Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Никулина Маргарита Вячеславовна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_.docx73.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕН

на заседании школьного методического объединения

 от «01» сентября 2016 г.

№ 1

____________Л.П.Бессонова

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета

 от «01»сентября  2016 г.

№ 2

УТВЕРЖДЕН

приказом от 01.09.2016 г.№  1-231

Директор    МБОУ  "Щекинская СОШ»

__________     Е.П.Кузичкина

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 учебного предмета «Русский язык»

для учащихся 2 класса

(базовый  уровень)

                 

      Предметная область:  «Русский язык и литературное чтение»

Учитель: Никулина Маргарита Вячеславовна

2016-2017 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                        3

2. Календарно – тематическое планирование                                                       4

3. Приложения                                                                                                          12

Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование составлено на основе примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России».

Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:

1. Волина В. Русский язык. Занимательное азбуковедение. Екатеринбург: АРГО, 1996. – 496 с.  (Серия «Учимся играя»)

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: «Академия развития», «Академия, К », 2000. – 192 с. (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).    

3. Грушников П.А. Орфографический словарик. Пособие для учащихся нач. классов. М.: Просвещение, 1974. – 80 с.

4. Елина Е.Г., Полищук Г.Г. Учусь правильно произносить слова (Орфоэпический словарик): Пособие для учащихся начальной школы. М.: Дрофа, 2002. – 144 с. (Мой первый словарик русского языка).

5. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. Пособие для учителя четырёхлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 1987. – 125 с. (Б-ка учителя нач. классов).

6. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.:ВАКО, 2009. – 352с. – (В помощь школьному учителю).

7. Канакина В.П. Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы: Пособие для учащихся 1 – 2 кл. трёхлет. нач. шк. М.: Просвещение, 1992. – 175 с.

8 Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение, 1991. – 112 с. – (Творч. лаб. учителя. Нач. шк.)  

9. Кремнева С.Ю. Словарные диктанты: 2класс: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык: учебник для 2 кл. нач.шк. В 2ч.» М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 159с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

10. Начальная школа. Методическая газета объединения педагогических изданий «Первое сентября». 2006 – 2011гг.

11. Солнцева В.А., Белова Т.В.  200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов. М.:АСТ: Астрель. 2007. –  93 с.

12. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова: 1 – 2 классы. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 95 с.

Критерии оценивания изложены в положении о едином орфографическом режиме МБОУ «Щекинская СОШ»

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Наша речь.(3ч)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их  значение в жизни людей.

1час

01.09

2

Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя.

1час

02.09

3

Диалог и монолог.

1час

05.09

Раздел 2. Текст (5ч)

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность

1час

06.09

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1час

07.09

6.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1час

07.09

7.

Диктант по темам, изученным в 1 классе.

1час

08.09

8

Работа над ошибками. Что такое предложение?

1 час

09.09

Раздел 3. Предложение (13 ч)

9.

Что такое предложение? Как из слов составить предложение?

1час

12.09

10.

Знаки препинания в конце предложения.

1час

13.09

11.

Что такое главные члены предложения?

1час

14.09

12

Что такое второстепенные члены предложения?

1час

15.09

13

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1 час

16.09

14

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1 час

19.09

15

Контрольное списывание по теме«Правописание словарных слов».

1час

20.09

16

Распространённые и нераспространённые предложения.

1час

21.09

17

Как установить  связь слов в предложении?

1час

22.09

18

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

1 час

23.09

19

Анализ сочинений.

1час

26.09

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1час

27.09

21

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение».

1 час

28.09

Раздел 4.  Слова, слова, слова…(18ч)

22

Слово и его лексическое значение.

1час

29.09

23

Однозначные и многозначные слова

1час

30.09

24

Прямое и переносное значение слова

1час

03.10

25

Р.р. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1час

04.10

26

Что такое синонимы?

1час

05.10

27

Что такое антонимы?

1час

06.10

28

Работа со словарями синонимов и антонимов

1час

07.10

29

Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам

1час

10.10

30

Однокоренные слова

1час

11.10

31

Однокоренные слова. Корень слова.

1час

12.10

32

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах.

1час

13.10

33

Выделение корня в однокоренных словах

1час

14.10

34

Слог как минимальная произносительная единица.

1час

17.10

35

Слово и слог. Ударение

1час

18.10

36

Ударение. Ударные и безударные слоги.

1час

19.10

37

Перенос слов по слогам. Упражнения в переносе слов.

1час

20.10

38

Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам.

1час

21.10

39

Контрольный диктант по теме: «Слова,слова,слова…»

1час

24.10

Раздел 5. Звуки и буквы (30ч)

40

Работа над ошибками.

Звуки и буквы.

1час

25.10

41

Знание алфавита и его

значение в русском языке.

1час

26.10

42

 Знание алфавита и его

значение в русском языке.

1 час

27.10

43

Р.р.Составление рассказа по репродукции З.Е.Серебряковой«За обедом».

1час

28.10

44

Гласные звуки

1час

07.11

45

Гласные звуки и буквы для гласных звуков.

1час

08.11

46

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне.

1час

09.11

47

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне.

1час

10.11

48

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне.

1час

11.11.

49

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне.

1час

14.11

50

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне.

1час

15.11

51

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1час

16.11

52

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1час

17.11

53

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1час

18.11

54

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1час

21.11

55

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными в корне слова.

1час

22.11

56

Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением.

1час

23.11

57

Контрольное списывание по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне слова»

1час

24.11

58

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1час

25.11

59

Упражнение  в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова.

1час

28.11

60

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1час

29.11

61

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1час

30.11

62

Согласный звук [й'] и буква «и краткое» 

1час

01.12

63

Слова с удвоенными согласными 

1час

02.12

64

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

1час

05.12

65

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1час

06.12

66

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1час

07.12

67

Работа над ошибками.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1час

08.12

68

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1час

09.12

69

Проект «Пишем письмо»

1час

12.12

 Раздел 6.  Правописание буквосочетании с шипящими звуками (28 ч)

70

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ.

1час

13.12

71

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ.

1час

14.12

72

Р. р.Обучающее изложение

1час

15.12

73

Проект «Рифма».

1час

16.12

74

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1час

19.12

75

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1час

20.12

76

Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1час

21.12

77

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки

1час

22.12

78

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

1час

23.12

79

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных

1часа

09.01

80

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных

1час

10.01

81

Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

1час

11.01

82

Проверка парных согласных в корне слова.

 1час

12.01

83

Проверка парных согласных в корне слова.

1час

13.01

84

Проверка парных согласных в корне слова.

1час

16.01

85

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1час

17.01

86

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1час

18.01

87

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1час

19.01

88

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1час

20.01

89

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1час

23.01

90

Проверочный диктант по теме «Парные звонкие-глухие согласные на конце слов и в корне слова».

1час

25.01

91

Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.

1час

26.01

92

Правописание гласных и согласных в корне слова

1час

27.01

93

Правописание гласных и согласных в корне слова

1час

30.01

94

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1час

31.01

95

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1час

01.02

96

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1час

02.02

97

Контрольное списывание

1час

03.02

Раздел 7. Части Речи   (60ч )

98

Что такое части речи?

1час

04.02

99

Что такое части речи?

1час

05.02

100

Имя существительное как часть речи.

1час

06.02

101

Имя существительное как часть речи.

1час

07.02

102

Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.

