Родительный и винительный падежи 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Еремеева Ольга Владимировна

закрепление новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.10_russk.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок русского языка.

Составила :Еремеева О.В.

  Дата  :  24.10.2017.

Тема урока:  Родительный  и винительный падежи.

Тип урока: закрепление новых знаний

 Цель урока:  упражнять в различии именительного , родительного и винительного падежей;развивать навыки установления связей между словами;воспитывать стремление к коллективной работе.

Задачи урока : продолжить формирование алгоритма определения падежей ( трудные случаи                            именительный, родительный и винительный падежи) ; отследить уровень формирования навыка в ходе самостоятельной работы ; создать положительный настрой «Я могу» , «Я умею»  

Оборудование урока: опорные схемы как различать И. п. и Р. п. , Р. п. и В. П.; дифференцированные карточки для самостоятельной работы по уровню сформированного  навыка ; карточки для самостоятельной проверки правильности определения падежей

                                         Ход урока

  1. Организационный момент.

Глаза ребят на меня глядят,

Ребята мыслить и думать хотят,

Большие таланты все у нас ,

Я очень рада за вас .

Вот на такой хорошей ноте и начнем наш урок

  1. Актуализация знаний и минутка чистописания.

прт

Вот зеленый крокодил солнце в небе проглотил.

В минутке чистописания повторим письмо строчных  букв п р т и написание их в предложении.

Задание после чистописания:

сделать орфографический разбор предложения (один ученик у доски с проговариванием орфограмм);

найти все существительные;

сравнить сущ. крокодил-солнце, чем похожи , чем не похожи

похожи                             не похожи

сущ.                                    одуш. неодуш.

нариц.                                 м. р.   с. р.

                                              разное количество слогов

                                            разные падежи

По алгоритму определим падеж существительного.

Проговаривание алгоритма вслух , ученик у доски определяет падежи сравниваемых существительных крокодил И. п., солнце В. п.

  1. Постановка проблемы урока

Система вопросов актуализирует знания учащихся и позволяет самостоятельно подойти к теме  урока.

Какие падежи будем различать ?  ( И. п. и В. п.)

С каким падежом можно перепутать  ?( В. п. с Р. п.)

Какие особые случаи ? (Необходимо различать  В. п. и Р. п. у одуш.

 сущ. м. р.)

Поиграем со словом крокодил , составим словосочетания с этим словом в В. п и Р. п.

Запись в тетради, один ученик проговаривает у доски.

              Хвост (кого?)крокодила

              Выследить (кого?) крокодила

Что делать в этом случае ?(На помощь приходит слово лису-В. п.; лисы-Р.п.
Обобщение в громкой речи по опорным карточкам схемам .

       Различать                                         Различать

И.п.           В. п.                                   В. п.               Р.п .

кто?           КОГО?                           Кого?             Кого?

Что?          Что?                                Что?               Чего?

Подлеж.   Вт. Чл.                             Лису               лисы

После обобщения учитель предлагает поиграть в игру «Найди Р. п. и  В. п. сущ. одуш. м.р.»

Учитель называет словосочетания ,ведущий проговаривает алгоритм  различия делает паузу, дети в этот момент поднимают карточки, после этого ведущий называет падеж.

Материал для игры.

Лапа медведя                  Повстречать медведя

Зернышки для воробья  Смотрели на воробья

Нос журавля                       Потрогать журавля

Пришел без зайца            Догнать зайца

Отойти от барана             Разглядеть барана

  1. Физкультминутка. Расслабление и напряжение мышц с помощью физических    

 упражнений «Тряпичные куклы»

Ребятам предлагается свои умения в различии падежей проверить в сам. р.

  1. Организация самостоятельной работы. В ходе сам. р. учитель организует физкультминутку .

Первая группа работает самостоятельно и проверяет по коду правильность выполненной работы .Вторая группа работает самостоятельно и проверяет по коду. Третья группа  работает индивидуально с учителем.

Материал для организации самостоятельной работы с первой группой.

Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы , выделите орфограммы, определите падежи всех существительных.

                                Зимний гость.

 1. Около изгороди раздается свист птички.’ 2. Это скачет вдоль ул…цы хохлатый жаворонок.  3. С первым снегом птичка по…вляется у жил.я человека. 4. Весь день жаворонок проводит в поиске пищи. 5. Птичка ло…ко прыгает на одной но…ке.  6. Ноч…ю жаворонок прячется в ямке.7. Ла…ки птички укрывает  густое п..ро.

Код к проверке самостоятельной  работы.

1. Р И Р

2. Р  И

3. Т И Р Р

4. В И П Р

5. И П

6. Т И П

7. В Р И

Материал для организации самостоятельной работы для второй и третьей группы.

                                        1.

Стайка снегирей обсыпала вершину дерева.

Ловко добывают клесты семена  из тяжелых шишек.

Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы ,выделите орфограммы, определите падеж сущ.

хвос… дятла

прыгнуть в сне…

спрятались от хол…да

ск…вал луж…

з…мовать у реки

выл…тел из гн…зда

берлога м…дведя

стайка др…здов

бр…сали на куст

высл…дил волка

Код к проверке

Р В Р В Р Р Р Р В В

Вторая и третья группа начинают свою работу с определения падежей сущ. в предложении, один ученик проговаривает вслух. Затем вторая группа выполняет сам .р. , третья группа проговаривает учителю. Одновременно учитель держит под контролем работу первой и второй группы.

  1. Поверка сам. работы по коду,

ученики отмечают количество  ошибок на полях, выставляют оценки на полях .,вслух проговариваются ошибки.

  1. Итог урока .

Подводится итог сам. р .Проговаривается алгоритм определения В. п., Р. п., И. п. по опорной схеме. Проводится рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной  презентацией....

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....

Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...