Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспекты открытых уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_z_z.docx | 15.38 КБ |
urok_russkogo_yazyka_otkrytyy.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте. Письмо.
Класс: 1 класс.
Тема : Звуки (з,з), буквы З з.
Цель: познакомить обучающихся с буквой З (з); научить писать заглавную и строчную печатную и прописную букву З (з), научить читать слоги и слова с новой буквой; совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов; составлять слова с новой буквой; развивать речь, развивать фонематический слух, память, мышление; воспитывать усидчивость.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа
Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.
Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.
Оборудование: ноутбук
Ход урока
1.Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Вы на парты поглядите
Все в порядок приведите
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня с вами познакомимся с новой буквой, научимся читать, писать её, но, прежде чем начать наш урок, нужно ответить на вопросы.
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Чем отличаются гласные звуки от согласных ? (гласные можно петь, они не встречают преград при произношении, а согласные рычат, свистят и шипят)
- Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука? (а,о,у,ы- живут в синем домике)
- Какие гласные обозначают мягкость согласного? (и – живёт в зелёном домике)
2. Проверка изученного.
Даны буквы: А, О, У, И, М, Ы.
- Найдите - лишнюю, почему?. Докажите.
Игра «Спрятавшееся слово»
В каждом из слов: уточка, столб, коса спряталось ещё одно слово. Какие это слова?
3. Сообщение темы урока.
Мы с вами сейчас поиграем в игру и «Кто внимательный»
Определить какой звук чаще встречается в словах.
(коза, глаза, роза, заяц, зонт, замок, забор)
Звук- З.
Характеристика звука з.
Твердый, мягкий, звонкий.
4. Работа по теме.
- Кто знает, как поют комарики? ЗЗЗЗЗЗ
Как поет маленький комарик, а как большой? Зь,зь,зь, з,з,з,з
Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (зззз)
5. Постановка учебной задачи. Отгадайте загадку
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
А вот пришел заяц. Скажите есть звук в этом слове? Где он стоит? (вначале) заяц хочет с вами поиграть.
Игра «Поймай звук»
Если услышишь звук з – хлопни в ладоши: картина, корзина, картонка, звезда, лиса, замок, зебра.
6. Работа с Букварём.
Знакомство с буквой Зз
Рассматривание буквы в «Букваре»
Чем похожи и в чём разница? Название буквы – зэ
На что похожа буква з ?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
Извиваюсь словно змейка,
Срисовать меня сумей- ка!
7.Музыкальная физминутка.
9. Чтение слогов и слов с новой буквой. стр 38
Прочитать слог – назвать слово с данным слогом : .
Чтение слов в столбиках по цепочке
За-ра зо-ла зуб
Ко-за зонт зу-бы
Гро-за зонтик зубр
Чтение слов по стрелке: коза, гроза, забор, замок, коса, лиса, сани, садик.
Вставить в слова буквы и прочитать: слон, лиса, зубр, коза, страус.
10. Письмо. Работа в прописи. стр 4
Сравнение печатной и письменной букв Зз. (Закрасить прямоугольник синим, зеленым цветом)
Знакомство с письменными буквами: показ учителем.
Письмо в воздухе.
11. Физминутка. «Мы ножками потопаем»
Звуковой анализ слов.
Безотрывное письмо строчной буквы з.
Безотрывное письмо заглавной буквы З.Обводка буквы, письмо по образцу.
Игра «Кто больше» Придумайте слова на буку з.
12. Подведение итогов урока.
-Что новое вы узнали на уроке?
- Что было интересно?
- Что было трудно? Самооценивание. Выбрать смайлик.- прицепить стикер.
Вы – молодцы! Хорошо потрудились!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Предмет: | Русский язык | ||
Класс: | 3 «б» | ||
Дата проведения: | 15. 01. 2018г | ||
УМК: | «Школа России» | ||
Тема урока: | Имя существительное и его роль в речи. | ||
Тип урока: | Урок путешествие, изучения новых знаний и первичного закрепления. | ||
Цель урока: | Развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи. | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
| |
Технологии: | технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесбережение, дифференцированное обучение. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| - В некотором царстве, словесном государстве, есть страна Морфология, в которой живут части речи. - Скажите мне, какие части речи живут в этой стране? - В гостях у какой части речи вы были на предыдущих уроках русского языка. | - Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. - У имени существительного. | |
| - Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие, в город, под названием «Имя существительное», будем повторять и закреплять знания об этой части речи. - Итак, в путь. Открываем тетради, записываем число, классная работа. (Сегодня 18 февраля). - А в начале пути - Аукцион: кто запишет больше имен существительных из стихотворения. Сначала я его вам прочитаю. Слушайте внимательно: Часть речи существительное Очень удивительное. Ночь, звезды, луна, закат и рассвет – Ничего на свете прекраснее нет. Мама, Родина, земля – Самые главные на свете слова. - А теперь я читаю вам стихотворение ещё раз, и вы будете выписать имена существительные и обозначать орфограммы.. Будьте очень внимательны. Готовы? (Учитель второй раз читает стихотворение, очень медленно, делая паузы в конце строки, смотрит на класс и ждёт когда дети поднимут головы (это знак, что дети выписали слова.)) - А теперь поднимите руку, кто готов прочитать выписанные слова. (Учитель выбирает ребёнка.) - Кто согласен/не согласен? (Если ребёнок выписал не все слова, учитель спрашивает другого ребёнка, и тот дочитывает пропущенные слова.) - (Слайд 2). Верно, все записанные вами слова на доске. Объясните написание орфограмм. - Хорошо. А теперь докажите, что выписанные слова – имена существительные. | Открывают тетради, записывают число (18 февраля), и классная работа. - Да Записывают слова. Поднимают руки. Читает слова, которые записал: Часть, речи, существительное, ночь, звёзды, луна, закат, рассвет, на свете, мама, Родина, земля, слова. (13 слов) Отвечают. - «Ночь» - на конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. «Закат» - приставка –за. «Рассвет» - приставка –рас, корень –свет. «Родина» - имя собственное. «Земля» - безударная проверяемая гласная в корне слова. «Слова» - безударная проверяемая гласная в корне слова. - Они все отвечают на вопросы «кто?» или «что?» и обозначают предмет. Слово «мама» – отвечает на вопрос «кто?», остальные слова - на вопрос «что?». | Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: - адекватно оценивать собственные знания. |
| Минутка каллиграфии: - Аукцион закрыт, и мы отправляемся дальше. - Ребята, отгадайте загадку и скажите, на чем мы будем с вами путешествовать? Что за чудо - жёлтый дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. - Правильно (Слайд 3). - А автобус у нас необычный - сказочный. Чтобы наш автобус завелся, мы должны записать строчку каллиграфии, внимание на доску (Слайд 4): автобус - Назовите орфограммы в слове «автобус». Можно ли их проверить? - Верно. Мы сели в автобус. Что требуется нам приобрести? - А билеты у нас словарные. - Давайте устно выполним задание. Вставьте буквы в слова, которые записаны на доске. (Слайд 5): Шоссе, солома, чувство, метель, кровать, ветер, рисунок, восток. (По очереди спрашивает детей.) - Какая буква пропущена в слове? - Почему ты вставил именно букву «О»? - Верно. Какую буквы вы вставили в слова «солома, чувство…» -Что объединяет все эти слова? - Давайте вспомним, что же называется именем существительным? - На какие группы можно разделить все имена существительные? - Молодцы, мы приобрели билеты! Отправляемся в путь! | - Это автобус. Пишут в тетради с доски - В этом слове пишем безударную гласную «А», парную согласную «В», Это надо запомнить. Парную согласную на конце слова «С» - её можно проверить «автобусы». - Нам надо купить билет - Буква «О». - Потому что это словарное слово, его надо запомнить. Отвечают. - Все слова словарные, все они - имена существительные. - Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто?» или «что?». - Одушевленные – «кто?» и неодушевленные – «что?». | Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; Регулятивные: - формировать и удерживать учебную задачу; |
