Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Альтернативная коммуникация" | 353.56 КБ |
КТП "Речь и альтернативная коммуникация" | 359.9 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М.Бгажноковой , допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Цель – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия
Задачи курса: Задачи:
- формировать и обогащать словарный запас;
- развивать фразовую речь;
- обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуации общения;
- учить читать знаки и пиктограммы;
- учить адекватно включать в речь жестовое общение;
- общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные результаты:
- понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
- умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
- умение пользоваться доступными средствами коммуникации экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- умение использовать предметы для выражения потребностей путём указания на них жестом, взглядом;
- использования доступных жестов для передачи сообщения;
- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы/, объекты рукотворного мира и деятельности человека;
- умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;
- обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах;
- формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова, копирование образца известных букв.
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий
Подготовка ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса, зала, учебного помещения, пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в учебную деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) Направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание:
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущейся игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с утрированной мимикой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора;
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимать жестовую инструкцию;
- понимать инструкцию по инструкционным картам;
- понимать инструкцию по пиктограммам;
- выполнять стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеников на данном этапе обучения);
3) использование на назначению учебных материалов:
- бумаги, цветной бумаги, пластилина, карандаша;
Формирование умения выполнять занятие:
1) в течение определённого периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 минуты;
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнять посильное задание от начала до конца.
Содержание коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»
В содержании логопедических программ учтены общие специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, а также особенности развития тяжело и умеренно умственно отсталых детей, новые вариативные формы организации коррекции отклонений развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями патологии.
У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия:
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
Коммуникация
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) дляобозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Альтернативная коммуникация»
на 2022/2023 учебный год
4 «Б»класс
Учитель: Николаева Е.В. 3ч в неделю; 99 ч за год
Количество часов: 46 ч первое полугодие 51 на второе полугодие
Всего 46ч., в неделю 3 ч. Всего 51ч., в неделю3 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М.Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт |
| 1 четверть – 25часов |
|
|
|
1 | ПТБ на занятиях. Обследование речи. | 1 | 2.09 |
|
2 3 4 | Слушание стихотворения о времени года «Осень». Слушание рассказа «Сказка про осень и её трёх дочках». Разбор сюжетных картинок . | 3 | 5.09 7.09 9.09 |
|
5 6 7 | Весёлое путешествие в страну загадок. Школа, школьные принадлежности, класс | 3 | 12.09 14.09 16.09 |
|
8 9 10 | Упражнения на развитие артикуляционной моторики. Осень. | 3 | 19.09 21.09 23.09 |
|
11 12 13 | Уточнение артикуляции изученных звуков. Различие неречевых звуков. Овощи. | 3 | 26.09 28.09 30.09 |
|
14 15 16 17 18 | Гласные звуки [а], [у], [о]. Буквы: А, У, О. Звук [м]. Буква М. Осень, овощи, фрукты. | 5 | 3.10 5.10 7.10 10.10 12.10 |
|
19 20 21 | Анализ и синтез простых слов. Звук [ш]. Буква Ш. Деревья. | 3 | 14.10 17.10 19.10 |
|
22 23 24 25 | ПТБ на занятиях. Звук [с], [ш]. Буквы: С, Ш. Дикие и домашние птицы (обзор). | 4 | 21.10 24.10 26.10 28.10 |
|
| 2 четверть–21 ч |
|
|
|
26 27 28 29 | ПТБ на занятиях. Звук [с], [ш]. Буквы: С, Ш. Дикие и домашние птицы (обзор). | 4 | 7.11 9.11 11.11 14.11 |
|
30 31 32 | Уточнение артикуляции изученных звуков.Верхняя одежда. | 3 | 16.11 18.11 21.11 |
|
33 34 35 36 | Звуки [с], [ш], [х]. Буквы С, Ш, Х. Анализ и синтез слогов и звукосочетаний типа: ма, ам, иа, уа. Дикие и домашние животные (обзор): | 4 | 23.11 25.11 28.11 30.11 |
|
37 38 39 40 | Звуки [л], [ы]. Буквы Л, ы. Слушание стихотворения И. Черницкой «Пришла зима». | 4 | 2.12 5.12 7.12 9.12 |
|
41 42 43 | Слушание музыки «Времена года. Зима». Подбор картинок. Слушание русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 3 | 12.12 14.12 16.12 |
|
44 45 46 | Слоги и слова с буквой ы. Рассказ-рисование по содержанию русской народной сказки «Заюшкина избушка». | 2 | 19.12 21.12 23.12 |
|
| 3 четверть –29 часов |
|
|
|
47 48 49 50 | ПТБ на занятиях логопедии.. Зимние забавы. | 4 | 9.01 11.01 13.01 16.01 |
|
51 52 53 54 55 | Звук [ш]. Согласная буква: Ш. Игрушки. | 5 | 18.01 20.01 23.01 25.01 27.01 |
|
56 57 58 59 60 | Слухопроизносительная дифференциация звуков: [с] – [ш]. Слоги: са-ша. Буква: С, Ш. Мебель. | 5 | 1.02 3.02 6.06 8.02 10.02 |
|
61 62 63 64 | Звук [х], Буква Х. Посуда. Транспорт | 4 | 13.02 15.02 17.02 26.02 |
|
65 66 67 68 | Уточнение артикуляции изученных звуков. Различие неречевых звуков. Мама, мамин праздник | 4 | 1.03 3.03 06.03 10.03 |
|
70 71 72 73 | Слушание музыки «Времена года. Весна». Подбор картинок. Слушание стихотворения о весне. | 4 | 13.03 15.03 17.03 20.03 |
|
74 75 | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Речь с движением. Профессии | 2 | 22.03 24.03 |
|
| 4 четверть –24 ч |
|
|
|
76 77 78 | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Речь с движением. Профессии | 3 | 03.04 05.04 07.04 |
|
79 80 81 | Выполнение игровых упражнений. Пальчиковые игры. Звери весной. Пиктограммы | 3 | 10.04 12.04 14.04 |
|
82 83 84 | Различные неречевые звуки. Весенние цветы | 3 | 17.04 19.04 21.04 |
|
85 86 87 88 | Гласные звуки. Согласные звуки [л], [ы]. Комнатные растения | 4 | 24.04 26.04 28.04 03.05 |
|
89 90 91 92 | Речевые и неречевые звуки. Насекомые | 4 | 05.05 10.05 12.05 15.05 |
|
93 94 95 | Построение простой фразы. | 3 | 17.05 19.05 22.05 |
|
96 97 | Стихи и загадки о лете | 2 | 24.05 26.05 | |
98 99 | Обобщающий урок. | 2 | 29.05 31.05 |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
для учащихся 4 «Б» класса (ФГОС, II вариант)
(в неделю – 3ч, учебных недель – 33)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
- Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;
- Воронкова В.В. Букварь. 1 класс: для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. М.: Просвещение. 2012. 143с.
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим обучение детей речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и общения.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
- Формирование способности пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
- Учить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности;
- Развитие речи как средства коммуникации в связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребёнка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный материал в коммуникативных ситуациях.
- Формирование навыка чтения в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Формирование навыка письма в доступных ребенку пределах.
- Учить узнавать графический образ буквы.
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика». Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью (2 вариант).
- Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты:
- Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
- Самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов.
- Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.
- соотнесение иллюстрации со знакомым текстом.
Личностные результаты:
- Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности.
- Владение правилами поведения в учебной ситуации.
- Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям.
- Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.
- Умение понимать похвалу и простые формы вежливости.
- Реакция ожидания в ответ на ситуацию взаимодействия со знакомым взрослым.
- Проявления вербальных и невербальных средств коммуникации в конкретной ситуации взаимодействия со сверстником.
- Интерес к взаимодействию со знакомым сверстником.
Программа формирования БУД
Личностные:
- Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- радоваться вместе с детьми;
- подражать действиям, выполняемыми педагогом;
- последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.
Регулятивные:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
- умение выполнять инструкции педагога;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- использование по назначению учебных материалов;
- формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
- последовательное выполнение нескольких заданий;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Познавательные:
- делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов;
- Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.
- выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.
Коммуникативные:
- учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
- сообщение учителю об окончании задания;
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- следить за объяснением учителя;
- поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 48 часов, во в II полугодии – 54час, всего – 101 часа.
1. Раздел «Коммуникация»
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением, поднятой рукой). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Прощание с собеседником звуком (словом предложением).
2. Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации».
Понимание простых по звуковому составу слов. Узнавание и различение имен членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих действие предмета. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Называние и употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние и употребления простых по звуковому составу слов. Называние собственного имени. Называние имел членов семьи. Называние употребления слов обозначающих предмет. Называние обобщающих понятий. Называние и употребление слов, обозначающих число, количество предметов. Пересказ небольшого текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
3. Раздел «Чтение и письмо».
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использование элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, написание прописных букв. Списывание слов и текстов. Самостоятельная запись букв, слов и предложений. Узнавание звука в слоге, слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Называние буквы. Чтение слога, слова, предложения, текста.
