Тема: «Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения». Цель: закреплять знания о правописании падежных окончаний сущ.1,2,3 склонения; на примере различных тренировочных упражнений формировать умение применять правило на практике; формировать умение составлять рассказ по опорным словам; корригировать: - мышление на основе упражнений на анализ и синтез; - память на основе упражнений на воспроизведение; - внимание, зрительное восприятие; развивать устную и письменную речь; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: схема готовности к уроку, таблица «Падежные окончания сущ.1,2,3 склонения», таблица «Род имён сущ.», карточки с текстом (Обращение к молодёжи), гитара, компьютер, экран, проектор, иллюстрация с пословицей. Ход урока. I. Оргмомент. - Приветствие. Проверка готовности к уроку:
Т – тетради. Р – ручки. У – учебник. Д – дневник. Вывод: прочитайте полученное слово по горизонтали (труд). На уроке мы должны трудиться. - Сообщение задач урока.
- Мы работаем сегодня по теме «Падежные окончания сущ.1,2,3 склонения». . А также поговорим о том, как правильно вести здоровый образ жизни. - Запись числа, темы:«Падежные окончания сущ.1,2,3 склонения».
- Откройте тетради, запишите число, тему урока. II. Повторение пройденного. - Беседа по вопросам с опорой на схему № 1(экран 1-7):
- Дополните схему об имени существительном как части речи. - Какую часть речи мы изучаем? - На какие вопросы отвечает имя сущ.? - Что обозначает? - Дайте полное определение имени сущ., используя схему. - На какой вопрос отвечают одуш. сущ. (например)? (неодуш.)? - Какие сущ. относятся к 1 скл.? - Какие сущ. относятся ко 2 скл.? - Какие сущ. относятся к 3 скл.? Работа с таблицей (беседа):
картинка- мяч | картинка - клюшка | картинка - кольцо | он, мой |
| оно, моё |
| ж.р. |
|
- Назовите предметы в таблице (мяч, клюшка, кольцо баскетбольное); - Назовите виды спорта, где используются эти предметы (футбол, хоккей, баскетбол); - Что дают занятия спортом человеку? - Восстановите таблицу. - Определите склонение у сущ. мяч, клюшка, кольцо. - Итак, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом! III. Подготовка к теме. - Словарь:
- Подпишите – словарь. - Выберите из предложенных словарных слов сущ. 1 скл. (природа): Твор..г, с..лат, пр..рода. - Запишите (учитель пишет на доске). - Посчитайте количество слогов, определите на какой слог по счету падает ударение. - Разобрать по составу. - Определить склонение. Беседа: - Как вы думаете, почему люди называют природу своей кормилицей ? (Природа нас кормит. Люди выращивают овощи, фрукты); - Чем полезны эти продукты? - Назовите культуру, которую выращивает человек для производства хлеба? (рожь); посмотрите на экран. - Легко ли выращивать хлеб? - Что для этого делают люди? (сеют, оберегают посев от вредителей, убирают урожай, перемалывают зёрна , из муки пекут хлеб); - Чем полезен хлеб? (витамины); Вывод: чтобы быть здоровым, нужно есть продукты богатые витаминами : хлеб,каши,овощи, фрукты. - Орфографическая пятиминутка.
Работа с пословицей: - На экране пословица, в которой не хватает слова, соберите пословицу: (Хочешь есть кал..чи – не с..ди на ………..); Работа с иллюстрацией: - Объясните значение пословицы, опираясь на иллюстрацию. Самостоятельная работа: - Самост. запишите пословицу, вставляя пропущенные буквы. - Проверьте себя (слайд). Выполните задания: - Найдите в пословице имя существительное с предлогом (на печи); - Определите падеж и склонение; IV. Работа по теме. - Вступительное слово:
- Какое сейчас время года? - Почему весной люди часто болеют простудными заболеваниями? (переодеваются в лёгкую одежду, а ветер дует ещё холодный). - Давайте прочитаем о том, как можно лечить простудные заболевания. - Работа с учебником (стр.224, №357) – «Лекарство от кашля»:
- Прослушайте текст; - В каком предложении выражена основная мысль? - Читаем по предложению: допишите нужное слово, опираясь на слайд Промыть…… Срезать… Удалить… Положить….. Принимать….. 3..Динамическая пауза. - Чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Давайте отдохнём. -Упражнение «Дождь» ( для расслабления мышц глазного яблока). -Сроим дом пальцами рук, прячемся от дождя. В доме поставим стол, стул. Закроем дом на замок: На двери висит замок, Сцепили пальцы рук. Кто его открыть мог? Потянули, покрутили, тянем, крутим Постучали и открыли. Расцепили пальцы рук. - Сколько раз в неделю нужно делать зарядку? - Игра «Дни недели»: Мельник – понедельник Едет через ельник. Махи руками. Скачет рыжий вторник, Приседаем. На козе намордник. Да на гусе, как всегда едет тетушка среда. Переступаем с ноги на ногу. А четверг – шапку вверх и с небес – фейерверк. Руки вверх. На запятках едет пятница – забота. Идем на пятках. Да в заплатках вся бездельница суббота. Наклоны головы. А барыня воскресенье Всех звала на новоселье, Мах рукой. Да покуда проспалась- Потянулись. Вся неделя собралась. Беседа: - Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, правильно питаться, делать по утрам зарядку, помогать людям. 4. Работа с деформированным текстом. - Подводя итог всему сказанному, давайте поработаем с текстом на тему: « Как стать здоровым». Подпишите название (экран). - Вам дан текст, который состоит из 3 частей. - Начало, основная часть и заключение. - Какая часть является неполной? -Её составим, используя опорные слова: болезнь, зарядка, день, спорт. - Итак, читаем начало текста (читает учитель): ( на экране: 1. Вступление. Я хочу, чтобы в моей стране было больше здоровых людей.); - Это какая часть в тексте? (вступление); -Читаем основную часть текста. - Её дополним, используя опорные слова ( на экране: 2. Основная часть. Для этого я стану соблюдать режим ………… . зарядка Каждый мой день будет начинаться с утренней болезнь ……………………….. .Правильное питание поможет день бороться с любой ………………….. .Занятия ………… спорт укрепят моё здоровье. ( 3. Заключение. Я хочу вырасти достойным гражданином своей страны!.); - Это какая часть в тексте? (заключение) - А теперь прочитайте, составленный нами текст (по цепочке). - Работа по карточкам: - Итак, как звучит начало сочинения? - Спишите в тетради. - Прочитайте и запишите первое предложение основной части , определите склонение и падеж выделенного сущ.. Второе…. - Домашним заданием будет - дописать упражнение. IV. Вывод: - Ребята, какое задание было самым интересным? - Наш урок был посвящен теме «здоровье». Можно ли здоровье купить или занять у кого-то? - Что нужно делать, чтобы не потерять свое здоровье? ( делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться). Экран. ПЕСНЯ на мотив песни «Не секрет» (исполняют дети с учителем) Не секрет, что здоровье за деньги не купишь, Не продашь и не сможешь занять! Вот поэтому мы обращаемся к людям, Чтоб здоровье свое укреплять. Давайте закаляться, Зарядкой заниматься И просто улыбаться Друг другу и всегда. А если что не спорится- Не злиться и не ссориться, 2р. И проживешь до ста. Давайте только жить, Здоровьем дорожить, 2р. И не тужить.
Итог урока. Объяснение оценок. Домашнее задание: работа по карточке. |