Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: правило определения имени существительного, находить имена существительные, отвечающие на вопросы кто? или что?
уметь: определять имена существительные в предложениях.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Цели деятельности учителя: систематизировать знания об имени существительном; познакомить с правилом определения имени существительного; развивать умения учащихся определять имена существительные.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: правило определения имени существительного, находить имена существительные, отвечающие на вопросы кто? или что?
уметь: определять имена существительные в предложениях.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 86.58 КБ |
imya_sushchestvitelnoe.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.02.2018
Школа: № 152 студент: Крюкова Софья
Класс: 2-Д методист: Зубарева Нина Сергеевна
Кабинет: 210
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Имя существительное как часть речи
Цели деятельности учителя: систематизировать знания об имени существительном; познакомить с правилом определения имени существительного; развивать умения учащихся определять имена существительные.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: правило определения имени существительного, находить имена существительные, отвечающие на вопросы кто? или что?
уметь: определять имена существительные в предложениях.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 2 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 15:25-15:26 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Вячеславовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: выразительное чтение, грамматическое задание Практич.: каллиграфическое упражнение, самоконтроль
| 15:26-15:30 15:30-15:34 | Фронтальная форма работы Проверка домашнего задания: Ребята, проверим наше домашнее задание. Вам было задано упражнение 72, на странице 43. Кто хочет выразительно прочитать строчки Николая Рубцова? Кто хочет прочитать выразительно строчки Ивана Алексеевича Бунина? Первое выделенное слово какой части речи, по вопросу что обозначает? Зимняя-какая? (прилаг, признак), ночь – что? (сущ.-предмет),серебро- что? (сущ,предмет), кружевное-какое? ( прилаг.признак),глядит (что делает?, действие). На какие вопросы отвечают имена существительные и что они обозначают? На какие вопросы отвечают прилагательные и что обозначают? По каким вопросам находим глагол, что обозначают глаголы? Минутка чистописания Попробуйте отгадать загадку и догадаться, какую букву мы будем писать в нашей минутке чистописания. Яблочко растет на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я - С ним запомню букву ... Верно! -Откройте тетради, отступите две строчки вниз, запишите каллиграфически число (6 февраля), (Классная работа). Следите за тем, чтобы спина была ровная, локоть пишущей руки лежал на парте. Обратите внимание на доску, какая перед вами буква? Как прописана заглавная буква «Я» со строчной? Пишем всю строчку, чтобы у вас получилось 6 пар, как показано на образце буквы. Приступайте! Возьмите в руки карандаш и подчеркните самую красивую, правильно написанную вами 1 пару. | Отвечают на вопросы. Ночь,серебро, ( что?) предмет Тихая,зимняя,кржевное(какой(-ая),-(ое),(-ие) признак Глядит (Что делает?) действие Слушают учителя. Отгадывают загадку. Ответ: Буква Я
Пишут каллиграфически. Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы. Я. Нижнее соединение. Выделяют правильно написанную букву. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Словес.: учебный диалог. Практич.: Словарно-орфографическое задание Практич.: устная проверка Практич.: устное задание Практич.: Словарный диктант Практич.:слуховой выборочный диктант | 16:34-16:36 16:36-16:39 16:39-16:41 | Словарная работа. Индивидуальная и фронтальная формы работы. Ребята, перед вами на слайде слова (Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь) Прочитайте слова. Что у них общего? А все наши слова какой части речи? Почему? Ребята, прочитаем хором так, как оно написано. Ребята, а что такое месяц? Кто может передать смысл этого слова? А как вы думаете, почему такую картинку сейчас вам показываю? Что это за значение? Правильно! Месяц- это слово необычное. Перед нами одно и тоже слово, но у него есть 2 разных значения. Кто запомнил эти 2 значения? Запишите слово месяц правильно, как показано на слайде, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на эти слова. Какие это слова? Верно. Сейчас я буду диктовать их, а вы запишите у себя в тетради. N, иди к доске, записываем первое слово с большой буквы, остальные через запятую с маленькой, подчеркиваем орфограмму. Диктуй слова орфографически, произнося ударение, ставь ударение и подчеркивай орфограмму. Записываем. Перед вами записаны слова. Прочитайте слова про себя и найдите в них имена существительные. Завод-что? предмет и тд. Докажите. | Отвечают на вопросы. Это название месяцев. Ме́сяц. Существительное. Вопрос (Кто? Что?). Месяц- календарные дни. Луна на небе-месяц. Календарные дни и луна. Словарные. Записывают словарные слова. Подчеркивают орфограммы. Читают и осмысливают слова. Завод, заводить, ученик, учить, ученый(кот), встреча, встречный, встречать. (завод, ученик, встреча- отвечают на вопрос кто? что?) , обозначают предмет | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 16:39-16:40 | Исходя из этого сформулируйте тему нашего урока. Поставьте цели урока. | Тема: Имя существительное как часть речи. Цели: Научиться находить имена существительные среди других частей речи и задавать к ним правильные вопросы кто? что? | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
IV. Открытие нового знания Практич.: Списывание с орфографическим заданием Практич.: устная проверка Практич.: чтение уч-ся | 16:40-16:45 | Фронтальная работа. Орфографическая минутка. Ребята, перед вами на слайде предложения. Спишите, вставьте и подчеркните пропущенные буквы. Работаем. Проверяем по поднятой руке. У кого так? Молодцы. А сейчас нам из этого текста нужно найти все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предмет. Работаем по цепочке. Все слова, которые вы выбрали из текста называются имена существительные. (слайд-карточка-схема) Ребята, так какие же 2 признака имени существительного мы знаем? Итак, кто по схеме может мне сказать, что такое имя сущ.? Кто может повторить? Отроем учебник на странице 45. Прочитаем хором правило мудрой совы, что же такое имя существительное. А теперь прикройте учебники и проговорите правило в парах друг другу. 1-ый вариант начинам, 2-ой. | Записывают предложения. Подчёркивают орфограмму. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Девочка, дом, лес, дорога Отвечают на вопросы кто и что, обозначают предмет. Читают и осмысливают правило имени существительного. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются имена существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц- это имена существительные. Проговаривают правило. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: Классификация слов, составление предложений Практич.: синтаксический разбор | 16:45-16:46 16:46-16:49 | Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Фронтальная работа с места по цепочке А теперь посмотрим, как вы усвоили правило. Упражнение 75. Прочитай задание. Я вам предлагаю оформить двумя столбиками. Первый столбик с названием «кто?» и второй «что?». Работаем по цепочке начиная с первого ряда. Кто прочитает второе задание? Отвечаем устно по руке. А теперь составьте предложение с любым словом. N, запиши на доске. А теперь покажи, как ты умеешь находить главные члены предложения, а ребята проверят. N, подлежащее какой частью речи выражено? Можешь сказать, что такое имя существительное? | Повторяют действия за учителем. Читают задание. Списывают, сопоставляя слова в нужные столбики. 1 столбик: учитель,школьник,верблюд,пчела,ребята,окунь,врач. 2 столбик: земляника,платье,ромашка,пальто,костюм,шляпа,осина. Люди: учитель,школьник,врач Животные:верблюд,пчела,окунь. Растения: земляника,ромашка,осина. Одежда: платье,пальто,костюм. Находит главные члены предложения. Существительным. Имя сущ. Отвечают на вопрос кто? и что? и обозначают предмет. (Учитель начал урок. Меня укусила пчела. В саду росла земляника.) | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: устное толкование пословиц Словес.: беседа Практич.: выборочное списывание с грамматическим заданием, взаимопроверка Практич.: взаимоконтроль | 16:49-16:52 | Работа в парах Переходим к упражнению 76. Прочитайте задание № 1. Обсуждаем смысл пословиц в парах и выполняем задание. Кто готов поднимите руку. Найдите последнее задание под кружочком. N, прочитай. Поднимите руку, кто не понял задание. Работаем так же в парах. Обсуждаем и записываем одну пословицу на двоих. 1 пословицу- 1 ряд, 2 пословицу-2 ряд и 3 пословицу-3 ряд. Поменялись тетрадями и оцениваем товарища. Вернули тетради. Ребята, поднимите руку те, у кого в тетради остались не подчеркнуты слова. Итог этого задания: все слова оказались существительными. Кто еще раз расскажет правило имени существительного. | Отвечают на вопросы.
Записывают выбранную пословицу. Подчеркивают имена существительные. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К.: построение речевого высказывания. |
VII. Включение в систему знаний Практич.: списывание с грамматическим заданием Практич.: самопроверка по ключу с экрана | 16:52-16:00 | Фронтальная форма работы Перед вами слова, выпишите в тетрадь только имена существительные. (Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать,работа,грибной,слово,письмо,рисовать,месяц,говорить) Проверьте себя. Оцените. | Выписывают имена существительные. (девочка,завод,ракета,работа,слово,письмо,месяц) | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа Словес.: слово учителя | 16:00-16:03 16:03-16:05 | Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке? Какие цели мы ставили? Достигли мы их? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает? Кто может повторить правило, с которым мы сегодня познакомились. Молодцы. Домашнее задание Откройте дневники, записывайте домашнее задание. Стр. 45 учить правило, упр. 79 стр. 47. Откройте эту стр. посмотрите на домашнее задание. Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию? Ребята, поднимите зеленый карандаш, кому понравилась собственная работа на уроке. Поднимите красный карандаш, кому не понравилась работа. Молодцы! Урок окончен. | Подводят итог урока. Тема: Имя существительное как часть речи. Цели: Научиться находить имена существительные среди других частей речи и задавать к ним правильные вопросы кто? что? Кто? что? Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Оценивают собственную работу. | П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А пре́ль , д е ка́брь , н о я́брь , о ктя́брь , с е нтя́брь , я нва́рь , ф е вра́ль
Ме́с я ц
А пре́ль , д е ка́брь , н о я́брь , о ктя́брь , с е нтя́брь , я нва́рь , ф е вра́ль
Завод ,заводить ,ученик ,у чить, в стреча, встречать
Тема: Имя существительное как часть речи Цели: Научиться находить имена существительные среди других частей речи и задавать к ним правильные вопросы кто? что?
Одна девоч ..ка ушла (из)дома (в)лес. В л..су она заблудилась и стала искать д..рогу д..мой . Девочка, дом, лес, дорога, дом
Имя существительное Кто? к то? что? предмет
к то? ч то?
Слова , которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что ? , называются именами существительными.
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибной, слово, письмо, рисовать, месяц, говорить.
Девочка, завод, ракета, работа, слово, письмо, месяц.
Тема: Имя существительное как часть речи Цели: Научиться находить имена существительные среди других частей речи и задавать к ним правильные вопросы кто? что?
Имя существительное Кто? к то? что? предмет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".
В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...