Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс. | 534 КБ |
КТП по предмету :"Альтернативная коммуникация " 3 класс. | 531.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
Рабочая программа по предмету «Речь и коммуникация» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения– формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
- Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
- Самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов.
- Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.
Личностные результаты:
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
- Владение правилами поведения в учебной ситуации.
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям.
- Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.
- Умение понимать похвалу и простые формы вежливости.
3. Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- Самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов.
- Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.
4. Содержание учебного предмета
1. Раздел «Коммуникация»
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением, поднятой рукой). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Прощание с собеседником звуком (словом предложением).
2. Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации».
Понимание простых по звуковому составу слов. Узнавание и различение имен членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих действие предмета. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Называние и употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние и употребления простых по звуковому составу слов. Называние собственного имени. Называние имел членов семьи. Называние употребления слов обозначающих предмет. Называние обобщающих понятий. Называние и употребление слов, обозначающих число, количество предметов. Пересказ небольшого текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
3. Раздел «Чтение и письмо».
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использование элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, написание прописных букв. Списывание слов и текстов. Самостоятельная запись букв, слов и предложений. Узнавание звука в слоге, слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Чтение слога, слова, предложения, текста.
В I полугодии – 46 часов,
во в II полугодии – 51 час,
всего –97 часов.
Раздел | Количество часов |
Повторение изученного материала | 20 |
Раздел «Коммуникация» Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации». Раздел «Чтение и письмо». (Тесно взаимосвязаны между собой) | 77 |
Всего | 97 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета
«Речь и коммуникация» в 3 «Б» классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | ||||||
I четверть - 27 часов(25) | |||||||
1. | Слова – приветствия. Слова – прощания. Звук и буква А. Умение узнавать и писать букву А. Письмо букв по вспомогательным линиям. | 1 | 01.09 | ||||
2. | Звук и буква У, О. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов. | 1 | 06.09 | ||||
3. | Сказка «Бегемот, который боялся прививок». Пересказ сказки по картинкам. | 1 | 07.09 | ||||
4. | Звук и буква М, С. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 08.09 | ||||
5. | Звук и буква Х, Ш. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 13.09 | ||||
6. | Звук и буква Л, Ы. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 14.09 | ||||
7. | Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. | 1 | 15.09 | ||||
8. | Звук и буква Н,Р. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. | 1 | 20.09 | ||||
9. | Звук и буква К, П. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 21.09 | ||||
10. | Звук и буква И, Т. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов. | 1 | 22.09 | ||||
11. | Звук и буква З. Умение узнавать и писать буквы. Чтение слогов и слов, небольших текстов. Дифференциация з-с. | 1 | 27.09 | ||||
12. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети и щенок». | 1 | 28.09 | ||||
13. | Развитие фонематического слуха. Игра «Кто позвал?» | 1 | 29.09 | ||||
14. | Звук и буква В, в. Звукобуквенный анализ слов. Чтение слогов и слов. Написание строчной буквы В. | 1 | 04.10 | ||||
15. | Составление предложений по картинке. Написание заглавной буквы В. | 1 | 05.10 | ||||
16. | Чтение рассказа «Наши повара». Пересказ. | 1 | 06.10 | ||||
17. | Звук и буква Жж. Чтение слогов и слов с буквой ж. Звукобуквенный анализ слов. Написание элементов буквы ж. | 1 | 11.10 | ||||
18. | Написание строчной буквы ж. Чтение рассказов «Жук», «Оса». | 1 | 12.10 | ||||
19. | Написание заглавной буквы Ж. Составление текста по картинке. Чтение текста «Лужок». | 1 | 13.10 | ||||
20. | Правило написания сочетания «Жи-Ши». Чтение предложений слов и предложений с буквой Ж. Дифференциация ж-ш. | 1 | 18.10 | ||||
21. | Закрепление правила написания «Жи-Ши». Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Хороша зима». | 1 | 19.10 | ||||
22. | Звук и буква Б,б. Звукобуквенный анализ слов. Написание строчной буквы б. Чтение слогов, слов, предложений с буквой Б. | 1 | 20.10 | ||||
23. | Написание заглавной буквы Б. Чтение рассказа «Барабан». Составление рассказа по картинке. | 1 | 25.10 | ||||
24. | Дифференциация б-п. Чтение сказки «Муха- Цокотуха». Ответ на вопросы по сказке. | 1 | 26.10 | ||||
25. | Просмотр мультфильма «Муха- Цокотуха». Пересказ сказки по опорным картинкам. | 1 | 27.10 | ||||
II четверть – 21 час | |||||||
26. | Игры на правильное употребление предлогов. | 1 | 08.11 | ||||
27. | Написание изученных букв под диктовку. | 1 | 09.11 | ||||
28 | Повторение пройденного в I четверти. | 1 | 10.11 | ||||
2 9 | Звук и буква Г,г. Написание строчной буквы г. Звукобуквенный анализ. Чтение слогов, слов и предложение с буквой Г. | 1 | 15.11 | ||||
30. | Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Гости». Написание заглавной буквы Г. | 1 | 16.11 | ||||
31 | Дифференциация звуков г-к. Развитие фонематического слуха: игра «Кто как голос подает?» | 1 | 17.11 | ||||
32 | Звук и буква Д,д. Звукобуквенный анализ. Написание строчной буквы д. Чтение слогов, слов, предложений со звуком Д. | 1 | 22.11 | ||||
33 | Написание заглавной буквы Д. Чтение и пересказ рассказа «Садик». | 1 | 23.11 | ||||
34 | Дифференциация звуков д-т. Чтение предложений с этими звуками. Составление рассказа по картинке. | 1 | 24.11 | ||||
35 36 | Обобщающая беседа по теме «Осень». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 | 29.11 30.11 | ||||
37 | Беседа на тему «Зима». Игры и упражнения на тему «Зима». | 1 | 01.12 | ||||
38 | Звук и буква Й,й. Звукобуквенный анализ. Написание строчной буквый й. Составление предложений по картинкам. | 1 | 06.12 | ||||
39 | Чтение слогов и слов с буквой й. Чтение текстов с буквой Й. | 1 | 07.12 | ||||
40 | Дифференциация звуков й-и. | 1 | 08.12 | ||||
41 | Буква Ь. Написание строчной буквы ь. Беседа о значении ь. | 1 | 13.12 | ||||
42 | Чтение слов, предложений и текстов с ь. | 1 | 14.12 | ||||
43 44 | Образование слов путем наращивания и перемещения звуков в словах | 2 | 15.12 20.12 | ||||
45 | Письмо слов со стечением согласных. | 1 | 21.12 | ||||
46 | Написание изученных букв под диктовку. | 1 | 22.12 | ||||
III четверть – 27 часов(29) | |||||||
47 48 | Беседа на тему «Зимние праздники», «Новый год». Игры по теме занятия. | 2 | 10.01 11.02 | ||||
49 50 | Повторение ранее изученного. Беседа на тему «Мои каникулы». | 2 | 12.01 17.01 | ||||
51 | Звук и буква Е,е. Написание строчной и заглавной буквы. Чтение слов и предложений, текстов. | 1 | 18.01 | ||||
52 | Звук и буква Э,э. Написание строчной и заглавной буквы. Чтение слов и предложений, текстов. | 1 | 19.01 | ||||
53 54 | Различение твердых и мягких согласных Различение твердых и мягких согласных на слух. | 2 | 24.01 25.01 | ||||
55 | Звук и буква Ё,ё. Написание строчной и заглавной буквы Ё. Чтение слов и предложений. | 1 | 26.01 | ||||
56 57 | Буквы Е- Э для обозначения мягкости и твердости согласных. | 2 | 31.01 01.02 | ||||
58 59 | Списывание и чтение текста после предварительного анализа слов с твердыми и мягкими согласными. | 2 | 02.02 07.02 | ||||
60. | Буквы о — ё для обозначения твердости и мягкости согласных. | 1 | 08.02 | ||||
61 | Буквы о — ё для обозначения твердости и мягкости согласных. Словарный диктант по следам анализа. | 1 | 09.02 | ||||
62 | Игра «Кто у кого?» | 1 | 14.02 | ||||
63 | Звук и буква Я,я. Написание строчной буквы я. Звукобуквенный анализ. | 1 | 15.02 | ||||
64 | Написание заглавной буквы Я. Чтение слов и предложений. | 1 | 16.02 | ||||
65 66 | Буквы а—я для обозначения твердости и мягкости согласных. Составление и запись предложений по вопросам учителя. | 2 | 28.02 01.03 | ||||
67 68 | Чтение сказки В. Сутеева «Как зима кончилась». Составление пересказа по опорным картинкам. | 2 | 02.03 05.03 | ||||
69 | Игра «Угадай кто где?» | 1 | 09.03 | ||||
70 71 | Звук и буква Ю,ю. Написание строчной и заглавной буквы Ё. Чтение слов и предложений. | 2 | 14.03 15.03 | ||||
72 73 | Буквы у — ю для обозначения твердости и мягкости согласных. | 2 | 16.03 21.03 | ||||
74 75 | Буквы ы — и для обозначения твердости и мягкости согласных. | 2 | 22.03 23.03 | ||||
IV четверть – 22 | |||||||
76 77 78 | Повторение изученного в III четверти. | 3 | 04.04 05.04 06.04 | ||||
79 | Звук и буква Ц, ц. Звукобуквенный анализ. Написание строчной буквы Ц. Чтение текста «Мой отец». Составление рассказа о своих родителях. | 1 | 11.04 | ||||
80 | Написание заглавной буквы Ц. Чтение текста «Курица и лисица». Списывание текста. | 1 | 12.04 | ||||
81 | Звук и буква Ч,ч. Чтение предложений, текста. Написание строчной буквы ч. | 1 | 13.04 | ||||
82 83 | Написание заглавной буквы Ч. Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | 2 | 18.04 19.04 | ||||
84 | Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Урок». | 1 | 20.04 | ||||
85 86 | Правило написания «ча-чу». | 2 | 25.04 26.04 | ||||
87 | Умение подбирать слова к заданной схеме. | 1 | 27.04 | ||||
88 | Чтение сказки «Курочка ряба». Ответ на вопросы по тексту. | 1 | 04.05 | ||||
89 | Пересказ сказки «Курочка рябя» по сюжетным картинкам. Звук и буква Щ, щ, звукобуквенный анализ. Написание строчной и заглавной буквы Щ. Чтение текста «овощи». | 1 | 11.05 | ||||
90 | Правило написания «ща-щу». Составление слов. Правило написания «ча-ща, чу-щу». | 1 | 16.05 | ||||
91 | Игра «Составь и напиши». Составление рассказа по картинке. Звук и буква Ф,ф. Написание строчной и заглавной буквы Ф. Чтение слов и текста. | 1 | 17.05 | ||||
92 | Звукобуквенный анализ. Составление предложений по картинке. Чтение текста «Ферма». | 1 | 18.05. | ||||
93 | Дифференциация звуков в-ф. | 1 | 23.05 | ||||
94 | Буква Ъ. Написание Ъ. Чтение слов. Дифференциация ъ-ь. Чтение рассказа «Наша семья». Составление рассказа «Моя семья». | 1 | 24.05 25.05 | ||||
95 96 | Чтение и отгадывание загадок по теме «Времена года». | 2 | 30.05 | ||||
97 | Чтение рассказа «Светофор». Повторение пройденного за год. | 1 | 31.05 | ||||
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год 3 «Б» класс | Примечание | |
По плану 99 | По факту 97 | 8.03,03.05,10.05 – Праздничный выходной день Принятые меры: Уплотнение программного материала в III и IVчетверти, вместо 4часового объема будут проводиться в рамках 1 -часового занятия, следовательно уплотнение на 3 часа. |
Предварительный просмотр:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М.Бгажноковой , допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Цель – формирование умения обучающихся использовать доступные средства поддерживающей коммуникации в различных жизненных ситуациях, для объяснения своих потребностей, желаний и выражения себя.
Задачи курса:
- Формирование умения сообщать о своих потребностях, желаниях, а также выражать себя с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации;
- Формирование умений пользоваться мимикой, жестами, функциональными словами, изображениями, фотографиями, пиктограммами, для объяснения своих потребностей и желаний
- Формирование пассивного словаря понятий, объясняющих основные действия
- Формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела;
- Формирование и поддержание у учащихся интереса к общению;
- Формирование умений использовать разные средства коммуникации, доступные индивидуальным возможностям учащихся;
- Обучение отражению эмоций с помощью различных средств коммуникации;
- Формирование потребности в сопереживании;
- Формирование адекватного ситуации поведения ребенка в окружающей среде, необходимых умений и навыков социального взаимодействия.
Личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные результаты:
- понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
- умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
- умение пользоваться доступными средствами коммуникации экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- умение использовать предметы для выражения потребностей путём указания на них жестом, взглядом;
- использования доступных жестов для передачи сообщения;
- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы/, объекты рукотворного мира и деятельности человека;
- умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;
- обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах;
- формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова, копирование образца известных букв.
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий
Подготовка ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса, зала, учебного помещения, пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в учебную деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) Направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание:
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущейся игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с утрированной мимикой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора;
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимать жестовую инструкцию;
- понимать инструкцию по инструкционным картам;
- понимать инструкцию по пиктограммам;
- выполнять стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеников на данном этапе обучения);
3) использование на назначению учебных материалов:
- бумаги, цветной бумаги, пластилина, карандаша;
Формирование умения выполнять занятие:
1) в течение определённого периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 минуты;
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнять посильное задание от начала до конца.
Содержание коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»
В содержании логопедических программ учтены общие специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, а также особенности развития тяжело и умеренно умственно отсталых детей, новые вариативные формы организации коррекции отклонений развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями патологии.
У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия:
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
Коммуникация
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) дляобозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Альтернативная коммуникация»
на 2021/2022 учебный год
3 «Б»класс
Учитель: Николаева Е.В. 3ч в неделю; 99 ч за год
Количество часов: 46 ч первое полугодие 51 на второе полугодие
Всего 46ч., в неделю 3 ч. Всего 51ч., в неделю3 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М.Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
| 1 четверть – 25часов |
|
|
|
1 | ПТБ на занятиях. Обследование речи. | 1 | 1.09 |
|
2 3 4 | Упражнения на коррекцию дыхания, голоса, интонацинно-мелодической стороны речи. Школа, школьные принадлежности, класс. | 3 | 6.09 7.09 8.09 |
|
5 6 7 | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Речь с движением. Я, моя семья. | 3 | 13.09 14.09 15.09 |
|
8 9 10 | Упражнения на развитие артикуляционной моторики. Осень. | 3 | 20.09 21.09 22.09 |
|
11 12 13 | Уточнение артикуляции изученных звуков. Различие неречевых звуков. Овощи. | 3 | 27.09 28,09 29.09 |
|
14 15 16 17 18 | Гласные звуки [а], [у], [о]. Буквы: А, У, О. Звук [м]. Буква М. Осень, овощи, фрукты. | 5 | 4.10 5.10 6.10 11.10 12.10 |
|
19 20 21 | Анализ и синтез простых слов. Звук [ш]. Буква Ш. Деревья. | 3 | 13.10 18.10 19.10 |
|
22 23 24 25 | ПТБ на занятиях. Звук [с], [ш]. Буквы: С, Ш. Дикие и домашние птицы (обзор). | 20.10 25.10 26.10 27.10 |
| |
| 2 четверть–21 ч |
|
|
|
26 27 28 29 | ПТБ на занятиях. Звук [с], [ш]. Буквы: С, Ш. Дикие и домашние птицы (обзор). | 4 | 8.11 9.11 10.11 15.11 |
|
30 31 32 | Уточнение артикуляции изученных звуков.Верхняя одежда. | 3 | 16.11 17.11 22.11 |
|
33 34 35 36 | Звуки [с], [ш], [х]. Буквы С, Ш, Х. Анализ и синтез слогов и звукосочетаний типа: ма, ам, иа, уа. Дикие и домашние животные (обзор): | 4 | 23.11 24.11 29.11 30.11 |
|
37 38 39 40 | Звуки [л], [ы]. Буквы Л, ы. Овощи и фрукты. | 4 | 1.12 6.12 7.12 8.12 |
|
41 42 43 | Анализ и синтез простых слов. Дикие животные. | 3 | 13.12 14.12 15.12 |
|
44 45 46 | Слоги и слова с буквой ы. Зима. | 2 | 20.12 21.12 22.12 |
|
| 3 четверть –29 часов |
|
|
|
47 48 49 50 | ПТБ на занятиях логопедии. Анализ и синтез слогов и звукосочетании. Зимние забавы. | 4 | 10.01 11.01 12.01 17.01 |
|
51 52 53 54 55 | Звук [ш]. Согласная буква: Ш. Игрушки. | 5 | 18.01 19.01 24.01 25.01 26.01 |
|
56 57 58 59 60 | Слухопроизносительная дифференциация звуков: [с] – [ш]. Слоги: са-ша. Буква: С, Ш. Мебель. | 5 | 31.01 1.02 2.02 7.02 8.02 |
|
61 62 63 64 | Звук [х], Буква Х. Посуда. | 4 | 09.02 14.02 15.02 16.02 |
|
65 66 67 68 | Уточнение артикуляции изученных звуков. Различие неречевых звуков. Мама, мамин праздник | 4 | 28.02 1.03 2.03 05.03 |
|
70 71 72 73 | Анализ и синтез слогов и звукосочетании. Транспорт | 4 | 09.03 14.03 15.03 16.03 |
|
74 75 | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Речь с движением. Профессии | 3 | 21.03 22.03 23.03 |
|
| 4 четверть –22 ч |
|
|
|
76 77 78 | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Речь с движением. Профессии | 3 | 04.04 05.04 06.04 |
|
79 80 81 | ПТБ на занятиях логопедии. Анализ и синтез слогов и звукосочетании; слов. Весна | 3 | 11.04 12.04 13.04 |
|
82 83 84 | Различные неречевые звуки. Весенние цветы | 3 | 18.04 19.04 20.04 |
|
85 86 87 88 | Гласные звуки. Согласные звуки [л], [ы]. Различение звуков речи, эмоции. Работа над темпом и ритмом речи. Работа над интонационной крашенностью речи. Комнатные растения | 4 | 25.04 26.04 27.04 04.05 |
|
89 90 91 92 | Речевые и неречевые звуки. Насекомые | 4 | 11.05 16.05 17.05 18.05 |
|
93 94 95 | Построение простой фразы. | 3 | 23.05 25.05 26.05 |
|
96 97 | Обобщающий урок. | 2 | 30.05 31.05 |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану | По факту | |
99 | 97 | В связи с праздничными днями 03.05,10.05.2022 года в 4 учебной четверти 2021-2022 учебного года были внесены изменения в календарно-тематическое планирование Принятые меры по ликвидации отставания по учебной программе и уплотнению учебного материала : -объединение уроков по взаимосвязанным темам ; -объединение близких по содержанию тем уроков; -сокращение часов программы по темам «Повторение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика » УМК «школа России»2 класс
автор учебника Моро...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....