конспект по рус.яз.2 кл.:собственные и нарицательные имена сущ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
коеспект по рус. яз.2 кл на тему имена существительные собственные и нарицательные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus.yaz_.2_kl_.sobstv.inarits.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: познакомить с именами собственными и нарицательными; иметь
представление о различии имён собственных и нарицательных.
Задачи: :
- формировать представление детей об основном назначении имен собственных;
- ввести термины «имена собственные» и «имена нарицательные»;
- содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
- содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно;
Предметные:
- формировать представление учащихся об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов;
- познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»;
- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.
Метапредметные:
Ход урока
I. Организационный момент
Хорошее настроение – залог успеха, значит, всё у нас получится.
- Откройте тетради, запишите число.
II. Словарная работа
- Начнём урок со словарной работы.
- Какие умения вы будете проверять, выполняя эту работу?
Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммуСловарные слова: январь, февраль, сентябрь, октябрь, декабрь, Россия, морковь, капуста, щавель, огурец.- Назовите лишнее слово. (Россия) Почему?
- Россия – это название нашей страны. А как называется республика, в которой мы живём?
- К какой части речи относится это слово?
III. Постановка учебной задачи
- На одном из уроков русского языка учительница дала задание написать слово «жарки». Света написала так: жарки, а Серёжа так: Жарки. Кто из ребят прав? Когда слово пишется с большой буквы? А когда с маленькой?
Научное название этого цветка – купальница.
- Выберите нужную букву в предложении Весной вокруг оздоровительного центра «(Ж,ж)арки» распускаются красивые (Ж,ж)арки.
- Кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? (Слова, которые пишутся с большой буквы и с маленькой)
- А вы знаете, как называются слова, которые пишутся с большой буквы? С маленькой буквы?
- Какие цели и задачи поставим перед собой? (узнать, научиться…)
- Как мы это будем делать? Какой вид работы будем использовать? (Вывешиваются картинки с видами работы)
IV. Физминутка
V. Открытие нового знания.
1. В русском языке для обозначения имён существительных, которые пишутся с большой буквы и для имён существительных, которые пишутся с маленькой буквы, есть специальные термины. Это - имена собственные и нарицательные.
- Как вы думаете, почему они так названы «собственные»?
- Сколько стран можно назвать словом «страна»?
- А сколько стран можно назвать словом «Россия»?
- Сколько городов можно назвать словом «город»?
- Сколько человек можно назвать словом «человек»?
У каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Но каждый человек имеет своё собственное имя, свою собственную фамилию и своё собственное отчество, принадлежащие только ему.
- Прочитайте правило на с. 52. О чём рассказала вам Мудрая Сова?
- Запишите своё имя, отчество и фамилию в тетрадь.
- Как вы их запишите?
2. Работа по учебнику. с.52, упр. 88
- - Как называются такие слова? Прочитайте в правиле на с.53.
- Почему их так назвали? (обозначают общее слово для группы похожих предметов). Нарицательные имена существительные называют, нарицают любой предмет, но не дают ему имени.
Сделайте вывод, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Первичное закрепление
(Вставить пропущенные слова – имена собственные).
Мой город.
… - мой любимый город. Он расположен у подножия гор …. Рядом протекает река ….
3. Самостоятельная работа.
VII. Рефлексия
Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную букву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш, ш)арик. Дом охраняет (Ш, ш)арик. На девочке надета (Б, б)елая блузка. Мы плывём по реке (Б, б)елая.
Самопроверка по образцу на доске, самооценка.
VIII. Домашнее задание.
IX. Подведение итогов урока
Наш урок подошёл к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Собственные и нарицательные имена существительные.
Конспект урока русскогоязыка, 3 класс. Собственные и нарицательные имна существительные....
Конспект урока русского языка по теме «Собственные и нарицательные имена существительные» с элементами внеурочной деятельности « Я - маленький патриот».
Конспект урока русского языка по теме «Собственные и нарицательные имена существительные» с элементами внеурочной деятельности « Я - маленький патриот». УМК «Школа России...