Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдения над словами"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдения над словами"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_nad_slovami.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Наблюдение над словами с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание темы, понятия | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слово с непроверяемым написанием товарищ |
Образовательные | Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ьт ье льет шью | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Творческое | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, сообщение | – Прочитайте тему и сформулируйте цель сегодняшнего урока | Читают тему, | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение 1. Шипящие | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Объясните смысл пословиц. – Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные | Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | Беседа по вопросам, письмо |
2. Словарно-орфографическая работа. Товарищ | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Проводит работу со словарным словом «товарищ», | Записывают и запо- | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
3. Классификация звуков | Фронтальная. Словесный. Рассказ, беседа | – Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание | Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов | Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах | Беседа, |
4. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу (упр. 13). Правило | Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу | Читают слоги. Называют звуки и буквы. Подбирают слова | Различают непарные твердые и мягкие | Упраж- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. В какие группы можно объединить слова? | – 1) жи; 2) ща; 3) ча; | Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выде- | Упражнение |
Объединение слов в группы (упр. 14) | практический. Чтение, беседа, письмо | Комментирует задания, | Отвечают на вопросы, выполняют задание | ленным критериям. Различают слог | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Подготовка | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. П...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова....