"Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.doc | 81.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 951 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Деятельностный метод |
Тема урока | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
Цель урока | Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Состав слова (морфемика)
Морфология
Синтаксис
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2-е изд. – М. Просвещение, 2013. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point; Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
|
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Предлагает прочитать предложение, определить, что записано и объяснить смысл. Знания делают человека сильным. | Читают предложение, определяют, что это пословица, объясняют её смысл. |
3 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | А) Минутка чистописания. Предлагает определить букву, которую будут писать на минутке чистописания. - В слове «знания» она обозначает согласный, звонкий, парный, твёрдый звук. Показывает образец письма на доске. Предлагает записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу, разобрать предложение по частям речи и охарактеризовать его. Б) Предлагает подумать, о чем можно рассказать, глядя на схему. В) Предлагает прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их. Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик. (С.Я. Маршак) Предлагает объяснить, что ещё объединяет эти слова. Предлагает выделить корень, окончание и суффикс в словах. | Учащиеся определяют, что это буква «з». Работают в тетрадях. Один ученик комментирует. Учащиеся объясняют схему. Называют однокоренные слова и выписывают их. Учащиеся обобщают по грамматическим признакам. Учащиеся выделяют корень и окончание, суффикс выделить не могут. |
4 | Выявление места и причины затруднения | Выявляют причину затруднения. - Я пока не могу выделить суффикс, потому что… | |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает сформулировать цель урока. Узнать… Научиться… | Формулируют цель урока. |
6 | Реализация построенного проекта | А) Предлагает поработать в группах, ответить на вопросы и создать эталон. Ответьте на вопросы:
Допишите правило. Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов. Б) Предлагает прочитать правило в учебнике (с.89) и определить, что увидели нового. | Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы, создают эталон. 1 ученик работает с ЭОР. Учащиеся сравнивают свой эталон с ЭОР. Читают правило самостоятельно и определяют, что суффикс выделяется особым знаком. |
7 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Предлагает вернуться к заданию, которое вызвало затруднение. Предлагает определить, все ли цели урока достигнуты. Предлагает поработать в группах и составить алгоритм нахождения суффикса в слове. Составьте алгоритм.
| Учащиеся выделяют в словах суффикс. Определяют, что одна из целей научиться находить в слове суффикс. Учащиеся работают в группах, составляют алгоритм. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Упражнение 167. Предлагает прочитать стихотворение выразительно, списать третье предложение, в именах существительных выделить суффикс. | Выполняют задание самостоятельно и проверяют по эталону. |
9 | Включение в систему знаний и повторение | А) Предлагает поработать в группах и выполнить задание на ноутбуках в электронном приложении к учебнику. Б) Предлагает ответить на «Хитрые вопросы»: - Как большой дом превратить в маленький? - Можно ли рыбу превратить в человека? - Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? В) Предлагает выполнить тест. Тест по теме «Что такое суффикс?» Выбери верный ответ.
Б) Суффикс – часть слова. В) Суффикс – слово. 2. А) Суффикс стоит перед корнем. Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием. 3. А) Суффикс служит для образования новых слов. Б) Суффикс служит для красоты. В) Суффикс служит для связи слов в предложении. 4. Укажи слово с суффиксом –к-. А) мак Б) лапка В) язык Г) картина 5*. Разгадай шараду. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. | Работают в группах с электронным приложением к учебнику, образовывают с помощью подходящих суффиксов новые однокоренные слова. Ответы записывают в тетрадь, выделяют в словах суффикс. Выполняют тест, проверяют по «ключу». |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагает продолжить фразу.
| Рефлексируют свою деятельность на уроке. |
11 | Информация о домашнем задании | Предлагает выбрать любое задание.
| Выбирают вариант домашнего задания, записывают в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОСТАВ СЛОВА ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ КОРЕНЬ ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ ОКОНЧАНИЕ ПРИСТАВКА СУФФИКС Актуализация знаний
Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик . (С.Я. Маршак) Пробное действие
Я пока не могу… Выявление места и причины затруднения Потому что… Построение проекта выхода из затруднения Узнать… Научиться…
Реализация построенного проекта
Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик . (С.Я. Маршак)
Как найти в слове суффикс? трав к а 1. Подбери однокоренные слова без суффикса с другим суффиксом трава трав инк а 3. Часть слова, которая стоит после корня, и будет суффиксом. 2. Найди корень, окончание.
Самопроверка Глазки – бисер, лапки – врозь, Лапки – боком, лапки – вкось.
Дом домик Рыба рыбак Тракторист трактор «Хитрые вопросы»
Проверьте себя! Б Б А Б Оценка
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось… Рефлексия
Благодарю за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» (УМК "Школа России").Цели: 1. Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; ...
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
урок введения новых знаний...
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа России"...
урок русского языка "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?"
Урок русского языка в 3-м классе "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?". УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по теме "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?"
Цели урока:введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: “окончание”, “нулевое окончание”, “формы одного и того же слова”;формирование...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? "
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс"Цель: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; для формирования УУД обуча...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....