Рабочие программы по русскому языку для 1 го класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку для 1 го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1_a_klassa.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапшарская начальная школа – детский сад»
Балтасинского муниципального района РТ
«Рассмотрено и принято» «Утверждено» на заседании педагогического Директор совета, протокол № 2 от _______ /Камалова Э.В../ « 30 » ноября 2017 г. Приказ № 15 от
« 1 » декабря 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1 КЛАССА
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Асадуллиной Гульфины Габделфартовны
с. Чапшар
2017 год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Должны знать/ понимать:
• структуру родной речи, иметь образные представления,
- о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц,
- о словосочетании, предложении и тексте;
- о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
- о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
• иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
• название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
• правила переноса слов по слогам;
• способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);
• способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
• способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь:
• читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
• озаглавливать прослушанный текст;
• связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: при списывании с печатного или письменного текста, письме по памяти 3) под диктовку учителя;
• ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:
• выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
• анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
• применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
• осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
• применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].
• быстро найти букву в алфавитном столбике;
• определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
• правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
• писать прописную букву в именах собственных;
• делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
• понимать различие между звуком и буквой;
• различать:
- гласные и согласные звуки;
- звонкие и глухие согласные;
- мягкие и твердые согласные;
- парные звонкие - глухие согласные;
- только твердые и только мягкие согласные;
• писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
• писать словарные слова, определенные программой;
• списывать небольшой текст по правилам списывания;
• определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
• читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно в ситуации речевого общения.
Содержание тем учебного предмета
Перечень, названия, количество часов разделов и тем:
№ пп | Наименование разделов тем | Всего часов |
1 | Подготовительный период | 10 |
1.1 | Знакомство с новым предметом | 1 |
1.2 | Письмо короткой и длинной прямой линии | 3 |
1.3 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу | 3 |
1.4 | Письмо овалов и полуовалов | 3 |
2 | Основной звукобуквенный период | 42 |
2.1 | Письмо гласных букв | 8 |
2.2 | Письмо сонорных букв | 6 |
2.3 | Письмо букв я,е,ё,ю | 5 |
2.4 | Письмо буквы ь | 1 |
2.5 | Письмо согласных букв | 22 |
3 | Заключительный период | 1 |
4 | Алфавит | 2 |
5 | В мире слов | 3 |
5.1 | Слова-предметы. Слова-действия. Слова-признаки. | 2 |
5.2 | Слова-помощники. | 1 |
6 | Тайны устной и письменной речи | 1 |
6.1 | Устная и письменная речь | 1 |
6.2 | Большая буква в именах собственных | |
7 | Звуки речи | 9 |
7.1 | Согласные звуки | 6 |
7.2 | Буквы е, ё, я, ю | 2 |
7.3 | Слова с сочетаниями | 1 |
8 | Построение звуковой схемы слова | 3 |
8.1 | Твёрдый и мягкий знаки | 2 |
8.2 | Правописание согласных | 1 |
9 | Повторение изученного за год | 3 |
Итого | 74 |
Содержание учебных тем
Подготовительный период (10 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: на уровне образных элементарных представлений знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели; правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений
Национально - региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан
Основной звукобуквенный период (42 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв с помощью элементов-шаблонов. Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти обучающихся чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счёт.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, урок-практикум, совершенствование ЗУН.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв; формы всех письменных букв состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении, уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединения букв в словах; записывать правильно предложение и собственные имена при списывании.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений
Заключительный период (1 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: иметь образные представления о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; о форме каждой буквы; иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями; связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: совершенствование ЗУН.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Алфавит (2 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, экскурсия.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: знать правильное название букв русского алфавита; практическое использование последовательности букв алфавита; уметь писать слова в алфавитном порядке.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан.
В мире слов (3 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование ЗУН, урок-практикум.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,
слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Тайны устной и письменной речи (1 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: уметь анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан.
Звуки речи (9 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, совершенствование ЗУН.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: способы обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы); способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака; способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я); выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочные работы.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан.
Построение звуковой схемы слова (3 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Сравнительный анализ звуков в паре слов; разделительные ь и ъ знаки; чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. твёрдые и мягкие согласные звуки; правописание парных звонких и глухих согласных; различные способы проверки слов; написание слов с парными согласными.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков; правила написания слов с парными согласными на конце. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками; подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочная работа.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Повторение изученного за год (3 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости».
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; правила написания парных согласных. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; различать произношение и написание слов.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочная работа.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: упражнения на закрепление.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов по учебному плану: всего 74 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе: «Программы по учебным предметам». 1-4 классы. Авторы Н. Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова, А. Л. Чекин и др. Москва: Академкнига/ Учебник, 2012.
