Конспект урока "Правописание звонких и глухих парных согласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во втором классе по теме "Правописание звонких и глухих парных согласных" соответствует ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема:Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки
Ход урока
Организационный момент.(слайд №2)
Чистописание.
Тт
Тетрадь
Исследуйте слово с точки зрения русского языка.
Что вы можете сказать про это слово? Поработайте в парах. К какому выводу вы пришли?
(Тетрадь - предмет для произведения записей, состоящий из листов бумаги, скреплённых различными способами. Листы, из которых состоит тетрадь, могут быть чистые, а могут быть в клетку, в линейку, в косую линейку и т. п.
В этом слове два слога, первый безударный, второй ударный ,7 букв и 6 звуков, т.к. мягкий знак звука не обозначает.
В этом слове три орфограммы: непроверяемая безударная гласная, парная согласная на конце слова и мягкий знак – показатель мягкости)
Актуализация знаний
1.Работа на карточках в парах:
Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:[аб'эт] , [горат ], [вдрук], [сугроп ],
– Какие слова вы написали? Как их можно назвать?
– Как можно проверить их написание?
– Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.
– Что можете сказать о своей работе? Все ли слова вам удалось найти в словаре?
– Оцените свою работу с помощью сигнальной карточки.
– Какая орфограмма в слове «сугроб»? Правильно ли вы написали слово? Почему?
- Самоопределение к деятельности
-Выполнив это задание, назовите тему, над которой мы будем работать.
- Это новая для нас тема?
- Давайте сформулируем цель урока ( на доске
– Чему вы хотели бы научиться на уроке?
- Какие способы проверки парных согласных мы знаем?
Работа по теме урока
С. 28, упр.47
- Прочитайте задание.
- Давайте назовём план, по которому будем работать
- А какие знания помогут нам выполнить это задание?
( Ребята читают пословицы и объясняют какую букву нужно писать в слове, обосновывают свой выбор)
Запишите две любые пословицы в тетрадь.
- Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей)
-Составьте устно рассказ, заголовком которого может быть пословица.
(Заслушиваем 2-3 рассказа. Дети угадывают, какой пословицей можно его озаглавить )
Физкультминутка-игра
Правила:
Произношу слова, если в произнесенных мною словах есть орфограмма «Парный согласный в корне слова», вы поднимаете руки вверх и тянетесь, если данной орфограммы нет, вы приседаете:
Тетрадка, столб, рыба, рожки, слива, травка, сторожка, окно, сливки, помидор, овес, слон,грибки .
Закрепление изученного материала (слайд 4)
-А теперь пришло время проверить, насколько хорошо запомнились правила проверки парной согласной в корне слова.
Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели
орфограммы. Подчеркни грамматическую основу в 5 предложении:
Вечером был сильный морос. Утром Ваня вышел во двор. Кругом был снек. У крыльца большой сугроп. Ветер качал голые дупки и берёски. Ваня пошёл на прут. Там был кребкий лёт.
Самопроверка(слайд 5) и самооценка(в тетради на полях дети записывали зеленым цветом количество исправленных ошибок , а при самооценке выставляли на поля значки- !, +, -)
Рефлексия - слайд № 6 (фротальная работа)
- Вставьте пропущенные согласные, вспомните правило:
сне..ки нево..
закла..ка ду..
ни..кий моро..
Подведение итогов урока
- Какие слова мы сегодня учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы? Все ли вам было понятно?
- Где допустили ошибки?
- Кто доволен своими успехами?
Домашнее задание по выбору: выполнить упр. 46 или записать 10 слов на изученную орфограмму
Предварительный просмотр:
Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами: [аб'эт] , [горат ], [вдрук], [сугроп ], |
Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами: [аб'эт] , [горат ], [вдрук], [сугроп ], |
Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами: [аб'эт] , [горат ], [вдрук], [сугроп ], |
Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами: [аб'эт] , [горат ], [вдрук], [сугроп ], |
Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами: [аб'эт] , [горат ], [вдрук], [сугроп ], |
Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами: [аб'эт] , [горат ], [вдрук], [сугроп ], |
Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами: [аб'эт] , [горат ], [вдрук], [сугроп ], |
Предварительный просмотр:
Уметь находить парные согласные в слове.
Уметь находить «опасные места» в слове.
Знать способ проверки парных согласных.
Уметь проверять парные согласные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И вновь урок мы начинаем, К вершине знаний держим путь. Все знанья сами открываем, Поэтому – активным будь!
Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы. Вечером был сильный морос. Утром Ваня вышел во двор. Кругом был снек. У крыльца большой сугроп. Ветер качал голые дупки и берёски. Ваня пошёл на прут. На пруду был кребкий лёт.
Проверь себя. Подчеркни в 5 предложении главные члены. Вечером был сильный м о ро с . Утром В аня вышел во двор. Кругом был сне г . У крыльца большой сугро б . Вет е р качал голые ду б ки и б е рё з ки. Ваня пошел на пру д . На пруду был кре п кий лё д .
снежки заклад ка ни зкий невод дуб мороз Вставьте пропущенные согласные, вспомните правило.
Сегодня на уроке Я работал ….. Мне все было …… Я могу себя похвалить за …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы
Урок по русскому языку в 1 классе по программе "Перспектива" ( с применением нетбуков)...
Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание звонких и глухих парных согласных"
Открытый урок русского языка по УМК "Планета знаний". Разработан в соответствиями с требованиями ФГОС. К данной разработке имеется презентация....
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова. Учитель начальных ...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."
Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...
Конспект открытого урока по русскому языку "Звонкие и глухие парные согласные. Разделительный ь"
Урок повторения и закрепления знаний по теме "Звонкие и глухие парные согласные.Разделительный мягкий знак"...
Конспект урока в 4 классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова"
КОНСПЕКТ УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУс использованием игровойтехнологии обученияна тему:«Звонкие и глухие парные согласныена конце слова»....