Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". "Дикие животные: лиса"
план-конспект урока (2 класс)

Маркова Людмила Владимировна

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 2 класса (АООП, вариант 2, индивидуальное обучение по СИПР).                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ind._obuch.ri_ak.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

Открытый урок по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

2 класс (АООП, вариант 2, индивидуальное обучение)

«Дикие животные: лиса»

Учитель-дефектолог: Маркова Л.В.

10.02.2020

с. Мыс Каменный

План- конспект урока по предмету «Речь и альтернативная  коммуникация»

Класс: 2 (индивидуальное обучение, тяжелая степень УО, неговорящий ребенок)

Тема урока:  «Дикие животные: лиса»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с лисой, овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации.  

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с реальным объектом;

- узнавание графических изображений диких животных;

- различение частей тела;

Личностные:

- стимулировать познавательную активность;

 - формирование умения работать по словесной инструкции.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

- использование в речи альтернативных средств коммуникации (жесты, мимика);

- побуждение к ответной реакции;

- обогащение пассивного словаря;

- развивать умение слушать взрослого.

Оборудование: компьютер, фильмы о животных, записи звуков, которые они издают; карточки с графическими изображениями животных, рамка, предметные картинки, пластилин, доска для лепки.

Планируемые результаты:

- у обучающегося расширится пассивный словарь по теме «Дикие животные»

(волк, медведь, лиса);

-  научиться соединять слова и картинки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный

      момент

 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинка выпрямляется,

Друг другу улыбаемся.

Ребенок выполняет движения за учителем


II.   Актуализация       знаний

 Работа с картинками.

- Покажи картинку с медведем.

- Покажи медвежонка.

- Покажи картинку с волком.

    - Где у волка голова, лапы, хвост,    туловище?

- Покажи картинку: где живут      медведь и волк.

 - Медведь и волк – это дикие животные, которые  живут в лесу.

Ребенок выбирает картинки.

 Ребенок показывает.

Ребенок выбирает картинку   из предложенных (поле, лес, пустыня)

  III. Целеполагание

 - Сегодня мы познакомимся с еще одним диким животным.

   IV. Изучение нового   материала в ходе активного взаимодействия

 

 

 

Дидактическая игра

 «Собери картинку»

(пазлы)

  Показываю картинку лисы.

  - Это лиса. Она живет в лесу (показываю лес). У нее есть дом – это нора.  (Смотрим на картинке).

 

  - Покажи нору лисы.

 

- Питается она мышками, может поймать ежа, зайца. (Показываю картинки)

 - У лисы есть голова, туловище, лапы, хвост.

 - Покажи туловище, лапы, голову, хвост.

 - А теперь соберем картинку.

 (Пазл из 4 частей) Оказывает помощь.

Ребенок смотрит.

Ребенок показывает.

 

Ребенок показывает.

Собирает картинку

  V. Физминутка

- Лисонька по лесу шла

(ходьба по классу)

Хвостиком снежок мела.

(виляем   хвостиком)

А когда проголодалась, (поглаживаем живот)

За добычею помчалась

(бег на  месте).

Выполняет движения за  учителем

VI. Первичное закрепление материала

 Выполнение картинки лисы (размазывание пластилина)

- Сейчас мы возьмем оранжевый пластилин.

-Отрежь кусочек и раскатай его, чтобы стал мягким.

- Выбери карточку, на которой изображена лиса.  (Контуры животных)

 - Теперь будем раскрашивать картинку, размазывая пластилин.

(Держа палец ребенка, размазываю пластилин)

Во время работы читаю стихотворение:

В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица.

Хвостик-с белым кончиком,

Краска, что ли кончилась?

- Называем часть тела, которую размазываем.

Вырезаю лису.

- Намажь клеем и приклей в рамку.

Ребенок отрезает стекой кусок пластилина и раскатывает на доске.

 Выбирает карточку.

 Сначала с моей помощью, а затем самостоятельно размазывает пластилин.

Намазывает клеем и приклеивает в рамку.

 (С помощью)

VII.  Рефлексия 

- Как ты сегодня занимался?   Какое у тебя было настроение?

  Выбери смайлик по настроению и покажи мне.

Выбирает смайлик.

  VIII. Итог занятия

Занятие закончено. Сложи вещи в портфель.

Скажи «До свидания!», помаши рукой.

Складывает вещи в портфель.

Машет рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок живого мира по теме: "Жизнь диких животных осенью".

Цели урока: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растен...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....

Речь и альтернативная коммуникация "Мир животных"

Конспект индивидуального урока для детей с ОВЗ (VIII вид) по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Мир животных". 1 класс....

Речь и альтернативная коммуникация "Голоса животных"

Конспект индивидуального занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Голоса животных" для дете с ОВЗ (VIII вид)1 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Дикие животные. Лиса».

Технологическая карта урока по окружающему миру  в 1классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) на тему: "Дикие животные. Лиса." Цель урока: уточн...

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"

Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР...

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта...