Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку

Усольцева Софья Вячеславовна

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Знать:

- определение теста – рассуждение.

Уметь:

- определять текст- рассуждение;

- отвечать на вопросы учителя;

- искать  и выделять необходимую информацию;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать языковой материал;

Личностные:                                                   

-  формировать положительное отношение к учению и к познавательной деятельности;
- учиться работать в паре.

Тип урока: открытие новых знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassuzhdnie.pptx1.56 МБ
Файл tekst-rassuzhdnie.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куница-зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям. Текст-описание Описан внешний вид, особенности поведения животного В тексте много прилагательных Вопрос: «какой предмет?»

Слайд 2

Еще зимой в морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком, ухаживает за ними. Текст-повествование В тексте рассказывается о событии Вопрос: «что произошло?» Много глаголов

Слайд 3

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много,-вот мы и слышим треск.

Слайд 4

Тема урока: Текст-рассуждение? Цели урока: -узнать, что такое текст-рассуждение; -научиться отличать его от других видов текста

Слайд 5

Тема текста: Лесные пожары Главная мысль: нужно беречь лес, природу К тексту можно поставить вопрос «почему?», в тексте есть доказательства

Слайд 6

Тема урока: Что такое текст-рассуждение?



Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2018

Школа: №152

Класс: 2Д

Кабинет:210

ФИ студента: Крюкова Софья,

ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна

                               

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 

Тема: Текст-рассуждение

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.

Планируемые результаты:

Познавательные: 

Знать: 

- определение теста – рассуждение.

Уметь: 

- определять текст- рассуждение;

- отвечать на вопросы учителя;

- искать  и выделять необходимую информацию;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать языковой материал;

Личностные:         

-  формировать положительное отношение к учению и к познавательной деятельности;
- учиться работать в паре.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: - Русский язык 2  класс Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч.. Ч. 2/  Канакина В.П. Горецкий В.Г.- 2-е издание.- М.: Просвещение, 2012-144с.(Школа России) ,компьютерная презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Словес.: слово учителя.

15:25-15:26

1 мин.

Фронтальная форма работы

Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

Слушают, настраиваются на урок

Приветствуют учителя

Л:формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: словарный диктант по памяти

Практич.: письменное орфографическое упражнение

III. Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: устное определение вида текста

Практич.: чтение ученика

15:26-15:30

4 мин.

15:30-15:35

5 мин

15:35-15:36

1 мин

15:36-

15:42

6 мин

Фронтальная форма работы

Минутка чистописания

-Откройте тетради, отступите две строчки вниз, запишите каллиграфически число (17 апреля), классная работа. Пишем красиво, выводим каждую букву, каждый элемент.

Обратите внимание на доску. Перед вами удвоенные согласные. Пропишите каждую пару по 2 раза с маленькой буквы. Приступайте. Подчеркните, на ваш взгляд, самую красивую пару букв.

Словарная работа

Мы прописали с вами буквосочетания. Подумайте, вспомните, в каких словарных словах они нам встречаются?

А как эта орфограмма называется? Ваша задача записать словарные слова с удвоенной согласной по памяти. Один к доске.

Меняемся тетрадями, проверяем по словарю. У кого все верно ставит «+», а у кого были ошибки, подучите еще слова.  Поднимите руку те, у кого стоят плюсы. Молодцы.

Проверка домашнего задания

Ребята, давайте вспомним, что же такое текст – описание, текст-повествование?
а какие части речи преобладают в тексте описании и в тексте повествовании ?

Фронтальная форма работы.

N, прочитай текст.

Куница-зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

Определите вид текста. Докажите.

К этому тексту можно поставить вопрос какой предмет?

 Прочитайте еще один текст.

Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

Определите вид текста. Докажите. Можно поставить к нему вопрос что произошло? 

Прочитайте третий текст.

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много-вот мы и слышим треск.

Какие предложения встретились в тексте, которые ранее не встречались? А можно поставить к этому тексту вопрос почему? Как вы думаете, как можно назвать такой вид текста, где много вопросов?  Давайте посмотрим на странице 105 тему нашего урока. Какие цели поставим на урок?

Пишут каллиграфически. Записывают в тетрадь.


Класс, Россия,русский суббота.

Удвоенные согласные

Текст, в котором дается описание предмета или явления
прилагательные

Текст, в котором повествуется о чем-либо, рассказывается.

Имя прилагательное помогает текст делать более красивым, развернутым

В тексте повествовании-глаголы.

Читают текст

Отвечают на вопросы

Текст-описание. Описан внешний вид, особенности поведения животного. В тексте много прилагательных. Да

Текст-повествование.

рассказывается о событиях и действиях. Да

Вопросительные.

Тема урока: Текст-рассуждение

Цель: узнать,что такое текст-рассуждение; научиться отличать его от других видов текста

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: анализ объектов с целью выявления признаков.

Р: контроль, коррекция, прогнозирование, целеполагание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К:высказывание своего мнения и аргументирование своей точки зрения

IV. Открытие нового знания

Словесн.: слово учителя

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа с лексическим упражнением

15:42-15:43

1 мин

15:43-15:49

6 мин

15:49-15:50

1 мин

Текст-рассуждение.

Рассуждение- это объяснение какого-либо явления.

Фронтальная работа с лексическим упражнением

Работа со словарем

Открываем страницу 105 учебника, упр.180.

Прочитай задание. Работаем над каждым заданием под кружком.  

Посмотрим на рубрику «Обратите внимание». Прочитай все про себя. N, прочитай громко еще раз всем.

Динамическая пауза

Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы зарядку делать будем,
При любой погоде.

Слушают

Читают

Отвечают на вопросы

Главная мысль: Сова-уникальная птица.

В первом предложении

Уникальный-единственный в своем роде, неповторимый.

Вывод в последнем предложении «в общем, не птица, а чудо!»

Вопрос: почему?

Читают

Выполнять физ. упражнения

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: построение речевого высказывания.

Л: готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне.

VI. Включение в систему знаний

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа с лексическим упражнением

Практич.: работа с орфографическим заданием

15:50-16:00

Фронтальная и парная форма работы

Ребята , вы хорошо усвоили, что текст-рассуждение делится на три части.
повтори мне, на какие части.

Теперь я хочу посмотреть, сможете ли вы найти эти 3 части в упр. 182 на стр. 106

Рита,прочитай громко и выразительно текст.

Давайте определим тему текста. А какая главная мысль текста? Докажите, что перед нами текст-рассуждение?

А теперь,ребята, попробуйте разделить текст на части. Можете обсуждать в парах. У вас есть 3 минуты. Приступайте. В учебнике можете тихонько отметить карандашом. Проверяем по руке.

Читай 1-ую часть, кто не согласен, руку поднимите.

Читай 2-ую часть и 3-ю.

А теперь, спишите все в тетрадь только третью часть.

Проверяем по руке. У всех так? Молодцы.

Кто помнит, какую орфограмму мы повторяли в начале урока? Найдите ее в тексте. В какой она части? Кто нашел-подчеркните.

Какое слово? Какая орфограмма в слове миллион?

 Повторяют.

Читают.

Отвечают на вопросы

Тема текста: Лесные пожары

Гл.мысль :нужно беречь лес,природу

Отвечает на вопрос почему, в нем есть доказательства

Удвоенную согласную

В третьей.

Подчеркивают орфограмму

Миллион

Удвоенная согласная


К: планирование учебного сотрудничества.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Рефлексия деятельности.

Практич.: работа с карточкой

Словес.: ответы на вопросы.

16:00-16:05

5 мин

Итак,ребята, хочу проверить, как вы научились отличать виды текстов.

Перед вами карточки. Вам нужно соединить первый столбик со вторым. Подпишите карточку в правом верхнем углу. Приступайте. С последних парт листочки передаем.

О чем мы сегодня говорили? Какой вопрос поставим к тексту-рассуждению?

Оцените свою работу на уроке. Кто хорошо работал и все понял-зеленый карандаш вверх, желтый- кто в чем-то немного не разобрался, красный- очень сложная тема для него.

Спасибо за урок. Молодцы.

 Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Оценивают собственную работу

П: рефлексия способов и условий действия

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка. 2 классю Тема "Текст - рассуждение"

Цель: дать понятие о тексте - рассждении, его отличительных признаках...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Формы слова. Окончание." УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формирование умения находить окончания в словах.Планируемые результаты:предметные: уметь наход...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...