Учебник: «Русский язык 1 класс». Автор: Н. А. Чуракова - М.: Академкнига / Учебник, 2010.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. час. | План. срок | Фак. срок | Примечание |
Подготовительный период | 10 | ||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. | 1 | 05.09. | ||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. | 1 | 05.09. | ||
3 | Письмо короткой и длинной прямой линии. | 1 | 06.09. | ||
4 | Деление слов на слоги. Способы его выделения. Прямая линия с закруглением с одной стороны. | 1 | 08.09. | ||
5 | Слова, называющие предметы, действия, признаки. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон. | 1 | 12.09. | ||
6 | Слово и предложение. Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. | 1 | 13.09. | ||
7 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке. | 1 | 15.09. | ||
8 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | 1 | 19.09. | ||
9 | Письмо овалов и полуовалов: малого и большого. | 1 | 20.09. | ||
10 | Использование прочитанных слов для построения связанного рассказа. Письмо короткой прямой линии с половинным овалом. | 1 | 22.09. | ||
Основной звукобуквенный период | 42 | ||||
11 | Звук и буква. Письмо строчной и заглавной букв А, а. | 1 | 26.09. | ||
12 | Буква как знак звука. Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 1 | 27.09. | ||
13 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Письмо строчной и заглавной букв У, у. | 1 | 29.09. | ||
14 | Слово как объект изучения, материал для анализа. Введение алгоритма списывания с письменного шрифта. Письмо строчной и заглавной букв Э, э. | 1 | 03.10. | ||
15 | Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной буквы ы. | 1 | 04.10. | ||
16 | Работа над алгоритмом письма под диктовку. | 1 | 06.10. | ||
17 | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 1 | 10.10. | ||
18 | Позиционный способ обозначения звуков буквами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Слуховой и зрительный диктант. | 1 | 11.10. | ||
19 | Гласные звуки. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. | 1 | 13.10. | ||
20 | Особенность гласных звуков. [у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении, [а], [о], [э], [и] - могут «надевать маски» в безударном положении других звуков. | 1 | 17.10. | ||
21 | Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв М, м. | 1 | 18.10. | ||
22 | Различение гласных и согласных звуков. Закрепление письма соединений букв. | 1 | 20.10. | ||
23 | Выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего. Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | 24.10. | ||
24 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | 25.10. | ||
25 | Подбор слов, соответствующих заданной модели. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Работа над алгоритмом списывания предложения. | 1 | 27.10. | ||
26 | Буквы, обозначающие согласные звуки. Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | 07.11. | ||
27 | Разные способы обозначения буквами звука [й]. Письмо строчной и заглавной букв Й, й | 1 | 08.11. | ||
28 | Функции йотированных букв. Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | 1 | 13.11 | ||
29 | Гласные буквы как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. | 1 | 15.11. | ||
30 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1 | 20.11. | ||
31 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. | 1 | 28.11. | ||
32 | Слогообразующая функция гласных звуков. Письмо буквы ь. | 1 | 29.11. | ||
33 | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка. | 1 | 04.12. | ||
34 | Звуковой анализ слова. Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | 05.12. | ||
35 | Согласные звуки. Письмо строчной и заглавной букв 3, з. | 1 | 06.12. | ||
36 | Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку. | 1 | 12.12. | ||
37 | Согласные звонкие и глухие. Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | 13.12. | ||
38 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | 19.12. | ||
39 | Особенность согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | 20.12. | ||
40 | Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв К, к. | 1 | 09.01. | 09.01 | |
41 | Звуковой анализ слова. Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 1 | 10.01. | 10.01 | |
42 | Звуковой анализ слова. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. | 1 | 16.01. | 16.01 | |
43 | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | 17.01. | 17.01 | |
44 | Знаки препинания в конце предложения. Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | 23.01. | 23.01 | |
45 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и. | 1 | 24.01. | 24.01 | |
46 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и. | 1 | 30.01. | 30.01 | |
47 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | 31.01. | 31.01 | |
48 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | 6.02. | ||
49 | Письмо строчной и заглавной букв X, х. | 1 | 7.02. | ||
50 | Слог как минимальная произносительная единица. Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу. | 1 | 13.02. | ||
51 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу. | 1 | 14.02. | ||
52 | Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука. Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 27.02. | ||
Заключительный период | 1 | ||||
53 | Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Закрепление технологии написания письменных букв. | 1 | 28.02. | ||
Алфавит | 2 | ||||
54 | Знакомство с новым учебником «Русский язык». Русский алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 | 06.03. | ||
55 | Звуковой анализ слова. Закрепление знаний об алфавите. | 1 | 7.03 | ||
В мире слов | 3 | ||||
56 | Слова-предметы. Слова-действия. Слова-признаки. | 1 | 13.03. | ||
57 | Закрепление слов - предметы, слов - действия, слов - признаки. | 1 | 14.03. | ||
58 | Слова-помощники. | 1 | 20.03. | ||
Тайны устной и письменной речи | 1 | ||||
59 | Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Устная и письменная речь. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 03.04. | ||
Звуки речи | 9 | ||||
60 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. Звонкие и глухие парные согласные. | 1 | 04.04 | ||
61 | Звук [й'] и буква й. | 1 | 10.04 | ||
62 | Е,ё,ю, я – в начале слова. | 1 | 11.04 | ||
63 | Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков. | 1 | 17.04 | ||
64 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я. | 1 | 18.04 | ||
65 | Слова с сочетаниями жи — ши, же - ше. | 1 | 24.04. | ||
66 | Слова с сочетаниями цн, це, цы. | 1 | 25.04. | ||
67 | Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща. | 1 | 01.05 | ||
68 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 02.05. | ||
Построение звуковой схемы слова | 3 | ||||
69 | Мягкий знак на конце слов. | 1 | 08.05. | ||
70 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | 09.05. | ||
71 | Звонкие и глухие согласные на конце слов. | 1 | 15.05. | ||
Повторение изученного за год | 3 | ||||
72 | Контрольное списывание. | 1 | 16.05. | ||
73 | Обобщение знаний о предложении. Схемы предложений. | 1 | 22.05. | ||
74 | Задания Анишит Йокоповны и Михаила Потаповича. | 1 | 23.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...