Речь и альтернативная коммуникация "Мир животных"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Афончик Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуального урока для детей с ОВЗ (VIII вид) по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Мир животных". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по предмету речь и альтернативная коммуникация в 1 классе для детей с ОВЗ.

Тема: Название слов по предъявленным картинкам: «Мир животных»

Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений. Соотнесение названий животных с их изображениями – собака, кошка, корова, лошадь, коза. Дополнение недоговорённого предложения жестом, символом, картинкой.)

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование представлений о внешнем виде домашних животных. Соотнесение изображения с названием.

Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза; мычит, мяукает, лает).

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Оборудование: Плоскостные изображения домашних животных, Сюжетные картинки с изображением функций животных (корову, козу доят, лошадь вспахивает поле, собака сторожит дом, кошка охотится на мышь)

Ход занятий

I. Вводная часть

Организационный момент

Поздоровайся, помаши рукой.

Артикуляционная гимнастика

Вспомним сказку о язычке.

Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился (Кладем язык на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучали по языку верхними зубами – т-т-т-т…). Спрятался язычок, в домике закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (стучим пальчиками), и ветер усилился (дуем). А потом все стихло и засияло солнце. Какое у тебя настроение стало?

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

Учитель показывает изображения домашних животных.

Учитель: Посмотри на картинки, как ты думаешь, о ком мы будем говорить?

Сегодня мы поговорим о домашних животных, которые живут рядом с человеком.

2. Знакомство с новым материалом

Посмотри, как много у нас разных животных, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них. Посмотри каждого - как они выглядят, давай вспомним, какие звуки они издают. Кого-то ты знаешь, а кого-то, может быть, увидишь первый раз. (Учитель показывает изображения животных, ребёнок имитирует их голоса самостоятельно или с помощью учителя). Беседа о роли каждого животного в жизни человека (с показом сюжетных картинок): Крова даёт молоко, собака сторожит дом, лошадь помогает в сельском хозяйстве, кошка ловит мышей, коза даёт молоко.

Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи картинку животного, которое я назову. (Ребенок показывает выбранную картинку и получает одобрение).

3. Закрепление нового материала.

Покажи, о ком я говорю (выбор нужной картинки).

- Покажи, кто дает молоко

- Покажи, кто дом сторожит

- Покажи, кто ловит мышей

- Кто помогает вспахать поле

Динамическая пауза:

Гимнастика для глаз. Учитель вместе с учеником выполняет упражнения:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд напротив, ближе, дальше.

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

4. Актуализация полученных знаний

Отгадай загадки

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? …(Собака)

Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра -
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его …(Корова)


 

III. Итог занятия

Давай проверим, каких ты запомнил домашних животных. Покажи картинки с изображением кошки, собаки….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь и альтернативная коммуникация "Голоса животных"

Конспект индивидуального занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Голоса животных" для дете с ОВЗ (VIII вид)1 класс....

Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"

Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка        Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". "Дикие животные: лиса"

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 2 класса (АООП, вариант 2, индивидуальное обучение по СИПР).                 ...

Конспект индивидуального занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».

Конспект индивидуального занятия по предмету "Речи и альтернативная коммуникация" . Коммуникативное взаимодействие по теме "Домашние животные". Класс 4 (вариант2) "Особый ребе...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...

Методическая разработка урока "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Мир животных» для 1 Г класса.

Данная разработка направлена на овладение обучающимися невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («чтение» изображений, звукоподражание, имитация движений)....