4. Календарно-тематическое планирование предмета
«Речь и коммуникация» в 4 «б» классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||
I четверть - 25 часов | ||||||
1. | Приветствие – прощание (звуки, слова, жесты). | 1 | 1.09 | |||
2. | Беседа «Как я провел лето?». | 1 | 6.09 | |||
3. | Составление рассказа «Мои каникулы». | 1 | 7.09 | |||
4-5. | Гласные А,О, У. Чтение слогов. Написание (обводка) букв, слогов. Узнавание звуков на слух. | 2 | 8.09 13.09 | |||
6-7. | Гласные И, Ы. Звук и буква М. Чтение слогов. Написание (обводка) букв, слогов. Узнавание звуков на слух. | 2 | 14.09 15.09 | |||
8 9 | Звук и буква С, З. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 20.09 21.09 | |||
10 11 | Звук и буква Ж, Ш. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 22.09 27.09 | |||
12 13 | Чтение коротеньких рассказов. Задавание вопросов предложением по прочитанному тексту. | 2 | 28.09 29.09 | |||
14 15 | Звук и буква Л, Н, Р. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 04.10 05.10 | |||
16 | Составление предложений по серии картинок. | 1 | 06.10 | |||
17 18 | Звук и буква К, Г. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 11.10 12.10 | |||
19 | Составление предложений по серии картинок. | 1 | 13.10 | |||
20 21 | Звук и буква В. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 18.10 19.10 | |||
22 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | 20.10 | |||
23 | Беседа «Осень». | 1 | 25.10 | |||
24 | Написание букв и слогов под диктовку. | 1 | 26.10 | |||
25 | Повторение изученных букв. | 1 | 27.10 | |||
II четверть – 21 час | ||||||
26. | Написание букв и слогов под диктовку. | 1 | 8.11 | |||
27 28 29 | Звук и буква Т, Д. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 3 | 9.11 10.11 15.11 | |||
30 | Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. | 1 | 16.11 | |||
31 | Чтение рассказа. Пересказ по вопросам. | 1 | 17.11 | |||
32 33 34 | Звук и буква Т, Д. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 3 | 22.11 23.11 24.11 | |||
35 36 37 | Звук и буква Я, Е, Ё. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 3 | 29.12 30.12 01.12 | |||
38 39 | Чтение слогов и слов с мягкими согласными. | 2 | 06.12 07.12 | |||
40 41 | Звук и буква Б, П. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 08.12 13.12 | |||
42 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | 14.12 | |||
43 | Звук и буква Й. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 1 | 15.12 | |||
44 45 | Буква Ь, Ъ. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. | 2 | 20.12 21.12 | |||
46 | Составление рассказа «Новый год». Беседа на тему «Зимние праздники». Игры по теме занятия. | 1 | 22.12 | |||
III четверть – 29 часов | ||||||
47 48 | Написание букв и слогов под диктовку. Беседа на тему «Мои каникулы». | 2 | 10.01 11.01 | |||
49 50 | Звук и буква Э. Написание строчной и заглавной буквы. Чтение слов и предложений, текстов. | 2 | 12.01 17.01 | |||
51 52 | Различение твердых и мягких согласных при чтении. Различение твердых и мягких согласных на слух. | 2 | 18.01 19.01 | |||
53 54 | Списывание слов с рукописного текста. | 2 | 24.01 25.01 | |||
55 56 | Звук и буква Ю. Написание строчной и заглавной буквы. Чтение слов и предложений.Выделение звуков в словах. | 2 | 26.01 31.01 | |||
57 58 | Звук и буква Ц. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 01.02 02.02 | |||
59 60 | Составление рассказа о себе с помощью визуального плана. | 2 | 07.02 08.02 | |||
61 62 | Звук и буква Ч. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 09.02 14.02 | |||
63 64 | Звук и буква Щ. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 15.02 16.02 | |||
65 66 | Чтение рассказа. Составление пересказа. | 2 | 28.02 1.03 | |||
67 68 | Звук и буква Ф. Чтение слогов, слов. Написание (обводка) слогов, слов. Выделение звуков в словах. | 2 | 02.03 7.03 | |||
69 70 | Чтение слоговых таблиц со стечением согласных. | 2 | 09.03 14.03 | |||
71 72 | Написание изученных букв, слогов под диктовку. | 2 | 15.03 16.03 | |||
73 74 | Беседа на тему «Весна». Составление рассказа по визуальному плану. | 2 | 21.03 22.03 | |||
75 | Понятие предложения. | 1 | 23.03 | |||
IV четверть – 23 часов | ||||||
76 77 | Понятие предложения. Определение границ предложения в тексте. | 2 | 4.04 5.04 | |||
78 79 | Составление предложений на заданную тему. | 2 | 06.04 11.04 | |||
80 81 82 83 | Составление и запись простых предложений. | 4 | 12.04 13.04 18.04. 19.04 | |||
84 85 | Списывание с рукописного текста. | 2 | 20.04 25.04 | |||
86 87 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | 2 | 26.04 27.04 | |||
88 89 | Подбор слов на заданный звук, их запись. | 2 | 2.05 3.05 | |||
90 91 | Составление предложений из заданных слов. Их запись. | 2 | 4.05 10.05 | |||
92 93 | Составление рассказа «Моя семья». | 2 | 11.05 12.05 | |||
94 95 96 97 98 99 100 101 | Повторение пройденного материала за год. Чтение слогов, слов, предложений. Списывание слогов, слов, предложений. Списывание с рукописного текста. Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений. Составление рассказов по сюжетной картинке. Составление схем предложений. | 8 | 16.05 17.05 18.05 23.05 24.05 25.05 30.05 31.05 |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану | По факту | |
99 | 101 | Согласно Календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год(сдвоенные недели 1 четверть) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика » УМК «школа России»2 класс
автор учебника Моро...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....