| 1. Вот мы на 1 остановке под названием - «Угадай-ка»:(Слайд 6) - Так как город у нас волшебный, вы тоже станете немного волшебниками (Слайд 7). - Превратите записанные на экране неодушевленные имена существительные в одушевленные однокоренные и запишите их в тетрадь: Волшебство - …, сказка - …, царство-…. - Какие слова вы записали? - Верно. Почему эти слова однокоренные? - Выделите корень. - Какой корень вы выделили с эти словах? - Почему? - Отлично. Едем дальше. 2. Следующая остановка - «Повторяй-ка»:(Слайд 8) - Какие еще группы имени существительного вы знаете? - Чем они отличаются друг от друга? Как пишутся? - (Слайд 9) Подберите и запишите к нарицательным именам существительным - собственные, относящиеся к нашей местности: Река … Город… Село… - Какие имена собственные вы записали? - Как пишутся имена собственные? - Я тоже записала свои варианты нарицательных имён существительных. (Кликает на мышку.) Обратите внимание на орфограммы в данных словах. - (Слайд 10). Составьте предложения с данными словосочетаниями: 1ряд – со словосочетанием «река Барлык»; 2 ряд – со словосочетанием «город Ак-Довурак»; 3 ряд – со словосочетанием «село Эрги-Барлык». (Спрашивает любых учеников.) - Какое предложение ты записал? - А теперь разберите своё предложение по членам и обозначьте части речи. - Прочитайте и объясните. - Молодцы. Итак, мы повторили второй признак имен существительных, это какой признак? (Слайд 11). 3. Следующая остановка - «Закрепляй-ка»: (Слайд 12) - (Слайд 13) Спишите слова, распределяя их на три столбика. - По одному человеку с каждого ряда к доске, остальные в тетради: Собака, альбом, гнездо, лестница, заяц, животное, тарелка, медведь, солнце. - Почему вы таким образом распределили слова? - Вы правильно справились с этим заданием. (Читает стих): Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». Я запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно - моё» – Это правило - твое! - (Слайд 14) Вот и 3 признак - род имен существительных. 4. А у нас остановка - «Отдыхай-ка»: (Слайд 15) Физминутка. Вот высокая сосна – К небу тянется она, Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Хорошо гулять по лесу, Но учиться интересней. 5. Следующая остановка «Изменяй-ка»: (Слайд 16) - Ребята, а как еще изменяется имя существительное? - Правильно. (Слайд 17). Измените данные имена существительные по числам и запишите их в тетрадь: …-коты цветок-… …-птицы туча-… - Какие слова вы записали? - Какой следующий признак имен существительных мы повторили? (Слайд 18). 6. Следующая остановка – «Подумай-ка»: (Слайд 19) - Пока вы работали, кто-то забежал к нам в автобус. Кто же это? (читает стихотворение) «У норы добычи ждет Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота, А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая – и та, Видя грозного кота, Удерет в нору под дом, Чтоб не встретится с котом. Там дрожит и в темноте Вспоминает о коте!» - Формы какого одного и того же слова вы услышали? - Охарактеризуйте существительное кот. (Одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, в форме единственного или множественного числа какого рода.) - (Слайд 20) Назовите из стихотворения словосочетания со словом кот. - А кот, какое животное? - Как надо относиться к домашним животным? - Верно. Скажите, как изменялось слово «кот» в стихотворении? - Изменение слов по падежам называется … - Задайте вопрос к слову «кот» и определите его падеж в стихотворении. - Так как ещё изменяются имена существительные? (Слайд 21). 