Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_.docx | 73.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕН на заседании школьного методического объединения от «01» сентября 2016 г. № 1 ____________Л.П.Бессонова | РАССМОТРЕН на заседании педагогического совета от «01»сентября 2016 г. № 2 | УТВЕРЖДЕН приказом от 01.09.2016 г.№ 1-231 Директор МБОУ "Щекинская СОШ» __________ Е.П.Кузичкина
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного предмета «Русский язык»
для учащихся 2 класса
(базовый уровень)
Предметная область: «Русский язык и литературное чтение»
Учитель: Никулина Маргарита Вячеславовна
2016-2017 учебный год
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Календарно – тематическое планирование 4
3. Приложения 12
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование составлено на основе примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России».
Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:
1. Волина В. Русский язык. Занимательное азбуковедение. Екатеринбург: АРГО, 1996. – 496 с. (Серия «Учимся играя»)
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: «Академия развития», «Академия, К », 2000. – 192 с. (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
3. Грушников П.А. Орфографический словарик. Пособие для учащихся нач. классов. М.: Просвещение, 1974. – 80 с.
4. Елина Е.Г., Полищук Г.Г. Учусь правильно произносить слова (Орфоэпический словарик): Пособие для учащихся начальной школы. М.: Дрофа, 2002. – 144 с. (Мой первый словарик русского языка).
5. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. Пособие для учителя четырёхлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 1987. – 125 с. (Б-ка учителя нач. классов).
6. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.:ВАКО, 2009. – 352с. – (В помощь школьному учителю).
7. Канакина В.П. Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы: Пособие для учащихся 1 – 2 кл. трёхлет. нач. шк. М.: Просвещение, 1992. – 175 с.
8 Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение, 1991. – 112 с. – (Творч. лаб. учителя. Нач. шк.)
9. Кремнева С.Ю. Словарные диктанты: 2класс: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык: учебник для 2 кл. нач.шк. В 2ч.» М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 159с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
10. Начальная школа. Методическая газета объединения педагогических изданий «Первое сентября». 2006 – 2011гг.
11. Солнцева В.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов. М.:АСТ: Астрель. 2007. – 93 с.
12. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова: 1 – 2 классы. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 95 с.
Критерии оценивания изложены в положении о едином орфографическом режиме МБОУ «Щекинская СОШ»
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания | |||||
План | Факт | ||||||||
Раздел 1. Наша речь.(3ч) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1час | 01.09 | ||||||
2 | Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя. | 1час | 02.09 | ||||||
3 | Диалог и монолог. | 1час | 05.09 | ||||||
Раздел 2. Текст (5ч) | |||||||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность | 1час | 06.09 | ||||||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1час | 07.09 | ||||||
6. | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1час | 07.09 | ||||||
7. | Диктант по темам, изученным в 1 классе. | 1час | 08.09 | ||||||
8 | Работа над ошибками. Что такое предложение? | 1 час | 09.09 | ||||||
Раздел 3. Предложение (13 ч) | |||||||||
9. | Что такое предложение? Как из слов составить предложение? | 1час | 12.09 | ||||||
10. | Знаки препинания в конце предложения. | 1час | 13.09 | ||||||
11. | Что такое главные члены предложения? | 1час | 14.09 | ||||||
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1час | 15.09 | ||||||
13 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 час | 16.09 | ||||||
14 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 час | 19.09 | ||||||
15 | Контрольное списывание по теме«Правописание словарных слов». | 1час | 20.09 | ||||||
16 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1час | 21.09 | ||||||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1час | 22.09 | ||||||
18 | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 час | 23.09 | ||||||
19 | Анализ сочинений. | 1час | 26.09 | ||||||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1час | 27.09 | ||||||
21 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение». | 1 час | 28.09 | ||||||
Раздел 4. Слова, слова, слова…(18ч) | |||||||||
22 | Слово и его лексическое значение. | 1час | 29.09 | ||||||
23 | Однозначные и многозначные слова | 1час | 30.09 | ||||||
24 | Прямое и переносное значение слова | 1час | 03.10 | ||||||
25 | Р.р. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1час | 04.10 | ||||||
26 | Что такое синонимы? | 1час | 05.10 | ||||||
27 | Что такое антонимы? | 1час | 06.10 | ||||||
28 | Работа со словарями синонимов и антонимов | 1час | 07.10 | ||||||
29 | Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам | 1час | 10.10 | ||||||
30 | Однокоренные слова | 1час | 11.10 | ||||||
31 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1час | 12.10 | ||||||
32 | Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. | 1час | 13.10 | ||||||
33 | Выделение корня в однокоренных словах | 1час | 14.10 | ||||||
34 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1час | 17.10 | ||||||
35 | Слово и слог. Ударение | 1час | 18.10 | ||||||
36 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1час | 19.10 | ||||||
37 | Перенос слов по слогам. Упражнения в переносе слов. | 1час | 20.10 | ||||||
38 | Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам. | 1час | 21.10 | ||||||
39 | Контрольный диктант по теме: «Слова,слова,слова…» | 1час | 24.10 | ||||||
Раздел 5. Звуки и буквы (30ч) | |||||||||
40 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1час | 25.10 | ||||||
41 | Знание алфавита и его значение в русском языке. | 1час | 26.10 | ||||||
42 | Знание алфавита и его значение в русском языке. | 1 час | 27.10 | ||||||
43 | Р.р.Составление рассказа по репродукции З.Е.Серебряковой«За обедом». | 1час | 28.10 | ||||||
44 | Гласные звуки | 1час | 07.11 | ||||||
45 | Гласные звуки и буквы для гласных звуков. | 1час | 08.11 | ||||||
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1час | 09.11 | ||||||
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1час | 10.11 | ||||||
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1час | 11.11. | ||||||
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1час | 14.11 | ||||||
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1час | 15.11 | ||||||
51 | Способы проверки безударной гласной в корне слова. | 1час | 16.11 | ||||||
52 | Способы проверки безударной гласной в корне слова. | 1час | 17.11 | ||||||
53 | Способы проверки безударной гласной в корне слова. | 1час | 18.11 | ||||||
54 | Способы проверки безударной гласной в корне слова. | 1час | 21.11 | ||||||
55 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными в корне слова. | 1час | 22.11 | ||||||
56 | Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением. | 1час | 23.11 | ||||||
57 | Контрольное списывание по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне слова» | 1час | 24.11 | ||||||
58 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1час | 25.11 | ||||||
59 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова. | 1час | 28.11 | ||||||
60 | Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1час | 29.11 | ||||||
61 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1час | 30.11 | ||||||
62 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» | 1час | 01.12 | ||||||
63 | Слова с удвоенными согласными | 1час | 02.12 | ||||||
64 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» | 1час | 05.12 | ||||||
65 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1час | 06.12 | ||||||
66 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1час | 07.12 | ||||||
67 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1час | 08.12 | ||||||
68 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1час | 09.12 | ||||||
69 | Проект «Пишем письмо» | 1час | 12.12 | ||||||
Раздел 6. Правописание буквосочетании с шипящими звуками (28 ч) | |||||||||
70 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ. | 1час | 13.12 | ||||||
71 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ. | 1час | 14.12 | ||||||
72 | Р. р.Обучающее изложение | 1час | 15.12 | ||||||
73 | Проект «Рифма». | 1час | 16.12 | ||||||
74 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1час | 19.12 | ||||||
75 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1час | 20.12 | ||||||
76 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1час | 21.12 | ||||||
77 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | 1час | 22.12 | ||||||
78 | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. | 1час | 23.12 | ||||||
79 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных | 1часа | 09.01 | ||||||
80 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных | 1час | 10.01 | ||||||
81 | Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. | 1час | 11.01 | ||||||
82 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1час | 12.01 | ||||||
83 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1час | 13.01 | ||||||
84 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1час | 16.01 | ||||||
85 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1час | 17.01 | ||||||
86 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1час | 18.01 | ||||||
87 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1час | 19.01 | ||||||
88 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1час | 20.01 | ||||||
89 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1час | 23.01 | ||||||
90 | Проверочный диктант по теме «Парные звонкие-глухие согласные на конце слов и в корне слова». | 1час | 25.01 | ||||||
91 | Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. | 1час | 26.01 | ||||||
92 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1час | 27.01 | ||||||
93 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1час | 30.01 | ||||||
94 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1час | 31.01 | ||||||
95 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1час | 01.02 | ||||||
96 | Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 1час | 02.02 | ||||||
97 | Контрольное списывание | 1час | 03.02 | ||||||
Раздел 7. Части Речи (60ч ) | |||||||||
98 | Что такое части речи? | 1час | 04.02 | ||||||
99 | Что такое части речи? | 1час | 05.02 | ||||||
100 | Имя существительное как часть речи. | 1час | 06.02 | ||||||
101 | Имя существительное как часть речи. | 1час | 07.02 | ||||||
102 | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими. | 1час | 08.02 | ||||||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1час | 09.02 | ||||||
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1час | 10.02 | ||||||
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1час | 13.02 | ||||||
106 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1час | 14.02 | ||||||
107 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1час | 15.02 | ||||||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1час | 16.02 | ||||||
109 | Заглавная буква в именах собственных | 1час | 17.02 | ||||||
110 | Заглавная буква в именах собственных | 1час | 20.02 | ||||||
111 | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» | 1час | 21.02 | ||||||
112 | Число имён существительных | 1час | 22.02 | ||||||
113 | Число имён существительных | 1час | 24.02 | ||||||
114 | Обобщение знаний об имени существительном | 1час | 27.02 | ||||||
115 | Обобщение знаний об имени существительном | 1час | 28.02 | ||||||
116 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1час | 01.03 | ||||||
117 | Работа над ошибками. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1час | 02.03 | ||||||
