Речь и альтернативная коммуникация "Мир животных"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект индивидуального урока для детей с ОВЗ (VIII вид) по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Мир животных". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по предмету речь и альтернативная коммуникация в 1 классе для детей с ОВЗ.
Тема: Название слов по предъявленным картинкам: «Мир животных»
Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений. Соотнесение названий животных с их изображениями – собака, кошка, корова, лошадь, коза. Дополнение недоговорённого предложения жестом, символом, картинкой.)
Коррекционно-образовательные задачи:
Формирование представлений о внешнем виде домашних животных. Соотнесение изображения с названием.
Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза; мычит, мяукает, лает).
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.
Коррекция эмоционального настроя.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Оборудование: Плоскостные изображения домашних животных, Сюжетные картинки с изображением функций животных (корову, козу доят, лошадь вспахивает поле, собака сторожит дом, кошка охотится на мышь)
Ход занятий
I. Вводная часть
Организационный момент
Поздоровайся, помаши рукой.
Артикуляционная гимнастика
Вспомним сказку о язычке.
Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился (Кладем язык на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучали по языку верхними зубами – т-т-т-т…). Спрятался язычок, в домике закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (стучим пальчиками), и ветер усилился (дуем). А потом все стихло и засияло солнце. Какое у тебя настроение стало?
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия
Учитель показывает изображения домашних животных.
Учитель: Посмотри на картинки, как ты думаешь, о ком мы будем говорить?
Сегодня мы поговорим о домашних животных, которые живут рядом с человеком.
2. Знакомство с новым материалом
Посмотри, как много у нас разных животных, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них. Посмотри каждого - как они выглядят, давай вспомним, какие звуки они издают. Кого-то ты знаешь, а кого-то, может быть, увидишь первый раз. (Учитель показывает изображения животных, ребёнок имитирует их голоса самостоятельно или с помощью учителя). Беседа о роли каждого животного в жизни человека (с показом сюжетных картинок): Крова даёт молоко, собака сторожит дом, лошадь помогает в сельском хозяйстве, кошка ловит мышей, коза даёт молоко.
Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи картинку животного, которое я назову. (Ребенок показывает выбранную картинку и получает одобрение).
3. Закрепление нового материала.
Покажи, о ком я говорю (выбор нужной картинки).
- Покажи, кто дает молоко
- Покажи, кто дом сторожит
- Покажи, кто ловит мышей
- Кто помогает вспахать поле
Динамическая пауза:
Гимнастика для глаз. Учитель вместе с учеником выполняет упражнения:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд напротив, ближе, дальше.
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше
Убедитесь вы сейчас.
4. Актуализация полученных знаний
Отгадай загадки
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? …(Собака)
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра -
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его …(Корова)
III. Итог занятия
Давай проверим, каких ты запомнил домашних животных. Покажи картинки с изображением кошки, собаки….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь и альтернативная коммуникация "Голоса животных"
Конспект индивидуального занятия по предмету Речь и альтернативная коммуникация на тему "Голоса животных" для дете с ОВЗ (VIII вид)1 класс....
Развитие речи на уроках "Речь и альтернативная коммуникация"
Речь и альтернативная коммуникацияПояснительная записка Цель программы – формирование коммуникативных и речевы...
Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". "Дикие животные: лиса"
Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащегося 2 класса (АООП, вариант 2, индивидуальное обучение по СИПР). ...
Конспект индивидуального занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные».
Конспект индивидуального занятия по предмету "Речи и альтернативная коммуникация" . Коммуникативное взаимодействие по теме "Домашние животные". Класс 4 (вариант2) "Особый ребе...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...
Методическая разработка урока "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Мир животных» для 1 Г класса.
Данная разработка направлена на овладение обучающимися невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («чтение» изображений, звукоподражание, имитация движений)....