7. Далее остановка - «Давайте подумаем»: (Слайд 22). - Я вам раздаю карточки, вы должны ответить на вопросы. | Записывают в тетрадь: - (волшебник) (сказочник) (царь) - Волшебник, сказочник, царь. - В словах одинаковый корень. - Выделяют корень. - Корень «волшеб», «сказ», «цар». Объясняют. - Нарицательные и собственные. - Собственные пишутся с заглавной буквы, это - имена, отчества, фамилии, клички животных, города… Нарицательные пишутся с маленькой буквы, это – все остальные слова. - Пишут свои варианты в тетради. Читают свои варианты. - С заглавной буквы. Составляют предложения самостоятельно в тетради. Читают свои предложения. Подчёркивают главные члены предложения и обозначают части речи. Один ученик читает своё предложение. (Допустим: Я живу в селе Эрги-Барлык.. (Я – отвечает на вопрос «Кто?», это подлежащее, подчеркиваем 1й чертой, выражено местоимением; Живу – я «Что делаю?» - это сказуемое, подчёркиваем 2-мя чертами выражено глаголом. В селе – отвечает на вопрос «где?», это второстепенный член предложения…..) - Нарицательные и собственные имена существительные. Выходят к доске, пишут: Собака, лестница, тарелка. Альбом, заяц, медведь. Гнездо, животное, солнце. - Существительные имеют род: женский, мужской и средний. Чтобы определить род имени существительного, надо… - По числам. кот цветы птица тучи Отвечают. - Это число имен существительных. - Слова «Кот». - Одушевлённое, нарицательное, в единственном числе, мужского рода. - Называют словосочетания. - Домашнее. - За ними нужно ухаживать, их нужно любить, кормить… - По падежам. - Склонением. - Ждет «кто?» кот – И. п. Вырываясь «от кого?» от кота – Р.п. Не приблизится «к кому?» к коту – Д. п. Видя «кого?» кота – В. п. Не встретиться «с кем?» с котом – Т. п. Вспоминает «о ком?» о коте – П. п. - По падежам. | Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями; - ставить, формулировать и решать проблемы; - передавать информацию устным и письменным способом. Коммуникативные: - адекватно оценивать собственные знания; - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: - формировать и удерживать учебную задачу; - использовать речь для регуляции своего действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. |
5. Практическая работа | 8. Остановка - «Задание-тест»: (Слайд 24). - 9. Остановка- «Задание – тест»: (Слайд 27). (Раздаёт карточки.) (Приложение) - Вы должны найти только один правильный ответ. - Выполнили? А теперь посмотрите, на доске правильные ответы (Слайд 28) – давайте себя проверим. - Поднимите руки, у кого ни одной ошибки. - Поднимите руки, у кого одна ошибка… - Давайте выставим сами себе оценки внизу на этом листочке, глядя на доску (Слайд 29). (0 ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; 3-5 ошибок – 3; 6-7 ошибок – 2). (Собирает карточки) | - Выбирают один правильный ответ. - Сравнивают ответы - Поднимают руки. - Поднимают руки. Выставляют себе оценки. | |
6. Итог урока. Рефлексия. | 10. Последняя остановка – «Итог урока»: (Слайд 30). - Что мы сегодня повторили на уроке? - На какие вопросы отвечает имя существительное? - Что обозначает имя существительное? - Что обозначают одушевлённые имена существительные и на какой вопрос они отвечают? - Как пишутся имена собственные? - Почему? - В каком числе имя существительное изменяется по родам? - На конце каких существительных после шипящих пишется мягкий знак? - Что называется склонением? - Сколько падежей в русском языке? - Назовите падежи и их вопросы. | - Мы повторили род имён существительных, что они изменяются по числам, падежам, что они бывают собственные и нарицательные… - На вопросы «кто?» «что?». - Предмет. - Они обозначают людей и животных. Отвечают на вопрос «кто?». - С большой буквы. - Потому что это имена людей. Клички животных… - В единственном числе. - На конце существительных женского рода. - Изменение имени существительного по падежам. - 6 падежей. - И. п. – «Кто? Что?» Р. п. – «Кого? Чего?» Д. п. – «Кому? Чему?» В. п. – «Кого? Что?» Т. п. «Кем? Чем?» П. п. – «О ком? О чем?» | Регулятивные: - формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: - передавать информацию устным и письменным способом. |
7. Домашнее задание | - Составьте дома рассказ о том, что вы знаете об имени существительном. Начать рассказ можно так, внимание на доску (Слайд 31). Имя существительное – это… и пишите всё, что вы о нём знаете. - В тетради запишите «Домашняя работа» и спишите эту строчку. - Спасибо за урок, можете отдыхать. | - Записывают в тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...