118 | Р.р. Работа с текстом. Изложение по вопросам текста | 1час | 03.03 | ||||||
119 | Глагол как часть речи | 1час | 06.03 | ||||||
120 | Глагол как часть речи | 1час | 07.03 | ||||||
121 | Синтаксическая функция глагола в предложении | 1час | 09.03 | ||||||
122 | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1час | 10.03 | ||||||
123 | Изменение глаголов по числам | 1час | 13.03 | ||||||
124 | Изменение глаголов по числам | 1час | 14.03 | ||||||
125 | Правописание частицы не с глаголом | 1час | 15.03 | ||||||
126 | Обобщение знаний о глаголе | 1час | 15.03 | ||||||
127 | Р.р.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1час | 16.03 | ||||||
128 | Текст-повествование | 1час | 17.03 | ||||||
129 | Роль глаголов в тексте-повествовании | 1час | 17.03 | ||||||
130 | Имя прилагательное как часть речи | 1час | 20.03 | ||||||
131 | Имя прилагательное как часть речи | 1час | 21.04 | ||||||
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1час | 22.03 | ||||||
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1час | 03.04 | ||||||
134 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1час | 04.04 | ||||||
135 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1час | 05.04 | ||||||
136 | Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении | 1час | 06.04 | ||||||
137 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1час | 07.04 | ||||||
138 | Зависимость формы числа имен прилагательных от формы числа имен существительных | 1час | 10.04 | ||||||
139 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1час | 10.04 | ||||||
140 | Контрольнный диктант по теме «Части речи» | 1час | 11.04 | ||||||
141 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании | 1час | 12.04 | ||||||
142 | Роль имён прилагательных в тексте-описании | 1час | 13.04 | ||||||
143 | Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1час | 14.04 | ||||||
144 | Местоимение (личное) как часть речи | 1час | 17.04 | ||||||
145 | Местоимение (личное) как часть речи | 1час | 18.04 | ||||||
146 | Р.р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными | 1час | 19.04 | ||||||
147 | Р.р.Составление по рисункам текста-диалога | 1час | 20.04 | ||||||
148 | Текст-рассуждение | 1час | 21.04 | ||||||
149 | Структура текста – рассуждения. Итоговая комплексная работа. | 1час | 24.04 | ||||||
150 | Проверочная работа по теме «Текст» | 1час | 25.04 | ||||||
151 | Общее понятие о предлоге. | 1час | 26.04 | ||||||
152 | Роль предлогов в речи. | 1час | 27.04 | ||||||
153 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1час | 28.04 | ||||||
154 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1час | 02.05 | ||||||
155 | Р.р. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста | 1час | 03.05 | ||||||
156 | Контрольное списывание | 1час | 04.05 | ||||||
157 | Проект «В словари – за частями речи». | 1час | 05.05 | ||||||
Раздел 8. Повторение (13ч) | |||||||||
158 | Повторение по теме «Текст». | 1час | 08.05 | ||||||
159 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1час | 10.05 | ||||||
160 | Повторение по теме «Предложение». | 1час | 11.05 | ||||||
161 | Повторение по теме «Предложение». | 1час | 12.05 | ||||||
162 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1час | 15.05 | ||||||
163 | Повторение по теме «Части речи». | 1час | 16.05 | ||||||
164 | Повторение по теме «Части речи». | 1час | 17.05 | ||||||
165 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1час | 18.05 19.05 | ||||||
166 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1час | 22.05 | ||||||
167 | Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса. | 1час | 23.05 | ||||||
168 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1час | 24.05 | ||||||
169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 час | 24.05 | ||||||
170 | Обобщение знаний за курс русского языка во 2 классе. | 1час | 25.05 | ||||||
Итого - 170 часов |
Приложения
Диктант по темам, изученным в 1 классе
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания:
- В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
- Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
- В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
- Допишите одно-два предложения в конце текста.
Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
- Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
- Напишите однокоренные слова к слову белка.
- Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.
2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.
3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
В лесу.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.
Грамматические задания
1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3.Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Проверочный диктант по теме «Парные звонкие-глухие согласные на конце слов и в корне слова»
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).
Проверочный диктант по теме «Имя существительное»
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания:
- Подчеркните имена собственные.
- В четвертом предложении подчеркните главные члены.
- В первом предложении обозначьте имена существительные.
- Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Грамматические задания
- Выпишите предлоги.
Вариант 1: из первых трех предложений.
Вариант 2: из последних трех предложений.
- К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
- В первом предложении над словами подпишите части речи.
Итоговый контрольный диктант.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
Контрольное списывание
Волга.
Дорога Волга всем нашим людям. На волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
(По С. Баруздину)
Контрольное списывание. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.
Контрольное списывание
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело. (По Г. Остеру)
Контрольное списывание. Повторение
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину - значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
- Мне нравится (1)