Конспект урока "Правописание звонких и глухих парных согласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Романова Светлана Ивановна

Конспект урока русского языка во втором классе по теме "Правописание звонких и глухих парных согласных" соответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания  парных согласных в корне слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки

Ход урока

Организационный момент.(слайд №2)

Чистописание.

Тт

Тетрадь

Исследуйте слово с точки зрения русского языка.

 Что вы можете сказать про это слово? Поработайте в парах. К какому выводу вы пришли?

(Тетрадь - предмет для произведения записей, состоящий из листов бумаги, скреплённых различными способами. Листы, из которых состоит тетрадь, могут быть чистые, а могут быть в клетку, в линейку, в косую линейку и т. п.

В этом слове два слога, первый безударный, второй ударный ,7 букв и 6 звуков, т.к. мягкий знак звука не обозначает.

В этом слове три орфограммы: непроверяемая безударная гласная, парная согласная на конце слова и мягкий знак – показатель мягкости)

Актуализация знаний

1.Работа на карточках в парах:

Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:[аб'эт] , [горат ], [вдрук],  [сугроп ],

–  Какие слова вы написали? Как их можно назвать?

–  Как можно проверить их написание?

–  Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

–  Что можете сказать о своей работе? Все ли слова вам удалось найти в словаре?

–  Оцените свою работу с помощью сигнальной карточки.

–  Какая орфограмма в слове «сугроб»? Правильно ли вы написали слово? Почему?

  1. Самоопределение к деятельности

-Выполнив это задание,  назовите тему, над которой мы будем работать.

- Это новая для нас тема?

- Давайте сформулируем  цель урока ( на доске

–  Чему вы хотели бы научиться на уроке?

-  Какие способы проверки парных согласных мы знаем?

Работа по теме урока

С. 28, упр.47

- Прочитайте задание.

- Давайте назовём план, по которому будем работать

- А какие знания помогут нам выполнить это задание?

( Ребята читают пословицы и объясняют какую букву нужно писать в слове, обосновывают свой выбор)

Запишите две любые пословицы в тетрадь.

- Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей)

-Составьте устно рассказ, заголовком которого может быть пословица.

(Заслушиваем 2-3 рассказа. Дети угадывают, какой пословицей можно его озаглавить )

Физкультминутка-игра

Правила:

Произношу  слова, если в произнесенных мною словах есть орфограмма «Парный согласный в корне слова», вы поднимаете руки вверх и тянетесь, если данной орфограммы нет, вы приседаете:

     Тетрадка, столб, рыба, рожки, слива, травка, сторожка, окно, сливки, помидор, овес, слон,грибки .

Закрепление изученного материала (слайд 4)

-А теперь пришло время проверить, насколько хорошо запомнились правила проверки парной согласной в корне слова.

Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели

орфограммы. Подчеркни грамматическую основу в 5 предложении:

Вечером был сильный морос. Утром Ваня вышел во двор. Кругом был снек. У крыльца большой сугроп. Ветер качал голые дупки и берёски. Ваня пошёл на прут. Там был кребкий лёт.

Самопроверка(слайд 5) и самооценка(в тетради на полях дети записывали зеленым цветом количество исправленных ошибок , а при самооценке выставляли на поля значки- !, +, -)  

Рефлексия -  слайд № 6  (фротальная работа)

 - Вставьте пропущенные согласные, вспомните правило:

сне..ки      нево..

закла..ка    ду..

ни..кий      моро..

Подведение итогов урока

  • Какие слова мы сегодня учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы? Все ли вам было понятно?
  • Где допустили ошибки?
  • Кто доволен своими успехами?

Домашнее задание по выбору: выполнить упр. 46 или записать 10 слов на изученную орфограмму



Предварительный просмотр:

Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:

[аб'эт] , [горат ], [вдрук],  [сугроп ],

Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:

[аб'эт] , [горат ], [вдрук],  [сугроп ],

Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:

[аб'эт] , [горат ], [вдрук],  [сугроп ],

Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:

[аб'эт] , [горат ], [вдрук],  [сугроп ],

Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:

[аб'эт] , [горат ], [вдрук],  [сугроп ],

Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:

[аб'эт] , [горат ], [вдрук],  [сугроп ],

Прочитайте звуковой состав слов. Напишите слова в тетрадь, обозначая их буквами:

[аб'эт] , [горат ], [вдрук],  [сугроп ],



Предварительный просмотр:

Уметь находить парные согласные в слове.

  Уметь находить «опасные места» в слове.

 Знать способ проверки парных согласных.

 Уметь проверять парные согласные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

Слайд 2

И вновь урок мы начинаем, К вершине знаний держим путь. Все знанья сами открываем, Поэтому – активным будь!

Слайд 4

Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы. Вечером был сильный морос. Утром Ваня вышел во двор. Кругом был снек. У крыльца большой сугроп. Ветер качал голые дупки и берёски. Ваня пошёл на прут. На пруду был кребкий лёт.

Слайд 5

Проверь себя. Подчеркни в 5 предложении главные члены. Вечером был сильный м о ро с . Утром В аня вышел во двор. Кругом был сне г . У крыльца большой сугро б . Вет е р качал голые ду б ки и б е рё з ки. Ваня пошел на пру д . На пруду был кре п кий лё д .

Слайд 6

снежки заклад ка ни зкий невод дуб мороз Вставьте пропущенные согласные, вспомните правило.

Слайд 7

Сегодня на уроке Я работал ….. Мне все было …… Я могу себя похвалить за …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы

Урок по русскому языку в 1 классе по программе "Перспектива" ( с применением нетбуков)...

Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание звонких и глухих парных согласных"

Открытый урок русского языка по УМК "Планета знаний". Разработан в соответствиями с требованиями ФГОС.  К данной разработке имеется презентация....

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."

Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...

Конспект открытого урока по русскому языку "Звонкие и глухие парные согласные. Разделительный ь"

Урок повторения и закрепления знаний по теме "Звонкие и глухие парные согласные.Разделительный мягкий знак"...

Конспект урока в 4 классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова"

КОНСПЕКТ  УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУс использованием игровойтехнологии обученияна тему:«Звонкие и глухие парные согласныена конце слова»....