Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект открытого урока в третьем классе по русскому языку.Тема: Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushch.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Муралинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Конспект открытого урока в третьем классе по русскому языку
Тема: Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.
Составила и провела
учитель начальных классов
Муралинской ООШ
Сайфутдинова Алсу Мансуровна
Цель:
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
Регулятивные УУД: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные УУД понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, карточки, кубик блума
Ход урока
1.Организационный момент
- Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Я надеюсь, что вы сегодня покажете все свои знания.
II. этап
Мотивация к учебной деятельности
- Минутка чистописания.
з в зв вз вв
- Словарная работа.
Самолёт
(летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью двигателей и крыльев.)
III этап
Учебно-познавательная деятельность
-Послушайте стихотворение и если правильно закончите его, то сможете сформулировать тему урока.
«Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и цветы,
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и болты,
Сёла, города, планеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.
АХ, какие все слова
Восхитительные,
Называются они…….
Тема нашего урока: «Имя существительное и его роль в речи».
Тренинг «Расселение».
Распределите слова на 3 группы по определенным общим признакам. Бегать, солнце, красный, летит, желтеть, огромная, небо, бумажное, девочка.
- По какому признаку вы разделили слова?
- Какие слова отнесли к первой группе?
- К какой части речи относятся эти слова?
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Какие слова вы отнесли ко второй группе?
- К какой части речи относятся эти слова?
- На какие вопросы отвечают слова второй группы?
- Какие слова вы отнесли к третьей группе?
- К какой части речи относятся эти слова?
-На какие вопросы отвечают имена существительные?
V этап
Проектирование и фиксация нового знания.
Посмотрите на текст и постарайтесь его прочитать.
Здесь промчался трусливый ……….(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой……….(лисицы) Белочка грызёт приготовленные летом ………… (грибки и орешки) Стучит по стволу дерева ………… (дятел) Только лежит в своей берлоге…………(медведь) и сосёт лапу.
Все ли вам здесь понятно? Чего не хватает? Попробуем вставить недостающие слова. Теперь мы с вами убедились, что сущ. – действительно очень важная, значимая часть речи и мы без нее обойтись не можем. - Что вы знаете об имени существительном? (обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?)
Игра с кубиком «Блума»
1.Почему слово Б.Кайбицы пишется с заглавной буквы?
2.Ты уверен , что сущ. Бэрля собственное?
3.Назови неодушевленное существительное?
4.Предложи составить предложение со словом зима.
5.Придумай имя сущ. Которое состоит из 3 слогов.
6.Поделись о чём ты думаешь , когда пишешь слово мама.
- Посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые вас окружают. Докажите, что названные слова являются существительными. (назовите их с вопросами, запишите два из них себе в тетрадь.
Физкультминутка. Микс-Фриз-Групп
VI этап Первичное закрепление нового материала
Из учебника «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,
с. 9 упр. 9
-Сейчас мы с вами будем работать в парах. У Вас на партах лежат карточки с предложениями. Один из Вас находит слова на вопрос кто?, а другой на вопрос что?
Муравей увидел озеро и захотел напиться. Охотник расставил сеть. Мои друзья оценили новый каток.
-А сейчас задание потруднее будем работать в группах. Перед Вами головоломка. Найдите спрятавшиеся в ней слова и запишите их через запятую.
ДКИНОЛИСАКОТЫКВАСКОЛЕСО
(КИНО, ЛИСА, КОТ, КВАС, КОЛЕСО и др.)
Учитель.
-Что общего всех этих слов? (Все они являются именами существительными)
Учитель:
-Как вы определили, что это имена существительные?
Выборочное письмо.
( Учитель читает отрывок из стихотворения. Учащиеся находят имена существительные, которые запомнили .
На радость и счастье,
Как ветер парусам
В наследство наш мастер
Гармонь оставил нам…
VII этап
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Перед вами лежат карточки выберите себе ту, задания на которой вы сможете выполнить. Подчеркните те имена существительные, которые будут соответствовать значениям. Красная- высокий уровень, синяя- средний уровень, зеленая- низкий уровень.
Карточка № 1
В каждую группу слов напиши слова.
Люди: кто? писатель, ……..
Птицы кто? орёл,……….
Рыбы кто? карп,……………
Явления природы что? гроза,………..
Орудия труда что? топор,…….
Транспорт что? трамвай, …………
Карточка № 2
Найти имена существительные и подчеркнуть.
Ночью выпал снег. На арене цирка выступают медведи. Загорелся зелёный цвет.
Карточка № 3
Разделите слова на два столбика.
Кто? Что?
Книга, отец, магазин, арбуз, кот, ребята, лиса, огород,
Итог. Модель ФРЕЕРА Самооценка.
-О чём сегодня говорили на уроке?
-Всё ли было понятно на уроке?
-Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?
-Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.
Самооценка деятельности.
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился…
Дифференцированное домашнее задание
Предлагает выполнить по выбору:
- Стр. упр.10
- Стр. упр. 13
- Стр. упр.12 (написать мини-сочинение «Наша классная комната»).
СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....