляют ошибки

РегулятивныеУУД

Коммуникативные УУД

9. Выбор домашнего задания.

Учитель предлагает детям на выбор домашнее задание (по их силам)

(Слайд 16)

Дети выбирают домашнее задание:

  1. У. с. 95 упр. 66
  2. Составить и записать цепочку родственных слов

( 5 – 7 слов)

Личностные УУД

10.Рефлексия.

(Слайд 17)

-Я повторил…

- Я вспомнил…

Подводят итог урока.

Личностные УУД


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (вариант 2)

Анализ слов по алгоритму.

Трава ,  травка  ,  травяной  ,  травяные  ,  в травку ,  травы.

1 пара

2 пара

3 пара


 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (вариант1)

Анализ слов по алгоритму.

Дождь   ,   дождевой  ,  дождался ,   к  дождям  ,  дождливая  

Дождь   ,   дождевой  ,  дождался ,   к  дождям  ,  дождливая  

Дождь   ,   дождевой  ,  дождался ,   к  дождям  ,  дождливая  


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                    КОРМ

                                     ВОЗ

                                          СНЕГ

                               

                                     ГРЯЗ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Резервное задание

Выпишите  родственнные слова. Выделите  в них корень.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушёл хитрец!

Сорвался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК «Школа России»

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Задачи:1)      развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова...

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема."Корень слова. Однокоренные слова"

Урок соответствует требованиям ФГОС.Целевые установки:Предметные:-учить находить в тексте «родственные слова» и выделять «корень» в слове, подбирать однокоренные слова.Метапред...

Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса"

Цель урока: формировать представление о родственных словах; познакомить с образованием слов при помощи приставки и суффикса.Задачи урока: Образовательные:организовать наблюдение над приставками и суфф...