Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". "Дикие животные: лиса"
план-конспект урока (2 класс)
Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 2 класса (АООП, вариант 2, индивидуальное обучение по СИПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ind._obuch.ri_ak.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
Открытый урок по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
2 класс (АООП, вариант 2, индивидуальное обучение)
«Дикие животные: лиса»
Учитель-дефектолог: Маркова Л.В.
10.02.2020
с. Мыс Каменный
План- конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Класс: 2 (индивидуальное обучение, тяжелая степень УО, неговорящий ребенок)
Тема урока: «Дикие животные: лиса»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство с лисой, овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с реальным объектом;
- узнавание графических изображений диких животных;
- различение частей тела;
Личностные:
- стимулировать познавательную активность;
- формирование умения работать по словесной инструкции.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
- использование в речи альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика);
- побуждение к ответной реакции;
- обогащение пассивного словаря;
- развивать умение слушать взрослого.
Оборудование: компьютер, фильмы о животных, записи звуков, которые они издают; карточки с графическими изображениями животных, рамка, предметные картинки, пластилин, доска для лепки.
Планируемые результаты:
- у обучающегося расширится пассивный словарь по теме «Дикие животные»
(волк, медведь, лиса);
- научиться соединять слова и картинки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент
| Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить, Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинка выпрямляется, Друг другу улыбаемся. | Ребенок выполняет движения за учителем |
II. Актуализация знаний Работа с картинками. | - Покажи картинку с медведем. - Покажи медвежонка. - Покажи картинку с волком. - Где у волка голова, лапы, хвост, туловище? - Покажи картинку: где живут медведь и волк. - Медведь и волк – это дикие животные, которые живут в лесу. | Ребенок выбирает картинки. Ребенок показывает. Ребенок выбирает картинку из предложенных (поле, лес, пустыня) |
III. Целеполагание | - Сегодня мы познакомимся с еще одним диким животным. | |
IV. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия
Дидактическая игра «Собери картинку» (пазлы) | Показываю картинку лисы. - Это лиса. Она живет в лесу (показываю лес). У нее есть дом – это нора. (Смотрим на картинке).
- Покажи нору лисы.
- Питается она мышками, может поймать ежа, зайца. (Показываю картинки) - У лисы есть голова, туловище, лапы, хвост. - Покажи туловище, лапы, голову, хвост. - А теперь соберем картинку. (Пазл из 4 частей) Оказывает помощь. | Ребенок смотрит. Ребенок показывает.
Ребенок показывает. Собирает картинку |
V. Физминутка | - Лисонька по лесу шла (ходьба по классу) Хвостиком снежок мела. (виляем хвостиком) А когда проголодалась, (поглаживаем живот) За добычею помчалась (бег на месте). | Выполняет движения за учителем |
VI. Первичное закрепление материала Выполнение картинки лисы (размазывание пластилина) | - Сейчас мы возьмем оранжевый пластилин. -Отрежь кусочек и раскатай его, чтобы стал мягким. - Выбери карточку, на которой изображена лиса. (Контуры животных) - Теперь будем раскрашивать картинку, размазывая пластилин. (Держа палец ребенка, размазываю пластилин) Во время работы читаю стихотворение: В рыжем платьице из ситца Раскрасавица лисица. Хвостик-с белым кончиком, Краска, что ли кончилась? - Называем часть тела, которую размазываем. Вырезаю лису. - Намажь клеем и приклей в рамку. | Ребенок отрезает стекой кусок пластилина и раскатывает на доске. Выбирает карточку. Сначала с моей помощью, а затем самостоятельно размазывает пластилин. Намазывает клеем и приклеивает в рамку. (С помощью) |
VII. Рефлексия | - Как ты сегодня занимался? Какое у тебя было настроение? Выбери смайлик по настроению и покажи мне. | Выбирает смайлик. |
VIII. Итог занятия | Занятие закончено. Сложи вещи в портфель. Скажи «До свидания!», помаши рукой. | Складывает вещи в портфель. Машет рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок живого мира по теме: "Жизнь диких животных осенью".
Цели урока: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растен...
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....
Речь и альтернативная коммуникация "Мир животных"
Конспект индивидуального урока для детей с ОВЗ (VIII вид) по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Мир животных". 1 класс....
Речь и альтернативная коммуникация "Голоса животных"
Конспект индивидуального занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Голоса животных" для дете с ОВЗ (VIII вид)1 класс....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Дикие животные. Лиса».
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) на тему: "Дикие животные. Лиса." Цель урока: уточн...
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"
Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР...
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта...