Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока русского языка во 2 «Б» классе
на тему

«Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»

Разработчик:
Третьякова О.П,

студентка 4 «А» группы

Методист:
А.Ю. Пузыревская ____________

Учитель:
Е.А. Алещенко ________________

Камышлов, 2018

Класс: 2 Б

Тема урока: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: «Школа России»

Цель: формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи:

обучающие: сформировать умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого: на основе связи компонентов при вычитании.

развивающие: способствовать развитию математического речи, мыслительных операций (анализ, сравнение).

воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету, через

Планируемый результат:

предметные:

сформируют умения решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

метапредметные:

регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.

познавательные:
-объяснять ход решения задачи (в задаче есть условие, вопрос, составление краткой записи, схемы)

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого;

- сравнивать решения задач по схеме и краткой записи;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

- умение слушать и слышать собеседника;

- участие в коллективном (групповом) обсуждении вопросов и проблем;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

личностные:

- умение самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, компьютер, презентация MicrosoftPowerPoint, учебник математики УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть.

Оборудование урока для учащихся: учебник математики УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть, тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На формирование каких УУД направлены?

Методы и приемы

Время

Организационно-мотивационный

Добрый день, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Олеся Павловна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

Проверьте если у вас на партах учебник, тетрадь, ручка, карандаш и линейка.

- У кого всё готово, сядьте правильно, красиво. Начинаем урок.

Встают у парт.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Садятся красиво, ждут начала урока.

Коммуникативные:

• умение слушать и слушать собеседника.

Личностные: формирование мотивации к обучению на уроке русского языка.

Словесный метод: слово учителя.

2 мин.

Актуализация знаний

Я сейчас прочитаю вам текст, определите, что это за текст?

- У Буратино было 7 яблок. Он отдал 2 яблока Мальвине. Сколько яблок осталось у Буратино?

- Это задача? ( Да)

- Докажите. ( Есть условие, вопрос, решение 7-2=5 (яб.) , ответ: У Буратино было 7 яблок)

- А помните, как однажды Мальвина решила учить решать задачи Буратино?

На что Буратино ответил, что это глупо отдавать яблоки, и мне без надобности умение решать задачи»

- Ребята, а вы согласны с Буратино?

- Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи? задачи?

Да, ребята, молодцы, я полностью согласна с вами.

- А кто помнит, как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

- Верно! Молодцы!

СЛАЙД 1 9-4=5

(Уменьшаемое 9, вычитаемое 4, значение разности равно 5)

- Прочитайте это выражение с использованием этих слов.

СЛАЙД 2 10-?=3

- Посмотрите на эту запись и скажите, какой компонент неизвестен? (Вычитаемое)

СЛАЙД 3 Было – 10

Взяли - ?

Осталось – 3

- Что это? (Краткая запись задачи)

- Каким действием решается эта задача?

- Какой компонент неизвестен? (Неизвестно вычитаемое)

СЛАЙД 4

10

|-------------------------|-------------|

? 7

- А это что? (Схематический чертёж к задаче)

- И тоже неизвестно вычитаемое.

- Опираясь на опорные слова, сформулируйте тему урока, определите цели:

СЛАЙД 5

Задачи, вычитаемое, краткая запись и схема.

(Сегодня у нас задачи, в которых нужно найти вычитаемое; учиться решать задачи на нахождение вычитаемого; учиться решать задачи в которых неизвестно вычитаемое, делать краткую запись и схемы к таким задачам, …)

- Да, мы сегодня познакомимся с задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Будем использовать для решения задач краткую запись и схему.

- А на чистописании мы поупражняемся в написании цифры, которая есть в числе сегодняшнего дня. Это число …

( Четыре)

- Откройте тетради, Запишите дату, классная работа.

- Пропишите цифру 4 по образцу.

СЛАЙД 6 с примером написании цифры 4.

- Что вы можете сказать о этом числе?

СЛАЙД 7 – 44

44 – это сколько десятков? (4 десятка)

А сколько единиц? (4 единицы)

- Для записи этого числа, какую цифру используют дважды? (четыре)

- Назовите соседей числа 44? (43 и 45)

- Какое это число? (двузначное)

- Ребята, а это чётное или нечётное число? (чётное)

СЛАЙД 8

- Пропишите строчку, используя закономерность: 4 44 4 44 4 44

- Ребята, на доске написаны выражения, но в них пропущены знаки действий.