1час

08.02

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 

1час

09.02

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 

1час

10.02

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 

1час

13.02

106

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 

1час

14.02

107

Собственные и нарицательные имена существительные

1час

15.02

108

Собственные и нарицательные имена существительные

1час

16.02

109

Заглавная буква в именах собственных

1час

17.02

110

Заглавная буква в именах собственных

1час

20.02

111

Р.р. Составление  рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1час

21.02

112

Число имён существительных

1час

22.02

113

Число имён существительных

1час

24.02

114

Обобщение знаний об имени существительном

1час

27.02

115

Обобщение знаний об имени существительном

1час

28.02

116

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1час

01.03

117

Работа над ошибками. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1час

02.03

118

Р.р. Работа с текстом. Изложение по вопросам текста

1час

03.03

119

Глагол как часть речи

1час

06.03

120

Глагол как часть речи

1час

07.03

121

Синтаксическая функция глагола в предложении

1час

09.03

122

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1час

10.03

123

Изменение глаголов по числам

1час

13.03

124

Изменение глаголов по числам

1час

14.03

125

Правописание частицы не с глаголом 

1час

15.03

126

Обобщение знаний о глаголе

1час

15.03

127

Р.р.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1час

16.03

128

Текст-повествование

1час

17.03

129

Роль глаголов в тексте-повествовании

1час

17.03

130

Имя прилагательное как часть речи

1час

20.03

131

Имя прилагательное как часть речи

1час

21.04

132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1час

22.03

133

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1час

03.04

134

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1час

04.04

135

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1час

05.04

136

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении

1час

06.04

137

Изменение имён прилагательных по числам.

1час

07.04

138

Зависимость формы числа имен прилагательных от формы числа имен существительных

1час

10.04

139

Обобщение знаний об имени прилагательном

1час

10.04

140

Контрольнный диктант по теме «Части речи»

1час

11.04

141

Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании

1час

12.04

142

Роль имён прилагательных в тексте-описании

1час

13.04

143

Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1час

14.04

144

Местоимение (личное) как часть речи

1час

17.04

145

Местоимение (личное) как часть речи

1час

18.04

146

Р.р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

1час

19.04

147

Р.р.Составление по рисункам текста-диалога

1час

20.04

148

Текст-рассуждение

1час

21.04

149

Структура текста – рассуждения. Итоговая комплексная работа.

1час

24.04

150

Проверочная работа по теме «Текст»

1час

25.04

151

Общее понятие о предлоге.

1час

26.04

152

Роль предлогов в речи.

1час

27.04

153

Раздельное написание предлогов со словами.

1час

28.04

154

Раздельное написание предлогов со словами.

1час

02.05

155

Р.р. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста

1час

03.05

156

Контрольное списывание

1час

04.05

157

Проект «В словари – за частями речи».

1час

05.05

Раздел 8. Повторение (13ч)

158

Повторение по теме «Текст».

1час

08.05

159

Р.р. Сочинение по картине И.И. Шишкина  «Утро в сосновом лесу».

1час

10.05

160

Повторение по теме «Предложение».

1час

11.05

161

Повторение по теме «Предложение».

1час

12.05

162

Повторение по теме «Слово и его значение».

1час

15.05

163

Повторение по теме «Части речи».

1час

16.05

164

Повторение по теме «Части речи».

1час

17.05

165

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1час

18.05

19.05

166

Повторение по теме «Правила правописания».

1час

22.05

167

Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса.

1час

23.05

168

Повторение и закрепление изученного материала.

1час

24.05

169

Повторение и закрепление изученного материала.

1 час

24.05

170

Обобщение знаний за курс русского языка во 2 классе.

1час

25.05

Итого - 170 часов

Приложения

Диктант по темам, изученным в 1 классе

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания:

  1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
  2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
  3. Напишите антонимы.

         Тепло – …

         Сытно – …

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

В лесу.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматические задания

1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Проверочный диктант по теме «Парные звонкие-глухие согласные на конце слов и в корне слова»

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
  3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
  4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.

Грамматические задания

  1. Выпишите предлоги.

Вариант 1: из первых трех предложений.

Вариант 2: из последних трех предложений.

  1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
  2. В первом предложении над словами подпишите части речи.

Итоговый контрольный диктант.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

Контрольное списывание

Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

(По С. Баруздину)

Контрольное списывание. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Кораблик.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

 Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

Контрольное списывание

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.                                                               (По Г. Остеру)

Контрольное списывание. Повторение

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину - значит охранять её, жить с ней одной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...