Конспект урока по русскому языку 3 класс. "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс"
Цель: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения.
Предметные умения
Состав слова (морфемика)
· владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
· находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс;
· выделять нулевое окончание;
· образовывать слова с помощью суффикса, осознавать значение новых слов.
Морфология
· распознавать части речи на основе усвоенных признаков
Синтаксис
· определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
· различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
· находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения;
· различать распространённые и нераспространённые предложения;
· опознавать простое и сложное предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_suffiks_kak_nayti_v_slove_suffiks.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Деятельностный метод |
Тема урока | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
Цель урока | Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Состав слова (морфемика)
Морфология
Синтаксис
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2-е изд. – М. Просвещение, 2013. Технические средства обучения: 5 ноутбуков, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point; Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. ЭОР: |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Предлагает прочитать предложение, определить, что записано и объяснить смысл. Знания делают человека сильным. | Читают предложение, определяют, что это пословица, объясняют её смысл. |
3 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | А) Минутка чистописания. Предлагает определить букву, которую будут писать на минутке чистописания. - В слове «знания» она обозначает согласный, звонкий, парный, твёрдый звук. Показывает образец письма на доске. Предлагает записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу, разобрать предложение по частям речи и охарактеризовать его. Б) Предлагает подумать, о чем можно рассказать, глядя на схему. В) Предлагает прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их. Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик. (С.Я. Маршак) Предлагает объяснить, что ещё объединяет эти слова. Предлагает выделить корень, окончание и суффикс в словах. | Учащиеся определяют, что это буква «з». Работают в тетрадях. Один ученик комментирует. Учащиеся объясняют схему. Называют однокоренные слова и выписывают их. Учащиеся обобщают по грамматическим признакам. Учащиеся выделяют корень и окончание, суффикс выделить не могут. |
4 | Выявление места и причины затруднения | Выявляют причину затруднения. - Я пока не могу выделить суффикс, потому что… | |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает сформулировать цель урока. Узнать… Научиться… | Формулируют цель урока. |
6 | Реализация построенного проекта | А) Предлагает поработать в группах, ответить на вопросы и создать эталон. Ответьте на вопросы:
Допишите правило. Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов. Б) Предлагает прочитать правило в учебнике (с.89) и определить, что увидели нового. | Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы, создают эталон. 1 ученик работает с ЭОР. Учащиеся сравнивают свой эталон с ЭОР. Читают правило самостоятельно и определяют, что суффикс выделяется особым знаком. |
7 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Предлагает вернуться к заданию, которое вызвало затруднение. Предлагает определить, все ли цели урока достигнуты. Предлагает поработать в группах и составить алгоритм нахождения суффикса в слове. Составьте алгоритм.
| Учащиеся выделяют в словах суффикс. Определяют, что одна из целей научиться находить в слове суффикс. Учащиеся работают в группах, составляют алгоритм. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Упражнение 167. Предлагает прочитать стихотворение выразительно, списать третье предложение, в именах существительных выделить суффикс. | Выполняют задание самостоятельно и проверяют по эталону. |
9 | Включение в систему знаний и повторение | А) Предлагает поработать в группах и выполнить задание на ноутбуках в электронном приложении к учебнику. Б) Предлагает ответить на «Хитрые вопросы»: - Как большой дом превратить в маленький? - Можно ли рыбу превратить в человека? - Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? В) Предлагает выполнить тест. Тест по теме «Что такое суффикс?» Выбери верный ответ.
Б) Суффикс – часть слова. В) Суффикс – слово. 2. А) Суффикс стоит перед корнем. Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием. 3. А) Суффикс служит для образования новых слов. Б) Суффикс служит для красоты. В) Суффикс служит для связи слов в предложении. 4. Укажи слово с суффиксом –к-. А) мак Б) лапка В) язык Г) картина 5*. Разгадай шараду. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. | Работают в группах с электронным приложением к учебнику, образовывают с помощью подходящих суффиксов новые однокоренные слова. Ответы записывают в тетрадь, выделяют в словах суффикс. Выполняют тест, проверяют по «ключу». |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагает продолжить фразу.
| Рефлексируют свою деятельность на уроке. |
11 | Информация о домашнем задании | Предлагает выбрать любое задание.
| Выбирают вариант домашнего задания, записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Что такое текст- рассуждение?"
Тема: "Что такое текст- рассуждение?"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»
Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель: формирование понятия «главные члены » предложения и «основа» предложения...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...