7 * 8 = 15 (+) 54 * 4 = 50 (-)

12 * 4 = 8 (-) 30 * 20 =50 (+)

10 * 5 = 15 (+) 6 * 50 = 56 (+)

14 * 5 = 9 (-) 100 * 10 = 90 (-)

- Давайте вместе вставим пропущенные знаки.

- Кто скажет, какой пропущен в первом примере?

Итак по цепочке.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Да.

Есть условие, вопрос, решение 5+2=7. Ответ: У Буратино было 7 яблок.

Нет.

В жизни пригодится, решать проблемы с вычислениями.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Вычитаемое.

Краткая запись задачи.

Вычитанием.

Неизвестно вычитаемое.

Схематический чертёж к задаче.

Сегодня у нас задачи, в которых нужно найти вычитаемое; учиться решать на нахождение вычитаемого; учиться решать задачи в которых неизвестно вычитаемое, делать краткую запись и схемы к таким задачам.

Четыре.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

- умение слушать и слышать собеседника;

- участие в коллективном (групповом) обсуждении вопросов и проблем;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два - дружно встали, (Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по кругу.)

Как ученики на место сели.

Открытие новых знаний

- Ребята, давайте найдем вторую половинку каждого правила.

СЛАЙД 9

- Кто хочет дополнить первое правило?

(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

- Кто второе правило дополнит?

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое)

- Для чего нам пригодятся эти правила, на сегодняшнем уроке? (для решения задач)

Послушайте задачу:

СЛАЙД 10

Синий карандаш толще красного, а красный — такой же по толщине, как и голубой. Какой карандаш толще всех, а какой тоньше всех? (Синий толще, красный и голубой одинаковые.)

- Кто догадался о чём будет следующая задача? ( О карандашах)

- Откройте учебник на стр. 29, упр. 1.

- Прочитайте задачу.

- Выделите условие, вопрос.

- Найдите главные, опорные слова.

- Посмотрите на краткую запись задачи.

- Какое число самое большое?

- Что сделали с карандашами? (Взяли, убрали, уменьшили количество.)

- Что значит « взяли»? (Вычли.)

- Как назовём неизвестное число? (Вычитаемое)

- Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность, остаток)

- Рассмотрите схему к задаче.

- Что обозначили целым отрезком? ( 10, сколько было.)

- Сколько выделим частей? (Две)

- Что можно сказать о каждой части? (Одна известна – 6 к., вторая не известна)

- Запишите решение задачи. 10 – 6 = 4 (к.)

- Сформулируйте ответ.

- Ребята, что удобнее краткая запись или схема к задаче?

Синий толще, красный и голубой одинаковые.

О карандашах.

Взяли, убрали, уменьшили количество.

Вычли.

Вычитаемое.

Из уменьшаемого вычесть разность, остаток.

10-6=4 (к).

10, сколько было.

Две.

Одна известна – 6к., вторая не известна.

Познавательные:
-объяснять ход решения задачи (в задаче есть условие, вопрос, составление краткой записи, схемы)

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого;

- сравнивать решения задач по схеме и краткой записи;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

Закрепление изученных знаний

Упражнение пятое в учебнике.

1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

- Найдёте закономерность и запишите ещё по одному примеру в каждый столбик.

- Проверим. 1 группа по цепочке называйте ответы. 2 - … . 3 группа -….

1 столбик 2 столбик 3 столбик

9+9-1=17 19-9+1=11 90+9-1=98

8+8-1=15 28-8+2=22 80+8-1=87

7+7-1=13 37-7+3=33 70+7-1=76

6+6-1=11 44-4+4=44 60+6-1=65

(2) (увел. на 11) (умен. на11)

Кто не допустил ни одной ошибки?

Поставьте себе 5.

Кто допустил одну или две ошибки?

Поставьте себе 4.

Кто допустил три ошибки?

Поставьте себе 4.

Кто допустил 4 и более ошибок?

Поставьте себе 3 и потренируйтесь дома.

Вы молодцы!

Познавательные:
- объяснять ход решения задачи (в задаче есть условие, вопрос, составление краткой записи, схемы)

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого;

- сравнивать решения задач по схеме и краткой записи;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;

Итог урока.

Рефлексия

- Какой была тема нашего с вами урока?

( Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.)

– Какую цель ставили в начале урока?

( Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

- Достигли ли мы этой цели?

- А сейчас посмотрите на слайд, и закончите выражения.

СЛАЙД 11

У меня получилось ….

Было интересно….

Было трудно….

А теперь запишите домашнее задание, стр. 29, задание под номером 2 и 4.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

- умение слушать и слышать собеседника;

- участие в коллективном (групповом) обсуждении вопросов и проблем;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"

Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...

Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...