Речь и альтернативная коммуникация "Голоса животных"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект индивидуального занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Голоса животных" для дете с ОВЗ (VIII вид)1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_golosa_zhivotnyh.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация
Для учащейся 1 «__» класса
Дата проведения
Тема урока: «Голоса животных».
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная.
Место проведения: на дому.
Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.
- Узнавание объекта.
- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова; мычит, мяукает, лает).
Коррекционные:
- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.
- Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и изображения, объединяя их по замыслу.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Повышать мотивацию к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Оборудование: игрушки животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сегодня к нам в гости пришли домашние животные. Давай рассмотрим их.
(Ребёнок вместе с учителем рассматривает животных).
Послушай стихи про них:
-Почему собака злая
Ходит, хвостиком виляя?
- То ли хвостик так обучен,
То ли плохо он прикручен!
Знают взрослые и дети,
И известно все планете,
Нет полезнее с утра —
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука —
Кошка хочет молока!
Динамическая пауза:
(артикуляционная гимнастика)
Мы становимся все выше, Ребёнок медленно поднимает руки вверх
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись
Три, четыре – руки вниз. Ребёнок опускает руки. Повторить 3 раза.
Посмотри, как много у нас разных животных, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них.
Ты знаешь, какие звуки они издают?
(Учитель вместе подражает голосам животных.)
Давай проверим, хорошо ли ты их запомнила. Выбери и покажи животное, которое я назову. (Ребенок с помощью учителя показывает названное учителем животное).
Давай теперь попробуем вместе сказать голосами животных.
Динамическая пауза:
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Итог занятия:
К нам сегодня приходили домашние животные.
Как они говорят, давай вспомним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь и альтернативная коммуникация "Мир животных"
Конспект индивидуального урока для детей с ОВЗ (VIII вид) по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Мир животных". 1 класс....
Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"
Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...
Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". "Дикие животные: лиса"
Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 2 класса (АООП, вариант 2, индивидуальное обучение по СИПР). ...
Конспект индивидуального занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».
Конспект индивидуального занятия по предмету "Речи и альтернативная коммуникация" . Коммуникативное взаимодействие по теме "Домашние животные". Класс 4 (вариант2) "Особый ребе...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...
Методическая разработка урока "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Мир животных» для 1 Г класса.
Данная разработка направлена на овладение обучающимися невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («чтение» изображений, звукоподражание, имитация движений)....